Библиотека вселенной. часть 6

Библиотека вселенной.

Глава шестая.
«новые горизонты познаний»

Теперь я стал всё бережнее и бережнее относится к природе и животным, включая насекомых. Раньше у меня было острое желание поделится своим опытом с другими, но потом пришло понимание что без собственного желания, ни у кого из них никогда ничего не получится. Если кто-то просил у меня совет, я давал, но при этом всегда заканчивал фразой «в любом случае окончательный выбор только за тобой». Если у меня просили помощи, и я имел возможность помочь, то делал это не задумываясь. Но если просили помочь снова и в том же деле, я отказывал, так как видел, что вместо того чтобы учится, этот человек привыкает к чужому труду. Чтобы объяснить своё решение, я обычно добавлял «Некоторые вещи, мы должны научится выполнять сами. Раз это смог сделать я, то уж ты наверняка справишься. Не попробовав, не узнаешь получится у тебя или нет. Чтобы сделать твоей жене ребёнка, ты тоже будешь просить меня о помощи?».

Мой внешний вид изменился, причёска стала очень короткой, так как длинные волосы мешали занятию спортом. К тому же когда просыпаешься, нет нужды тратить несколько минут своей жизни на причёску, по которой всё равно никто не поймёт что ты за человек.
В одежде стала преобладать функциональность и простота. Летом я одевал кроссовки, так как они были удобны при долгой ходьбе, ведь никогда не знаешь куда ты пойдёшь после работы. В зимнее время я одевал надёжные и тёплые ботинки, в которых чувствовал себя совершенно комфортно.

Моя практика приобрела новый смысл. Я решил что пора испытывать себя новыми средствами. Во-первых нужно было постепенно избавляться от нужд цивилизации. Сейчас шампунем моют голову чуть ли не каждый день, я же стал мыть раз в неделю. Бриться только мылом и острым ножом. Конечно в начале я резался, но аккуратность пришла с практикой. Горячую воду я заменил на холодную так как наши предки не имели водопроводов. Зубы просто чистил щёткой и полоскал водой, как не странно но через несколько месяцев подобной процедуры я не обнаружил не единого признака кариеса. Возможно, тут дело было в той пище которую я употреблял. А может и так что зубная паста наоборот способствует развитию болезни зубов, иначе при таких чудо-свойствах удивительно как стоматологи до сих пор трудятся не покладая рук.

Раньше наши предки проходили большие расстояние пешком, без помощи каких-либо транспортных средств, а повозки использовали только для перевозки крупных вещей. Лошадей стали использовать во время военных конфликтов, так как это экономило силы и позволяло преодолевать большие расстояние за короткий промежуток времени.
В один из выходных дней, рано утром я вышел из дома, прихватив бутылку с водой и пакетом семечек. Моей целью была граница на противоположной стороне города. Общее расстояние маршрута составило около 14 километров. Обратно я уже поехал на автобусе, так как выбился из сил. Забавно но когда гуляешь по городу пешком, он выглядит иначе чем за стеклом автобуса. На следующий день несмотря на мою физическую подготовку и малый вес взятого с собой скарба, ужасно болели ноги.
На следующую неделю, я решил совершить тот же самый путь, но уже туда и обратно.

Так всего за несколько недель, я смог прийти пешком весь город вдоль и поперёк. Обычно ты можешь теоретически предположить, что такое пройти пару десятков километров пешком, но теория и практика вещи довольно разные. И каждый твой новый опыт позволяет думать по-другому.

Следующей сферой моего интереса стало голодание. Наши предки могли вынужденно голодать несколько дней, так как пищу нужно было не только поймать но и найти. Согласно теории, при наличии воды, без пищи человек может прожить до сорока суток. Современному человеку вообще тяжело себе представить что такое голодание, так как мы настолько привыкли к потреблению пищи, что перерыв в три часа между приёмами, может сказаться на общем самочувствии. Я уже не говорю о том, что многие потребляют пищу не ради насыщения, а ради обыкновенного удовольствия. Стоит ли говорить что чаще всего удовлетворение вкусом становится выше любого здравого смысла, а огромные порции пищи приводят наш желудок в ступор от удивления.
Изучив многие рекомендации по данной тематике, я пришёл к выводу что можно голодать постепенно, не причиняя ущерба собственному здоровью. И хотя мышечная масса будет потихоньку теряться, общее очищение организма наоборот усилится. Поэтому я выбрал суточное голодание с периодичностью один раз в неделю, средней продолжительностью 36 часов.

Я помню своё первое голодание, это было в понедельник, я как ни в чём не бывало пошёл на работу, и проигнорировал завтрак. Через некоторое время желудок заныл, но я успокоил его стаканом зелёного чая без сахара. Очень тяжело дался обеденный перерыв, который был для меня особой психологической пыткой. Чтобы не смотреть на то как другие кушают, я вышел на улицу и немного прошёлся, а зов желудка успокоил стаканом воды. Прейдя домой, я занял свой мозг чтением, чтобы как-то отвлечь от пищи. Проходить мимо полного холодильника было очень тяжело, но моя сила воли помогла сдержатся. Самое тяжёлое испытание ждало меня впереди, то есть ночью. Я долго не мог уснуть на пустой желудок, но утром моё чувство голода само собой прошло, видимо организм перестроился. Зная что начинать кушать нужно тоже постепенно, первым делом я выпил стакан молока. Вы не поверите, но это молоко было для меня самым вкусным на свете, как и последующая пища, которая уже давно приелась и казалась мне обыденной.

В своём ограничении я стал понемногу отпускать гайки, и позволять себе время от времени сладкое, но не то что обычно продают в магазинах, а естественные удовольствия, например мёд, или хлеб который я к тому времени научился печь в электрической хлебопеке. И он был более вкусным, чем любой, что продавался в магазине, ведь там были только те ингредиенты, которые я клал лично. К слову сказать, молочные продукты я покупал на рынках у бабушек. Да, они не были в таких красочных упаковках, и молоко не держалось и недели, но зато их натуральный вкус давал фору любому йогурту или прочим продуктам из сухого молока. Одновременно с изучением подходящего для здорового питания ассортимента продуктов и их свойств, я учился готовить. Чем проще рецепт, тем он обычно вкуснее, и время экономится.

Моё суточное голодание стало нормой, и последующие уже проходили спокойно. Правда я вносил в них небольшие дополнения в виде различных травяных настоек, способствующих различным улучшениям в организме. Из данного опыта я вынес массу полезных свойств. Во-первых такой энергии у меня давно не ощущалось, голод стимулировал к движению. Во-вторых вкус натуральных продуктов во много раз усиливался, что-то подобное напоминало эффект от курения марихуаны. И наконец я на личном опыте убедился что такое голод, и как с ним необходимо справляться. А если к примеру ты будешь находится в экстремальной ситуации, где паника будет стоить тебе жизни?

Так как моя физическая форма пришла в порядок, я ослабил часть нагрузок, ведь они и так занимали большую часть времени, а ведь ещё необходимо было учится жить заново. Мне уже 30 лет, а я до сих пор не умею жить в природных условиях. Мои предки наверняка попадали со смеху, увидев меня.

Все эти практики позволяли видеть мир в ином свете, всё осмысливалось и воспринималось заново. Я исключил страх из своего арсенала чувств за исключением тех моментов, когда страх мог спаси тебе жизнь. Допустим, многие ежедневно рискуют своими жизнями, перебегая дорогу перед едущими впереди машинами. Ну хорошо я знаю свои возможности в скорости, и смогу если нужно перебежать быстрее, но зачем? Куда торопится? На тот свет? И откуда такая уверенность, что водитель тебя заметит? Разве вас ничто на улице не отвлекает? Так вот он такой же как вы, и вовсе не робот. А если собьют уже поздно что-то доказывать, не говоря уже о том чтобы обвинять водителя. Все мы люди, и не стоит недооценивать, так и переоценивать возможности других.

Я стал чаще гулять по улицам, теперь любое расстояние пройденное пешком мне казалось смешным. Теперь, каждый раз при возможности поехать домой, я не делал мучительный выбор ехать или пойти? Раньше я всегда носил с собой МП-3 плеер, так как очень любил слушать музыку, но потом мне стало гораздо приятней прислушиваться к естественным звукам, даже если их и немного осталось.
Однажды, в одном из переулков мне встретился высокий парень, который увидев меня решительно подошёл, и показав лезвие ножа, настойчиво потребовал у меня денег и мобильный телефон. Судя по его поведению, мимике и позиции которую он занял, я сразу понял, что он действует как актёр самоучка, но ни в коем случае не боец. Решив ему подыграть, я вынул бумажник и протянул его в руки, тот расслабился и убрал нож, видимо решив, что от меня не следует ждать ответной реакции. Для меня же, комбинация из ударов и эффекта неожиданности, была лишь жестокой но необходимой логической цепочкой. Прекрасно зная, по каким зонам нужно бить, и какая последует за этим реакция, я проделал серию ударов на автомате. Адреналин тут же ударил в голову, и когда мой противник упал, то я тут же захотел его добить. Если честно то, я сам ужаснулся собственному желанию, и тут же осознал что пошёл на поводу собственных эмоций. Потом я вдруг осознал, что при желании мог бы его убить, и ничего сложного  этом не было.
В общем я осмотрел его, и убедившись что нет тяжких ранений и переломов, забрал деньги и нож. Так у меня впервые появился собственный нож.

Пора было переходить к владению холодным оружием, ведь именно с помощью него наши предки, добывали себе пищу. Предварительно изучив характеристики ножей, я начал постепенно разбираться в их применении. Чем больше и острее тот или иной экземпляр, тем больше добыча, с помощью которого её нужно будет разделать. Зазубрины на тыльной стороне лезвия предназначались для удобного вынимания внутренностей. В итоге, зайдя в охотничий магазин, я приобрёл несколько экземпляров. Складной нож для мелких надобностей, большой для разделки крупной туши, средний для рыбы, и набор метательных ножей для оттачивания практики бросков.
Чуть позже я приобрёл самострел и лук со стрелами, чтобы тренироваться в стрельбе. Огнестрельное я проигнорировал принципиально, обуславливая это не спортивностью, и подготовкой никому не нужных документов.
Мои тренировки проходили за городом, в одной из лесополос. Чтобы не портить деревья, я брал с собой специальную доску. Оказывается что навыке в стрельбе из лука, и метании ножей зависят прямиком от практики, чем чаще ты тренируешься, тем лучше становится твой навык.

За это время приходилось пропускать через себя огромные пласты теоретической информации об охоте, рыбалке и выживании в дикой местности. Моя следующая цель сформировалась сама собой, и я просто готовил себя к очередной проверке на вшивость.
И вот настал день очередного отпуска, я собрал всё необходимое снаряжение в рюкзак, и отправился в лес, который располагался от города на расстоянии около 200 километров. С собой я прихватил немного консервов, но дал себе слово, что воспользуюсь ими только в случае крайней необходимости. 

Я не буду рассказывать в подробностях что со мной происходило в лесу, разве что несколько моментов. Только на вторую половину дня моего голодания, я смог поймать с помощью лески, поплавка из пробки от вина и крючка, маленькую рыбёшку которую тут же изжарил и съел. Кабана удалось завалить лишь на пятый день моего путешествия, причём убил я его сидя на дереве, куда он же меня и загнал. Слава богу лук оказался со мной, и кабан просто умер от потери крови, но до этого времени он изо-всех сил боролся за жизнь. Мяса мне хватило ещё на шесть дней, да и то большая часть его испортилось и пришлось выкинуть. Но этого времени вполне хватило на то чтобы осознать все свои допущенные ошибки и понять что часто теория очень сильно расходится с практикой.
А ещё я пришёл к выводу, что моя учёба это всего лишь небольшая верхушка того айсберга, который только начинаю изучать.
И кто может мне сказать, насколько мы продвинулись в своём развитии, если не в состоянии выжить в своих первоначальных естественных условиях? Что это вообще? Развитие или деградация? Я не знаю.

Несмотря на двухнедельное отсутствие, когда другие тратят свой кровный отпуск на отдых за границей, я приехал с совершенно другим человеком. Все мои мысли остались в лесу, а окружающая реальность воспринималась лишь как нелепая декорация в театре абсурда.
Я взял тайм-аут на пару месяцев, чтобы проанализировать допущенные ошибки, и ужесточить условия пребывания в лесу при будущей поездке. На этот раз я решил не брать с собой никаких съестных запасов, готовясь к схватке с природой не на жизнь а на смерть. Впрочем смерти я боялся меньше всего, и если мне и суждено было умереть, то это можно расценивать как достойный проигрыш.  На этот раз, я взял с собой минимум вещей, а вместо современного лука захватил лишь тетиву, чтобы на месте смастерить свой собственный. Естественно до того как поехать снова, я практиковался на природе.
Выполнив все свои обязательства по работ заранее, и раздав множество заданий своим помощникам, я взял отпуск на месяц за свой счёт. Место следующей вылазки я выбирал с помощью информации в Интернете очень тщательно, анализируя наличие живности и диких условий, где желательно ещё не ступала нога человека.

Добравшись до места назначения, я выключил мобильный телефон и отправился в чащу. В этот раз мои успехи были получше, а когда я набрёл на заброшенный дом лесника, то вдруг осознал что хочу в нём остаться.  Это была ещё довольно крепкая избушка, построенная в виде прочного сруба из сосновых брёвен, законопаченных между собой для тепловой изоляции. Правда крыша требовала ремонта, но зато наличие нехитрой но крепкой  мебели, и небольшой печки, говорило о том что он всё ещё пригоден для жизни. В нём я прожил около двух недель, и это время показалось мне самым счастливым на свете. Неподалёку я соорудил отличный турник и брусья. В лесу росли грибы и ягоды, а неподалёку имелась целая опушка с небольшим цветочным полем.
Выходя из леса, я набрёл на местную деревушку, и поинтересовался есть ли у моей находки хозяин? Оказалось что старый лесник давно уже умер, а жить в избе никто не будет, так как и в деревне народу всё меньше и меньше.

Вернувшись в город, я первым делом уволился с работы, собрал необходимые вещи, заплатил за аренду, за пару месяцев вперёд и съехал с квартиры. Денег мне хватило на необходимую и прочную для тех мест одежду, и некоторые инструменты, которые безусловно пригодятся в будущем. Так как я уже окончательно принял решение жить в избушке лесника, то пришлось приобрести охотничье ружьё на всякий случай.
Из документов со мной остался только паспорт, который я зарыл в стеклянной банке неподалёку от дома. На оставшиеся деньги, я приобрёл в деревне корову, чтобы обеспечить себя молоком и сыром, и пару мешков зерна, которое собирался посеять будущей весной на опушке.  Осень и зиму я перебивался охотой, рыбалкой и сушёными грибами с ягодами, которые насобирал заранее. Кроме того благодаря бурёнке у меня было каждое утро свежее молоко. С ней конечно пришлось повозится, чтобы построить отдельный хлев, который закрывался от волков крепкими воротами. Забор мне не хотелось ставить, но нужда заставила. Дикие звери оказались очень любопытными, и время от времени приходили знакомится с новым соседом, то есть со мной.

Через некоторое время я практически отвык от цивилизации, и лишь изредка старики из деревни приходили навестить меня, удивляясь моей молодости и необычному образу жизни. А ещё через некоторое время, на меня начали находить своеобразные озарения, когда на некоторые, мучившие меня до сих пор вопросы, начали приходить неожиданные ответы. Но такое положение вещей уже не пугало, даже если я и сходил с ума, то хотя бы по собственному желанию, свободный и независимый ни от кого. Я был в идеальной гармонии с природой, которая заменила собой все развлечения оставленные в прошлом. Я не брал с собой ни компьютер, ни телефон, ни музыку. С каждым днём я находил всё большую красоту в простых природных очертаниях. К тому же сказать, с каждым временем года пейзаж менялся.
И убивал я дичи ровно столько, сколько хватало на прокормку. По соседству со мной жил бурый медведь, который частенько смотрел на меня и мою корову, видимо желая полакомится свежим мясом. Однажды мы встретились с ним лицом к лицу. Я стоял с голыми руками, и даже не подумал потянутся за ножом. Мы смотрели друг-другу в глаза, и я чувствовал на своём лице его горячее дыхание. Не знаю о чём он подумал, но спустя пару минут, он просто развернулся и ушёл. С тех пор, мы заключили с ним мирное соглашение, я не охочусь на его территории, а он не мешает мне жить.

Каждый день я просыпался с первыми лучами солнца, а по вечерам смотрел на звёзды в ночном небе, которые были такими яркими, что не описать словами. Иногда перед глазами возникали непонятные картины, но я был спокоен, так как полагал что так надо.
Индейцы северной Америки, живущие в лесах рассказывали, что их предки не только понимали духов леса, но и разговаривали с ними. Я старался достигнуть как можно большего единения с природой, заключив с ней что-то наподобие брачного союза, и через некоторое время совсем позабыл о той цивилизации, что находилась от меня за сотни километров. Правда иногда она сама напоминала о себе видом летящего самолёта в небе, но я перестал обращать внимание и на них. Всё становилось простым для понимания, и если что-то вдруг не получалось, природа словно подталкивала меня к верному решению.
И в один их моментов у меня неожиданно наступило просветление.


Рецензии