Заботливый друг

      
      С Андрюшей мы знакомы более трёх десятков лет и за прошедшие годы успели в совершенстве изучить характер друг друга.
       Судьба - злодейка  - вещь весьма непредсказуемая: когда-то в далекие советские годы, простой советский инженер, коим на тот момент являлся Андрей, с восхищением и некоторой долей зависти относился к своему товарищу - бармену восточного бара от ВАО "Интурист",  безрассудно сорившему деньгами направо-налево и смутно догадывающемуся о таких понятиях, как "аванс" и "получка".
       Союз давно распался, поменялись времена, как, впрочем, и - наши "роли"...  Провозглашенная Горбачевым "перестройка" и "гласность" (а, чуть позже,  ельциновские "демократия" и "частная собственность"), заставили меня, засучив рукава, встать за плиту с тем, чтобы кормить новоявленных нуворишей, а ему - высококлассному специалисту в своей области - удалось удачно зарекомендовать себя в одной из престижнейших американских фирм. И, если я, в своё время, имел возможность, легко исколесить почти все советские республики, то - моему другу, с неменьшим успехом, удалось объездить почти пол-мира. На мой вопрос "А какая у тебя зарплата?, Андрюша, по-актёрски, скромно опускает глаза ниц и, тяжело выдохнув, устало произносит: "Видишь ли, дорогой Голибушка, как бы это тебе сказать... в общем, я получаю столько, что могу себе позволить, при посещении практически любого ресторана, не заглядывать в правую колонку меню..."
       На днях, связываюсь с ним по "скайпу":
       - Ну, и как вам в Испании отдыхается? - интересуюсь, с плохо скрываемой завистью.
       - Так себе, ничего нового... - дразнит меня Андрей. - Четырех комнатный номер, две спальни, просторная терраса с видом на прекрасную панораму (выходит с ноутбуком на лоджию и поворачивает объектив веб-камеры в сторону Средиземного моря, которое расположено буквально в двух шагах от гостиницы). - Вино здесь отменное, с нашим не сравнить, и стОит не более полтора евро за бутылку...
       Я сглатываю слюну, поднося ко рту кружку с нашим пивом "Степан Разин" и пытаюсь разорвать пакет с картофельными чипсами. Андрюша также, на том конце, наливает себе вина в изящный бокал на тонкой ножке, чокается с камерой и продолжает:
       - А вот креветки, которые мы сегодня купили с Натой на рыбном рынке. Вкус - просто, изумительный!
       Я невольно переношусь в свой ресторан и вспомнаю эпизод, когда очередная клиентка озабоченно интересуется у официанта: "Скажите, а креветки у вас свежие?" Отчего, несчастный впадает на некоторое время в ступор, с трудом подбирая слова. "Ага, - думаю я про себя я, - наисвежайшие... только что на пароме доставили!".
       - Короче, хватить дразнить! - перебиваю приятеля. - Лучше скажи, когда вас ждать обратно?
       - А нам некуда торопиться: погода - плюс 26, температура воды в Средиземном море - плюс 23! Знаешь, если и существует где-то на Земле рай, то он, безусловно, здесь.
       Я уже начинаю ёрзать и грызть задницей стул.
       - А тут ещё винтовая лесенка существует... смотри! - продолжает издеваться мой друг, повернув камеру в сторону изящной лестницы, уходящей куда-то вверх... - Я часто поднимаюсь по ней... оттуда такой вид...сейчас я тебе покажу.
       Наконец, я не выдерживаю и заботливо справляюсь:
       - Ты там, Андрюшенька, по-аккуратней, пожалуйста! Смотри - не на#бнись со ступенек, нечаянно...
       После чего, всё побережье Испании оглашается безудержным смехом моих друзей.


Рецензии