Капли теории относительности

В длинные ноябрьские  выходные, которые подарила нам смутная госконцепция  единения, выйти из дома может заставить либо что-то тщательно спланированное, либо что-то внезапно нахлынувшее. Этим нахлынувшим порывом было мое неожиданное воспоминание о том, что в потерне Петропавловской крепости происходит какое то действо. Что –то, откуда то капает и не просто потек потолок подземном ходе, а происходит художественное  и осмыленное капание.
И мы закутались, подхватились и пошли.  Приятно, что мы все таки успели. Оказывается именно сегодня заканчивался этот проект под названием DROPPER.
Капельница действовала в Потерне Государева бастиона Петропавловской крепости. Потайной ход (потерна) напоминает детские «страшильные» мечты о подвалах, лазах и хранящихся в них тайнах и приведениях. Ведь только в детстве, пока не столкнешься с коммунальной правдой жизни наших подвалов и чердаков, эти места можно себе именно так представлять.
Приглушенный свет, каменная кладка,      ниши, в которых может скрываться
тот самый ужас-ужас, которого так ждешь и так боишься. Тогда, в детстве, еще верилось, что у подвального ужаса лицо кентервильского приведения,  а не разрухи, грязи и мерзости запустения наших домов. По крайней мере- моего. Поэтому по ходам потерны я шла в приподнятом детском возбуждении.
За несколькими поворотами находился большой зал. И в нем сильно капало…В тазы, ведра, на какие-то барабаны, бутылки и горшки…Капало не с крыши, а с целой системы трубочек и проводов,  которые напоминали громадного осьминога, по щупальцам которого капала вода. Сначала впадаешь в какой то ступор, ходишь, рассматриваешь эти ведра, горшки и тазы и голова шебуршит мыслями в поисках какого то достойного художественного осмысления. Но через пару минут очень тянет сесть на скамеечки, заботливо расставленные устроителями. Сидишь и просто капаешь. То очень медленно, то почти дождем, то крупными каплями в гулкий таз, то барабанишь по тарелкам. Ничего не думаешь, просто капаешь, как дышишь...
Посетители заходят, осматриваются и  некоторые уходят минут через пять, прочитав аннотацию и заглянув во все емкости  Но некоторые остаются. И замирают, становясь участником какого то своего круговорота воды в своей природе.
Я сидела, молчала, душа капала… И вдруг поняла, что звук, который меня пугал и пугает уже много-много лет, звук капающей с потолка воды,  (я живу на последнем этаже старого питерского дома) может быть одним из самых успокаивающих, расслабляющих и очищающих звуков на свете.
Вышла я с чувством удивления и почти просветления. Я вспомнила школьное объяснение теории относительности: три волоса на голове- это мало, три волоса в супе это много.
Так и тут. Капли с потолка и электронная прохудившаяся крыша –понятия относительные.
Но только в моей человеческой голове.
Ведь как знать. Может Кто-то, Тот, кто живет на крыше нашего мира, просто любит слушать капель. Она течет по каналам и трубочкам, то из туч, то из сосулек, то из батарей соседей, то через дырки в крышах. И иногда в этой всемирной гармонии звуков не хватает звука моей маленькой кастрюли, в которую капает совершенно необходимая для композиции капля.
Все-таки день единства у нас получился. Не уверена, что спокойно переживу очередную капель в собственной квартире, потому что теорию относительности никто не отменил.
Но эту осмысленную мудрость я буду хранить в своей аварийной кастрюле.
Все мы капли Единого


Рецензии