Гниющие заживо

ГНИЮЩИЕ ЗАЖИВО
 
   Все таки эдемский змей был червем, а райское яблочко благодаря греху дало червоточинку. Да, мы – люди, получили познание добра и зла, это сладкое чувство равенства  Всевышнему, но такое горькое послевкусие, такое разочарование постигло нас за пределами вожделенного Сада.
   Да, мы познали, что грех вызывает гниение, и разлагается в первую очередь наша хрупкая душа. Спасибо Господу, Он дал нам способ очиститься и избежать абсцесса. Чего проще, согрешил неумышленно, осознал свою ошибку – пойди да признайся перед всем племенем да принеси в жертву лучшее из домашнего скота. Животное оставляли на открытой площадке, на вершине холма, ему суждено было гнить вместо нашей души, а зловонный воздух, доносящийся в ветреную погоду, обязан был напоминать нам о наших злодеяниях.  Стыдно было выносить свои слабости на всеобщее обозрение, жалко убивать невинную тварь, но как это отрезвляло, какой серьезный давало стимул не наступать на те же грабли снова…
Нас хватило ненадолго. Впрочем, по нынешним временам может и надолго, ведь поначалу люди жили до 1000 лет, не то, что сейчас.
   Грешить мы стали чаще, людей стало больше, отвлекать все племя на каждую исповедь показалось нам нецелесообразным. Решили выбрать одного достойного, особо приближенного к Богу, который бы занимался исключительно исповеданием. Стало проще. Теперь можно было рассказать о своих гадостях только одному человеку, а часть от убиенного животного отдать ему в качестве благодарности. А если исповедальнику (их еще называли священниками) приплатить ароматическими смолами, то он мог закрыть глаза на то, что вы принесли в жертву больное, хромое или старое животное. И все же, души наши худо-бедно очищались…
   Так мы продержались несколько поколений. Людей стало еще больше и нам пришлось увеличить число священников, построить для них специальные здания (храмы), узаконить храмовые сборы на уровне десяти процентов от всех прибылей. Мы придумали новую схему очищения: достаточно было просто привести животное исповедальнику и попросить его молиться об очищении своей души. Святые мужи забирали себе большую и лучшую часть от жертвоприношения, а наши души начали покрываться червоточинками, пока еле заметными, но уже источающими смрад.
   Казалось, куда еще падать, нам стыдно и страшно было смотреть в глаза не только Богу, но и своему отражению в зеркале. Но мы так сильно пытались казаться белыми и пушистыми друг перед другом. Мы, по большей мере, не знали, что друг у друга внутри.
И вот однажды разразился бунт. Намерения у революционеров казались хорошими, но, как известно, благие намерения ведут в ад. Мы разумно посчитали, что священники просто живут за наш счет, жируют, богатеют безмерно. И это было правдой, но вместо того, чтобы пристыдить исповедальников, заставить их выполнять свои обязанности или выгнать старых и набрать новых и достойных, мы разрушили храмы и убили их всех.
   О, как мы ликовали! Новая философия развязала нам руки допуская исповедоваться самому себе, увещевая больше так не поступать, а жертвенное животное можно было закопать у себя же в огороде. Наставительные «аяяйчики» не помогали, гниль пустила метастазы, а  туши животных, заполонили приусадебные участки.
Войны, братоубийства, ложь, пьянство, насилие, сплетни, распри заполнили нашу землю. Мы уже забыли ,что мы братья и сестры друг для друга, наши души заполнило гниение.    Тошнотворный запах вызывал раздражение, приступы гнева или напротив, полную апатию. Мы забыли, зачем и как нужно исповедоваться. Все грехи мы держали в себе и гнили заживо. Никаких животных не хватило бы, чтобы очистить эту гангрену. Разве что сам Бог принесет Себя в жертву… Осталось надеяться только на чудо.

 
Соболев Митя (20-22.10.2008)


Рецензии
Лишь бы не подменять раскаяние и осмысление - исповедью, Веру - фанатичной религиозностью, благодарность за данное Богом - жертвоприношениями...
Не идеальны мы, чего уж там...иногда мысль терзает - зачем было создавать таких чудовищ? В чем был истинный замысел? Может, просто Надежда, что доброе начало в нас все же победит?..
Возможно, Он действительно создал нас по своему образу и подобию, раз тоже принес жертву...да еще собственного сына...((((( Понятно, что намерения при этом были совершенно другие, а все же...Не стОили мы этого...И разве это исправило нас?
Возможно еще, что после создания нас Он и мы стали развиваться совершенно в разных направлениях...Боюсь, что этим мы сильно разочаровали Его...
Тема жертвы...почему и зачем существует в этом мире вообще? Почему в нем изначально заложена эта возможность, более того - часто даже необходимость? И даже еще более - неизбежность?
Тема эта сейчас сильно занимает меня, интересно Ваше мнение.
Ни в коем случае не хочу задеть чьих-либо религиозных чувств, но очень хотелось поделиться мыслями...
Интересные размышления в этом произведении, Митя, спасибо!
Понравилось.

Ксюта Северо-Южная   30.11.2011 12:02     Заявить о нарушении
Я думаю, что изначально жертва за грех (самое лучшее животное из тех, что имеешь) должно напомнить человеку, что это ведет к гибели невинного существа и к определенной утрате.

Митя Соболев   30.11.2011 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.