Прыжки во сне и наяву

В школьном возрасте я жила в Черкассах, в городе, расположенном на берегу Днепра, превращенного в Кременчугское водохранилище.
В начале 60 х годов Днепр, держащий себя в древних, но еще крепких и широкоплечих берегах, был выпущен на просторы полей и лугов черкасского края. И в этой вольнице он превратился из деловитого, целеустремленного и энергичного водного потока в спокойное, безмятежное и ленивое озеро, которое постепенно заводилось островами, заводями и запрудами...
Переехав в Черкассы, мы уже застали Днепр именно таким: мужчиной в летах, удобно и основательно устроившимся на диване с газетой, у которого жизнь удалась и успокоилась. Единственно мужественной и даже воинственной частью безмятежного пейзажа был железнодорожный мост на дамбе. Мост располагался над настоящим древним руслом и был серьезным военным объектом, по обе стороны которого находились посты, в которых круглосуточно находились служивые люди с ружьём. Из-за того, что  мост был недоступен, мне всегда очень хотелось не просто побывать там, но и прыгнуть стойким оловянным солдатиком вниз, в глубокий и серьезный Днепр. Мне даже иногда этот прыжок снился...С этой нереализованной мечтой я навсегда и покинула тихие и спокойные Черкассы. И совсем забыла о ней.
А дальше все было, как в романе. "Двадцать лет спустя" (если быть пунктуальным, то 27 лет спустя). Мы отмечали день рождения компании самым бодрым и энергичным образом. В Лосево, поселке Ленинградской области, в котором река Вуокса из неспешной реки превращается в бурную  протоку, нам предстоял рафтинг.
Спускаться на надувных плотах по порогам занятие очень веселое и увлекательное, всемерно способствующее впаданию в азартное детство, когда готов долго-долго забираться на крутую горку ради нескольких мгновений  езды на санках головой вниз.
Наш бурный поток пролегал под железнодорожным мостом над Вуоксой. И, проскакав в очередной раз по водным потокам, я вдруг увидела, что с этого моста  вниз прыгнул человек. В моей голове случилась мгновенная перезагрузка. Из нее исчезли все 30 лет и осталась одна мечта о стойком оловянном солдатике, который не боялся ничего.
Я спросила инструктора- а разве можно тут прыгнуть? И услышала совсем неожиданное: если хотите- пожалуйста. Там глубоко, я покажу место.
И уже через десять минут я почти бежала на мост, а юный инструктор едва поспевал за мной.
Мы прошли почти треть моста и он сказал- перелезайте. Я, как заводная, мгновенно перемахнула через ограду, не испытывая ничего, кроме радости и нетерпения. Мне казалось, что меня сейчас разбудят и надо торопиться. И он, как то странно взглянув на меня, тихо сказал: прыгайте. Я в тот же миг я полетела вниз. Те, кто видел меня говорили, что я летела прямо и важно, как будто в лифте спускалась на заседание Госсовета. А у меня была одна мысль, удивившая меня: как долго я лечу... Потом я оказалась в любимой водной стихие и, кружась и вертясь в бурной Вуоксе, выбралась на берег.
Самое таинственное и поучительное случилось через полчаса. Я решила сама пойти на этот мост, к тому месту, с которого я прыгнула, и сфотографировать его для памяти. И как только я ступила на железнодорожное полотно моста, мне стало очень-очень страшно. Ноги онемели, язык пересох, сердце бешено колотилось и колени дрожали.
Я повернула обратно. Села, удивилась и задумалась. И вдруг поняла важное.
Если ты хочешь прыгнуть- надо идти прыгать. Без всяких сомнений. Решение нужно принять на берегу. Нельзя вступать на мост и думать: пойду попробую, захочу- прыгну, подойду- подумаю. Тогда вместе с тобой пойдет страх и неизвестно, кто из вас дойдет первым. Когда я шла прыгать- я просто шла.  Как стойкий оловянный солдатик. Уверенно и спокойно. И страх даже не успел заметить меня.
А когда я шла фотографировать, то тут то страх вцепился в меня руками и ногами. И еще я поняла важное- надо запомнить это чувство. Если идешь прыгать с моста -надо идти и прыгать. Или даже не переступать за его границы.
На днях я смогла еще раз выполнить этот урок.
Я очень долго, почти пять лет, решалась сделать необходимую операцию. Ходила, спрашивала, убегала, прятала голову и мысли в песок, топталась и опять убегала. А потом вдруг я поняла: Я устала боятся и прятаться от себя. И я почувствовала- я готова идти и прыгнуть. И без тени сомнения, как в тот раз, как в детском сне, я пошла и прыгнула в свой поток, уверенная, что операция сделает меня новее и счастливее.
Так и вышло. Сейчас я тихо и умиротворенно сижу на берегу и вспоминаю добрым словом своих могучих учителей: батюшку Днепр и сударыню Вуоксу.


Рецензии