О чём ты, песня из поднебесья?

Проживая в г. Борисоглебске, мы имели дачу за городом. Реденько туда ходил специальный автобус. Но в любое время от последней городской остановки добраться туда можно было за час неспешной ходьбы по полевым дорожкам.

И вот вместо транспортных удобств пешеход получал почти первобытное ощущение благости, шагая в тишине под необъятным небом!
Нравилось одиночество? Наоборот! В этой точке земли ты оказывался единственным человеком в оптическом фокусе купола неба! И, ощущая на себе влияние Высоты, ты не мог думать о чём-то обыкновенном. Ты, человек, становился обязанным стать внимающей частицей! Ко всему, кто и что вокруг тебя под этим небом.

Конечно, не всегда земные заботы позволяли твоему внутреннему взору коснуться в своём вопрошании вершин купола.
Но даже с такой неполной возможностью восприятия - ты открыт ВОВНЕ! А оно ДРУГОЕ по сравнению с обыденно-привычным. Оно – степное, ПЕРВОРОДНОЕ, поэтому легко проникает в твою душу.
Сейчас, например, ты услышал завораживающую трель жаворонка!

Удивительно, как эта малая птаха может заполнить своей песней весь степной простор, дирижируя себе крылышками!!
…И вот, заслушавшись, ты стал ощущать, что его песня уже в ТЕБЕ! Ты потерял способность выражать что-то словами. Зато теперь к тебе переходит ответственность воспеть вместе с птахой гимн солнцу и лету. Ты забыл о земных заботах. Ты дышишь радостью!

Но мудрость мироздания многоуровневая. На первом ты, попав во власть дирижёра, созвучием своей души присоединился к упомянутому Гимну. А что на втором, ближнем уровне?
Ну, конечно, песня любви к своей подруге!

И вот теперь, обращаясь душой жаворонка только к Ней, я слышу, как он выговаривает:
- Я высоко. Но своей песней я соединён с тобой, моя подруга!
Я вижу наше гнёздышко. И издалека замечу возможную опасность. Тогда я расскажу, откуда она движется, постараюсь её отвлечь.
А пока всё хорошо, моя радость! Я вижу всю округу! Ты можешь спокойно сидеть в нашем гнёздышке.
Сиди, помогай вершиться таинству жизни, которое я здесь воспеваю! А я наберу радости у солнечного лета и прилечу сменить тебя на гнёздышке. И ты споёшь мне свою песню!
А пока я - в песенном дозоре!

Звуками поднебесья душа напиталась. А что же для глаз?
Ты переключаешь своё внимание на кружащего над полем коршуна. Тебе никто не мешает мысленно примерить на себе подобие его распростёртых крыльев. И ноги шагают уже, не ощущая земли.

Час ходьбы, заполненный впечатлениями лета, парящего полёта и звуками поднебесья, незаметно завершается. Ты уже подошёл к даче.

Человек живёт не только той жизнью, что диктуют ему требования реальности. Но ещё и той, к которой тянется его душа!


Рецензии
Здравствуйте, Юрий! Спасибо за замечательную прогулку в компании жаворонка, солнышка, необъятного голубого неба и простора, к которым так тянется обычная человеческая душа. Мне кажется, что она тянется абсолютно у всех, просто, не все замечают эту потребность, а в суете и вообще теряют ее из виду, погружаясь в тоску и депрессию, вызванные суетой мегаполиса и цивилизации, и даже не понимая, что омрачает их жизнь. А всего-то надо вот так, как вы, вместо машин и автобусов прогуляться пешочком по полю или лесу, впустить в себя гармонию и благодать настоящей Жизни, вдохнуть энергию, данную нам свыше. Вот так же и я, приезжая из города на дачу, радуюсь лесу, полю, небу и, конечно, солнышку, вдыхая природу как величайший подарок городскому человеку!
Радости Вам, Юрий, и замечательных лесных и полевых прогулок, тем более, что у вас еще вовсю лето, в отличие от наших 10 градусов))
С теплом, уважением и улыбкой),
Оля

Ольга Корнеева 2   21.09.2016 15:45     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Оля!
Вчера 20 сентября, мы с женой пошли на ту поляну, на которой весной были "в гостях". Она решила собрать позднюю мелиссу, а мне была предоставлена возможность "свободного полёта". И мой взгляд, обращённый в небо сразу с удивлением заметил ласточек!
Дней пять назад, гуляя далеко от города, я так старался их увидеть, вспоминая прошлогоднюю осень в этих же местах. Тогда их было сотни и как они "оживляли небо" своим восхитительным курлыканием! А в этом году что-то рано они покинули нас - подумал я тогда.
Оказывается, в наших краях ласточки могут при первом осеннем похолодании просто временно улетать за кавказский хребет. Он тут близко! Для них, быстрокрылых, возможно, час-два полёта! А как подует южный ветер, также легко можно вернуться. Заодно и тренировка для молодёжи перед гораздо более долгим полётом.
Так что и травку собрали, и с ласточками в небе душа покувыркалась! Прелесть!

А сегодня полдня дождь лил. Осень переменчивая! Хотя зелёной листвы на деревьях пока предостаточно! Но и желтизна уверенно проявляется.

Спасибо, Оля, за возможность побеседовать на живую природную тему!



Юрий Анников 2   21.09.2016 22:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.