старое фото или читаю избранных авторов

http://www.proza.ru/2011/10/22/797
http://www.proza.ru/2011/10/22/1039
http://www.proza.ru/2011/10/23/1165

и много других . Захотелось рассказать, да и фото сохранилось.

Значит, это - документ. Пишу документальную историю.
 ПРОСТО СТАРОЕ ФОТО
Смотрю .
 Глазам уже будто  и  не верю.
 Сердцу верю.
Мы были друзьями – русская, вьетнамка, чеченка.
Жили в одном блоке, готовили еду на одной кухне, смотрели на один московский снег.
В этом снегу Тхао потеряет свою шапочку, когда на неё нападут  и отнимут стипендию.
Она будет сетовать : « Они были такие большие, я не могла с ними справиться, снег мешал»...
Снега на пустыре перед нашим общим домом – общежитием -было много, но она шла по тропке, а они – за ней и напали...
На фото у Тхао есть шапочка : это- моя, я ей  отдала не на время -поносить, а насовсем, потому что у Тхао не было  уже денег – стипендию –то  украли. ..
Что ещё рассказать ?
 Как расспрашивали про Чечню, как слушали рассказы о горских обычаях, как  ели блины со сметаной и слушали мечты Тхао о  матрасике для её сына, как ...
Наступил и тот день , когда война кончилась , -её Вьетнам стал свободным...
Плакали от радости за неё, а она впервые тогда и рассказала, что её муж – генерал победившей армии.
 Он приедет к ней , я познакомлюсь с человеком, который сражался с американцами и победил их,  на всю жизнь запомню  его .
 Могу  ещё рассказать о том, что много лет  приходили письма из Вьетнама, куда я так и не съездила... А  про чеченцев я сегодня не могу говорить общими словами, - многих я знаю лично , могу говорить с ними на русском о них самих,- конкретными словами о конкретных делах, которые ситуативно объединяют нас в пространстве и во времени.  Жизнь продолжается.

http://mike-1973.livejournal.com/24462.html- это о том же времени, но рассказы других очевидцев. Как я рада, что встретила это в Сети. Спасибо, люди.


Рецензии
удивительно.

И вселяет надежду.

А хотелось бы съездить?

Симмона Михпетова 2   04.01.2014 13:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Симмона! С новым годом Вас. Рада Вам. Съездить ? Нет, не хочется. Туристические впечатления всегда не точные,иллюзорные, а жизненно- бытовые, где можно почувствовать настоящую жизнь, - неосуществимы, поэтому не тешу себя мечтами.

Машино   04.01.2014 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.