История Лады

Купала,Купалушка!
По тебе гадала ж я!
Свой венок на пару
С милым повязала я.
Только мой любезный
В лес уйти собрался,
Во Дубраве девичьей
Зазывал остаться.
Вот и сбилася тропа
От прямого берега,
Побежала по стопам
Вслед, кому не велено,
Заплутала по кустам
да верчусь меж копнами,
Во дубраве великан
вёл беселу с Богами.
Не пригоден для ушей
Разговор  великий!
Наказал меня Даждь-бог,
Меткой повилики.
Оторвал милок холста,
Да прибил на двери!
Стала я невестой зла,
Жертвой люту зверю.
Братец мой ножи точит,
Глаз не поднимая,
Матушка всю ночь кричит,
Выбор проклиная!
А любимый очи вниз,
Дева,мол святая,
Золотом играет,
денежку считает...

Разговор с сестрой

-Лада,Ладушка моя!
Попроси Даждьбога,
Может он твою судьбу
Облегчит немного...
-Света,Светушка моя!
Продали-купили
За родную нашу Русь
Кровью окропили.
-Держит кровь ,
и кров и тишь,
Урожай,смотри
 Взрастишь,
долго не играйся-
Замуж собирайся!

За высокой за горой
Хан жестокий и лихой,
Он пожёг все наши земли,
Мать для сына
В чуждых землях
Ищет он не год не два!
И как лунь его глава!
Он пожжёт и  наши домы!
В лес скрывайся,он знакомый!
Прячут девушек в дубраве,
Оттого и тризны правят,
Чтобы землю уберечь,
Чтоб не тронула нас сечь...


Плачет матушка в ночи,
Братец маленький молчит,
На рассвете,на заре
Приведут к окну коней,
И омывши в роднике,
В белой холостине
К Богам прямо на порог ,
с плачем по судьбине.
Косы заплетут в венок,
Повиликой нежной,
Нож готов и нож жесток,
Жаждет крови свежей...

На заре

Ждали зорьку.Не взошла!
Тьмой земля покрыта,
Под окошком зов коня,
Бьёт тот конь копытом.
Входит юный не спросясь,
С шёлковым отрезом,
Говорит мне,ждёт,мол, князь
С честию известной.
Конь тот чёрный,конь лихой!
Выбрал князь меня женой!
Боги-Боги!Мне куда?
Или кровь не молода?
Кто сложил вчера костёр?
Подтвердил кто приговор?
Не годна для женской доли!
Здесь особый разговор!
Только князю кто перечит?
Закрутил в шелка мне плечи
И повёз меня гонец
Не в дубраву,в теремец!

В тереме

Во палатах праздный день!
Князь любил свистать в свирель.
Бабки-няньки обрядили,
Прямо к князю проводили.
А красив наш русский князь!
На камзоле шита вязь,
Шапка алая на нём,
Словно бы горит огнём.
Кудри шёлком завились
Гостюшки перепились...
- Хороша!Вишь не соврали!
Очи полные печали!
Краше девы не встречал!
Я же много повидал!
- Не твоя я ,князь,судьбина!
Не дано родить мне сына!
Нож теперь моя судьба,
Не невеста я -  вдова!
Боги метили меня!
-Откуплюсь я от огня!
Откуплюсь я и от крови!
Видишь!Войско наготове!
Я на сечь спешу пока...
Дожидайся жениха!


Сечь

Небо над Русью кровью залилося!
Каждое зёрнышко жгут басурманищи!
В каждом дому красны стены без милости,
В каждом селеньи нет больше пристанища.
Бъются и ноченькой,бьются с рассветами,
Бьются с холодными чуждыми ветрами.
Русичи падают,поле удобривши,
А басурман укрывают полотнища.
Конь мой от батюшки,меч мой от братушки,
В белом направилась в гущу события!
Я не боюсь басурманского капища,
Важно лишь то,что дорога открытая.
Поле горючей слезою оплакала,
Князь молодой лежит с грудью расколотой!
Вот и откупишься,славой пропитанный,
Вот и поженишься с девой сердитою...


Встреча с ханом

Налетело на белое вороньё!
И дерётся меж собой – моё-моё!
Прискакал и увёл к себе в шатёр,
На известный,как правда,разговор!
Разложил предо мною он шелка,
Росыпь золота, платья в жемчугах...
Медоносные речи говорил,
Только девушку так и не купил!

-Доля моя - Русь защищать!
-Князь твой убит!Убита и рать!
-Нет уговора с тобою мне Хан!
До той поры,как поставишь курган.
В этом кургане могилу усторой,
Доблесных воинов под землю укрой.
Время проходит.Земля приняла,
А надо мною крутая волна!
- Всё,что награбил,верни по домам!
- Хочешь,красавица,всё я отдам!
Время проходит.Луна зацвела.
А на луне золотятся слова!
-Дай мне коня,порезвей моего!
Бог мой позвал,я служанка его!
Самого прыткого выбрала рать,
Стали они от Богов поджидать!
 
В священной дубраве

Поклонилась я дубу высокому.
Прости меня, грех совершила я!
Поклонилась я полю далёкому,
Прости меня, не поспешила я!
Поклонилась отцам-прародителям!
Простите,что долюшку хаяла!
Поклонилась ножу серпрносному,
Кровь прими за Родину малую!
Упадёт моя кровь на камушек,
У войска силы прибавится!
Упадёт моя кровь на землюшку,
Будь земля моя урожайная!
Упадёт моя кровь на девушек,
Богатырское племя нарОдится!
А сердечко моё изболевшее,
Дайте Хану,когда воротится!

Во дубраве по воле Боговой,
Расплетали косу с повиликою,
Опоили девицу юную,
Провели над ней жертву великую...
Русь восстала и выгнала ханычей,
Урожай небывалый урОдился!
Только девки лишь ленты алые
Заплетают и в них хороводятся.

Хан долго ждал.
И вот дождался!
Ларец весь золотом обит!
А в том ларце
Кусочек сердца
Любовью к родине горит!

Закручинился Хан,запечалился!
Ай да Ладушка – раскрасавица!
Родила бы мне сына сильного,
Родила бы мне сына вольного!
От твоей крови люди крепкие!
От крови и земля урожайнее...
Видно Русские девы - воины,
Не одарят пришлых любовию...


Рецензии
Люда, я в восхищении - прямо в исконную Русь Матушку окунулся. Хоть и живёшь заграницей, а пишешь по-русски! За!

Сергей Лебедев-Полевской   28.10.2011 22:33     Заявить о нарушении
Так я ж по крови чистокровка!Русская до конца!

Людмила Губанова   28.10.2011 23:45   Заявить о нарушении