Глава 6

- «Адель! Адель!» - кто-то бил ее по щекам.
Мозг медленно возвращал ее к реальности. Едва приоткрыв глаза, девушка увидела перед собой перепуганную миссис Грейд, Майкла и Элен. Контуры предметов расплывались, но она узнала присутствующих.
- «Ты в порядке, Адель?» - тихо спросила Элен.
- «Разумеется, она не в порядке!» - возразила миссис Грейд. – «Нужно немедленно вызвать врача!»
- «Не надо врача» - запротестовала девушка. – «Со мной все нормально».
- «Нормально?! Ты упала в обморок – и это, по-твоему, нормально?!!» - вскричала женщина. – «Майкл, вызови скорую!»
- «Я же сказала: нет!» - превозмогая боль в правом боку, Адель осторожно села. – «Не нужно врачей».
- «Несносная девчонка…» - простонала миссис Грейд. – «А если с тобой что-то случится, как я буду смотреть в глаза твоей матери?»
- «Ничего со мной не случится» - заверила ее Адель. – «Просто… мне просто внезапно стало плохо» - нашлась она.
- «Ей просто стало плохо!» - передразнила учительница. – «Не шути с этим, девочка».
- «Я схожу к врачу» - пообещала Адель. – «Завтра».
- «Обещаешь?»
- «Да».
- «Как хорошо, что ты очнулась, Адель. Мы так испугались!» - глядя на нее полными слез глазами, произнес Майкл. Его голос сильно дрожал.
- «Я же говорю: со мной все в порядке. Не волнуйся, Майкл» - девушка потрепала его по щеке.
- «Ну, что ж. Тогда иди домой. Отдохни, лучше поспи немного» - миссис Грейд выглядела очень подавленной.
- «Вы меня отпускаете?»
- «Сегодня – да. Но обещай мне, что вечером обязательно позанимаешься!»
- «Хорошо». – Адель поднялась на ноги. Положив учебник в сумку, она повернулась к двери, но тут ей в голову пришла мысль:
- «Миссис Грейд»
- «Да?»
- «Обещайте, что не скажете моей маме. И бабушке тоже не нужно. Я не хочу, чтобы они за меня переживали».
- «Глупая, когда же до тебя дойдет, что родители всегда переживают за своих детей?»
- «Я знаю. Но все равно, не звоните, пожалуйста».
- «Ты меня вгоняешь в гроб!»
- «Миссис Грейд, если вы позвоните и об этом кто-нибудь узнает, меня точно положат в больницу, и я не смогу готовиться к конкурсу» - осторожно напомнила девушка. Она почти была уверена, что эта фраза сработает.
- «М-м… Я подумаю над этим» - задумчиво произнесла учительница. – «А сейчас иди домой. Может, Элен и Майкл проводят тебя до дома?»
- «Нет, не нужно. Я сама дойду. Им ведь заниматься надо».
Майкл, уже было, предвкушавший прогулку, тут же скис. Элен дернула его за рукав.
- «Пойдем, Майкл. У нас еще есть время» - сообщила она.
Адель пропустила их вперед и вышла следом.
Пройдя по коридору, она хотела как можно незаметнее выскользнуть на улицу, но Лора окликнула ее:
- «Что-то случилось. Адель? Почему так быстро?»
- «Миссис Грейд меня отпустила» - спокойно ответила девушка. Она не хотела ничего объяснять.
- «Да?» - удивилась женщина. – «Ну и дела!»
- «До свидания» - попрощалась Адель и поспешно вышла из здания.
                * * *
- «Адель! Почему ты так рано вернулась? Миссис Грейд заболела?» - Виолетта вышла в коридор, чтобы встретить внучку.
- «Или сбежала с урока» - отозвалась Хельга. Она выглянула из кухни: «Почему ты вернулась, Адель?»
- «Миссис Грейд меня отпустила» - тихо ответила девушка.
- «Что?!» - в один голос воскликнули женщины.
- «Да».
Поспешно повесив куртку, Адель намеревалась уйти в свою комнату, чтобы избежать расспросов. Но мама ее опередила:
- «Иди, вымой руки. Я сама повешу» - произнесла она. Заглянув в лицо дочери, она заботливо поинтересовалась: «У тебя ничего не случилось? Ты сегодня очень бледная».
- «Нет, все нормально» - девушка упрямо тряхнула головой. – «Я в порядке, у меня ничего не болит. Дай пройти, мам».
Хельга пропустила дочь. Адель направилась в ванную комнату.
- «Странная она какая-то» - задумчиво проговорила она, обращаясь к своей матери.
- «Да перестань!» - отмахнулась Виолетта. – «Это же ребенок. Тем более, сейчас у нее переходный возраст. Наверняка, у одной из ее подруг проблемы, вот Адель и переживает. Ты же знаешь, какая она».
- «У нее есть только одна подруга – Моника. Но эта девочка из хорошей семьи, ничего плохого случиться не должно».
- «Ты меня не поняла, Хельга. Я имела в виду обычные подростковые проблемы: непонимание взрослых, отношения со сверстниками и тому подобное».
- «Думаешь?» - Хельга проследила взглядом за дочерью, направляющейся в свою комнату. – «А может, мне позвонить ей?»
- «Кому?»
- «Монике».
- «Зачем?»
- «Как – зачем? Расспрошу ее. Вдруг, действительно что-то происходит?»
- «Тебе не следует лезть в это. У детей свои приоритеты, мировоззрение. Вы можете просто не понять друг друга. К тому же, мне кажется, ничего страшного не произошло».
- «Ты посмотри на Адель! Ходит бледная как смерть и молчит. А вдруг это что-то серьезное?!»
- «Хельга, дочка.… Вспомни сколько ей лет. В этом возрасте раздуть из мухи слона ничего не стоит. Не переживай».
- «Нет, я все-таки, позвоню» - Хельга взяла с тумбочки телефон.
- «Натворишь ты бед» - вздохнула Виолетта и отправилась в гостиную.
* * *
- «Что?! Моя мама только что тебе звонила?» - Адель не верила своим ушам.
- «Я тебе об этом уже минут десять толкую».
- «Странно.… И что ей было нужно?»
- «Адель! Чем ты слушаешь? Я же не попугай, в конце концов, повторять одно и то же!»
- «Извини. Просто это очень  необычно для нее».
- «Ну, не знаю. Она все пыталась расспросить меня. Твоя мама думает, что у тебя какие-то проблемы».
- «А ты что ответила?»
- «Ох…. Я сказала, что все в порядке. Что я еще могла ей ответить?»
- «Спасибо тебе».
- «Слушай. А у тебя точно все в порядке? Ничего не случилось?» - забеспокоилась Моника.
- «Все нормально. Тебе показалось».
- «Просто ты с последней нашей встречи какая-то другая стала».
- «Да? И какая же?»
- «М-м, не знаю. Более замкнутая что ли…»
- «И есть с чего» - подумала Адель, но вслух этого не произнесла.
- «Скажи. Это из-за ONix-а, да?»
- «С чего ты это взяла?»
- «Просто я подумала… может, ты переживаешь из-за того, что у тебя нет парня?»
- «Глупости. Я об этом даже не думаю».
- «Ну, извини. Мне, наверное, показалось».
- «Именно. Тебе показалось».
- «Ладно, тогда. Адель!»
- «Что?»
- «Может, встретимся как-нибудь? Сходим в клуб, например».
- «Не знаю. У меня, наверное, не будет времени. Да и я буду лишней».
- «Неправда».
- «Твоему парню это может не понравиться».
- «Почему?»
- «А то ты сама не знаешь!»
- «Он поймет».
- «Нет, Моника, это плохая идея. Я не хочу вам мешать».
- «Но ты нам не мешаешь!»
- «Ну, хорошо. Сходим как-нибудь. Только если после нашего совместного похода ONix тебе помашет белой ручкой – я не виновата».
- «Не помашет. Он любит меня».
- «Свежо предание, Моника».
- «Знаю, ты не веришь».
- «Ты только не обижайся».
- «Не буду. Ладно, мне пора собираться. Мы сегодня идем в гости».
- «С ONix-ом?»
- «Нет, с родителями. Мы приглашены на день рождения».
- «А-а… желаю хорошо повеселиться».
- «Спасибо. Пока».
- «Пока…»
Адель отключила телефон и села на кровать. На душе было как-то тоскливо.
- «Черт, я же совсем забыла спросить про подарок ONix-у» - вспомнила она и хотела, было, написать sms, но потом передумала. Отвлекать подругу совсем не хотелось.
Близился вечер. Адель с тоской подумала о том, что обещала миссис Грейд позаниматься вечером. Ее второе «я» отчаянно сопротивлялось, но обещания нужно выполнять – этому правилу девушка следовала неукоснительно.
В итоге, помявшись немного, Адель достала свои учебники, дневник с замечаниями учительницы и села за инструмент. В этот раз она действительно старалась выполнять все требования, прописанные в тексте.
Через час этюд принял более-менее приличные очертания. Теперь его уже можно было назвать произведением, а не «кастрюлей с киселем», как выражалась миссис Грейд. О темпе, конечно, можно было и не мечтать, но ошибок уже не наблюдалось.
Тем временем, в комнату заглянула мать.
- «Занимаешься?»
- «Угу» - не отрываясь от игры, отозвалась Адель.
- «Я только хотела сказать, что звонила миссис Грейд» - сообщила Хельга, все еще стоя в дверях.
- «Зачем?» - девушка насторожилась. Неужели рассказала?
- «Она велела передать тебе, чтобы завтра ты пришла на двадцать минут раньше».
- «Но я не могу! У меня завтра шесть уроков» - запротестовала Адель.
- «Да? Тогда действительно не получается…»
- «Ладно, мам. Я пойду к ней сразу после школы».
- «И останешься без обеда? Адель, это вредно для здоровья!»
- «Куплю себе что-нибудь и по дороге съем» - отмахнулась она.
- «Ничуть не лучше» - покачала головой Хельга. – «Все эти перекусы к добру не приведут».
- «А что ты предлагаешь? Чтобы я таскала с собой суп в баночке?»
- «Адель! Как ты со мной разговариваешь?»
- «А что я такого сказала? Обязательно нужно делать трагедию из-за того, что я не могу пообедать дома? Тем более, это же не каждый день».
- «Так, ладно. Уже поздно. Ложись-ка спать. А то от переутомления у тебя портится настроение»
- «Сейчас только восемь, мам!»
- «Ничего, зато встанешь раньше» - ответила Хельга и вышла из комнаты.


Рецензии