МЕНЭ - значит Бог подвел итог!

 


 И что бы ни было там,
За пеленою дождя, -
Не стоит шляпки гвоздя
Стекла и золота блеск.
Мы растворимся в ночи,
Мы отразимся в реке.
По небу просто идти налегке.
Мы там, где нас уже нет,
И притяженья закон
Развеял дым сигарет.
Прощай Вавилон....     Ничего нового,просто мои впечатления о Великой тайне и ее цивилизации. Впечатления мои о лекции в живописном месте Израиля - самой низкой точке планеты, на Мертвом море, недалеко от крепости Массада.За музыкальную часть мероприятия отвечал дирижер Даниэль Орен.Звучит музыка, Даниэль Орен проводит всю картину еще и еще раз: снова аплодисменты. И дальше происходит нечто необычное. Дирижер берет в руки микрофон и что-то довольно долго говорит публике, вызывая бурную реакцию. Затем берет в руки дирижерскую палочку… и начинает в третий раз. Трибуны запевают вместе с хором, окончательно ломая все законы традиционного какого нибудь оперного спектакля.  Под ночным звездным небом - сказка...Лазерные проекторы могут проецировать изображения. В ночи появляется ВАВИЛОН !
Первое упоминание города Кадингир (шумер. «Врата богов») произошло в XXII веке до н. э. при царе Шаркалишарри. Царь строит здесь храм. Однако, согласно более поздней хронике, этот город существовал уже при Саргоне Древнем. Город Кадингир, по-видимому, был основан в XXIII веке до н. э. как колония выходцами из Эреду. Бог Кадингира Амар-уту[к] (Мардук) считался сыном Энки, главного бога Эриду. Именно Вавилон был центром распространения эредукского цикла мифов, а в более позднюю эпоху, когда реальный Эреду исчез с лица Земли, прямо отождествлялся с ним. Излагая в эллинистическое время по-гречески шумерские царские списки, историк Берос всюду переводит «Эреду» как «Вавилон».Но особенно примечательный пример употребления имени Вавилона находится в Апокалипсисе, или Откровении ап. Иоанна (с конца XVI гл. по XVIII). Там под именем Вавилон изображается «город великий», играющий огромную роль в жизни ВСЕХ народов. Такое изображение уже нисколько не соответствует месопотамскому Вавилону, давно потерявшему к тому времени своё мировое значение, и потому исследователи не без основания понимают под этим названием великую столицу Римской империи, Рим, в истории западных народов занимавший такое же положение, какое раньше в истории Востока занимала столица Навуходоносора.
В растафарианстве Вавилон символизирует прагматичную западную цивилизацию, построенную белыми (потомками пуритан) людьми.
Что означает название "Шумер", неизвестно. Возможно, оно восходит к одному из имен лунного бога Син (Шин).
История Шумера почти точно укладывается в эру Тельца (4000-2000 до н.э.Из этого следует,что мы уже плавно перешли в эру Водолея и Слава Богу!). Этого уже достаточно, чтобы представить себе суть "архаической" космогонии шумерийцев.Шумеры создали первую систему письменности в обозримой истории человечества. Она называется клинопись. Но вернемся...Мы о Вавилоне!Территория древнего города Вавилон, где в настоящее время ведутся реставрационные работы и проводятся раскопки, закрыта для туристов в целях защиты памятников архитектуры.
В настоящее время на территории древнего города, где, согласно легенде, находились знаменитые висячие сады – одно из семи чудес света – находится штаб-квартира 2,5-тысячного польского военного контингента в Ираке. Кроме того, исследователи в настоящее время ищут также другие возможности, чтобы защитить от повреждений территорию древнего города. В частности, работающие в Вавилоне археологи предлагают обложить налогом перемещение военной техники по городу, парковку автомобилей и ввести аренду за военные и продовольственные склады....Это сегодня, а тогда завоеватели — амореи из племени яхрурум — избрали шумерский город Кадингир столицей своего государства и назвали его Вавилон ( то есть «Врата бога»).
 Ах! Ворота Бога. Чудесный город Вавилон. Залитые солнцем улицы, на каждой из которых разъедутся пятнадцать колесниц. Людские стада. Тысячи прохожих и ни одного жителя! Вавилон Великолепный. Зиккураты. Человеческим муравейником управляют жрецы в жёлтых одеяниях. Чёрный столб дыма, как в крематории. Вавилон. Огромные здания. Их высота сравнится только с шириной улиц. В окно могут въехать две повозки, не задев друг друга. В дверь войдёт слон с погонщиком. Десять тысяч дверей в каждом доме. Десять тысяч домов. Это Вавилон. Великая Библиотека. Миллиард свитков из папируса, пергамента, бумаги и бересты. Здесь записано всё, что было, есть, а также многое из того, что будет. Здесь оставили след Александр Македонский, Чингисхан, Наполеон, Гитлер, Сталин и Мао Цзедун. Здесь валялся конь Калигулы. Ежедневно пять тысяч курьеров приносят сюда новые книги. Это пуп земли. Вавилон Омфаллический. Фарфоровый символ уходит в небо. Среди облаков видны строительные леса. Сверху сыпется дождь обломков. Первый этаж стар, он развалился, и находятся смельчаки, проходящие под башней! Смотрите, смотрите, они проходят под башней! Строение осыпается, и строители торопятся надстраивать этажи, чтоб не упасть... Остаётся одна лестница. Она вьётся и спиралью уходит в небо. Не всё то золото, что блестит. Вавилон Блистающий. Синие тельцы, намалёванные на золотых стенах. Синие тельцы пасутся в садах, и тела их отцы. Всё травы да цветы. И цветы целы, и тельцы сыты. Висячие сады - это выход в третье измерение. Вертикали смеются над попытками людей подчинить себе пространство. Вавилон Многоцветный. Статуи на каждом шагу. Одни качаются из стороны в сторону, другие раз навсегда застыли в мучительном неудобстве. Мраморные, гипсовые, золотые, песчаные, из птичьего помёта, серебра, камня и дерева. Всех оттенков. Они говорят друг с другом, хотят сказать что-то и мне, но я не понимаю их языка. Они свистят, шипят, трещат и скрипят. Самые старые из них потеряли форму, скруглили очертания и превратились в столбы. Это Вавилон. Вавилон Прохладный. Здесь фонтаны на каждом перекрёстке. Здесь Вавилов вырастил дерево-цитру. Здесь играет музыка, и отцы семейств привозят сюда на выходные своих детей. Здесь слышны таинственные голоса. Здесь время ведёт себя странно: его нет. Вавилон Вечный. Пустые улицы мгновенно заполняются народом и мгновенно вновь пустеют. Солнце выключается и включается щелчком. В атмосфере этого города гибнут насекомые. Для змей отведены на мостовых специальные дорожки. Вавилон Могущественный. Подчинение всего сущего. Рабы гнут обнажённые спины на пашне. Жрецы щёлкают кнутами. Солдаты смотрят за жрецами. Потоки зерна вливаются в город через пять ворот, а выливается из города одна река - нечистот. Вавилон Чистый. Если с крепостной стены упадёт хоть тыквенное семечко, прибегает начальник стражи и выгоняет вон. Стена толстая, как Китай, шириной в три колесницы. Бойницы, зубчатая кромка, котлы для разогрева смолы. Вавилон Неприступный. Как сердце города - дворец императора, и как сердце дворца - Главный Зал. Окна освещают его ярко, ярче, чем день снаружи. Ночью закрывают стеклянные ставни и возжигают свечи. Огонь, дробясь в зеркалах, освещает даже те углы, что обойдены были солнечным светом. На троне день и ночь восседает Император. День и ночь он диктует писцам указы или мемуары для Великой Библиотеки. Писцы одеты в песца, и на голове у них пейсы. Двадцать писцов записывают слова Императора, дрожа при мысли, что могут ошибиться и пропустить хоть букву, хоть чёрточку иероглифа. Император славен и могуч. Никто не сравнится с ним силой и мудростью. Вавилон Великолепный. Сколь много чудес происходит внутри городских стен! Обваливаются твои башни, пирамиды, зиккураты, и тут же из осколков выстраиваются новые невиданные сооружения. Статуя Верховного Жреца меняет свой облик при смене власти. Акведук сломался, но вода течёт по следу тростниковых труб, которые давно рассыпались в труху. Вавилон Благоустроенный. Всё для блага горожан! Ворота всегда закрыты, но можно встретить людей, прибывших сюда и час, и столетие назад. Если ты ищешь кого-то, стой на месте, и человек сам появится перед тобой. Вавилон Судьбоносный. Есть кварталы, куда ни разу не ступала нога пешехода - все спешат мимо, в напрасной жажде осмотреть каждый квартал. На таких улицах пусто и тихо. Сияют памятники и дворцы, и только пегие псы, перебегая дорогу, нарушают гегемонию белизны. Вавилон Ойолоссэ. Вечером псов становится больше. Люди же остаются на ярко освещённых улицах в районе Дворца. Черноволосые египтянки, большегрудые вавилонянки, стройные славянки и страстные гречанки танцуют на улицах, привлекая внимание прохожих. Солдаты дворцовой стражи безошибочно вылавливают шпионов. Открываются двери в стенах, люки на мостовой - и люди исчезают. К полуночи на улицах никого не остаётся, и тогда собачьи стаи заполняют весь город. Вавилон Пустынный. Барханы медленно перетекают в заброшенные предместья. Из песка торчит голова; это не Саид, это статуя нынешнего императора, построенная ещё сто лет назад. А вокруг призраки выглядывают из пустых оконных глазниц. Вавилон Сакральный. Проверки документов, закрытые ворота, неприступные стены - город-тюрьма. Это Вавилон. Даже мёртвые не покидают его и остаются в плену Некрополя. И в то же время тысячи людей ежедневно проезжают сквозь него, или торгуют здесь, а вечером уходят домой. И в то же время никого нет по ночам ни в одном из зданий. И в то же время ежеминутно рождаются новые звуки, никогда ранее не слышанные человечеством. Вавилон Загадочный. Вавилон, город моей мечты.

Все переулки перерыты, все перекрёстки перекрыты, пора домой, скорей бежать домой! На всех углах танцуют те еще штучки, осколки праздничных снарядов летят за мной весёлою гурьбой. Я пыталась выбраться из Вавилона. Стражники закрывали двери, и потоки людей следовали через другие выходы. Я спешила туда, и навстречу мне попадались новоприбывшие. Но как только я подходила, ворота затворялись и опускались засовы. Я сделала тогда другое: прилепился к людям, выезжающим из города: купцам, странникам, воинам и крестьянам - но ворота всё равно оставались запертыми. И мы ходили туда, и ходили сюда, но не могли покинуть город. И когда мы начали ссориться друг с другом, кто-то сказал охране: Смотрите, она преступник и пытается бежать из Вавилона Неизбежного! Меня схватили, а остальных выпустили из кольца этих стен. Позже я соединилась с другими людьми.  Скоро меня стали узнавать. Выезжающие из города сторонились моей тени. Так появилась ещё одна легенда Вавилона Древнего. Я пыталась подкупить начальника стражи. Он взял деньги, а ворота не открыл.Какая знакомая ситуация! Я напоила его вином и подкупил вторично. Он взял деньги, и не открыл. Я пытаюсь опять и подкупила стражника и надела его доспехи - начальник стражи узнал меня и выгнал вон. Куда ты лезешь! - смеясь, кричали мне - Ведь это Ворота Бога! Я десять раз делала подкоп - и десять раз песчаная почва Вавилона обваливалась на последнем локте. Я десять раз сплетала верёвочную лестницу, чтобы не разбиться с неимоверной высоты городских стен, и десять раз стражи ловили меня и отбирали плетницу. Я десять раз уходила из предместий в пустыню - и десять раз меня, обессилевшую, подбирал караван, следующий в Вавилон. Все дороги ведут в Вавилон. Я думаю,что прочла всю Великую Библиотеку, но так и не нашла, как уйти из Вавилона.

Но зато! сколько здесь статуй! сколько дворцов! зданий с золотыми крышами! Сколь прекрасны его сады и фонтаны! Сколь чисты его улицы! И как красивы здесь закаты! О, Вавилон Прекрасный!

Это мой Вавилон. Я одна живу здесь. Я истинная империатрица великого города. За три дня не обойти мои владения. Никто не сравнится со мной в могуществе и богатстве. Никто не может создать себе такой город и придумать в нём столько легенд. Никто не может стать своим собственным пленником. Ни у кого нет для этого воли, равной моей. Вавилон - это я, а я - это Вавилон. Мы так срослись ныне, что нас невозможно отделить друг от друга. Я вспоминаю Москву, Нью-Йорк и Париж - но в Вавилоне уже есть статуи Кремля, Эйфелевой башни и Свободы. Я вспоминаю людей, которых знала - они все в Вавилоне, у каждого собственное, только его место в Вавилоне - там, там, там и только там! Я пытаюсь выкинуть Вавилон из себя или увидеть, придумать, вспомнить что-то иное - но как это сделать, когда всё, что было, есть и многое из того, что будет - уже Вавилон, так или иначе Вавилон, а если не Вавилон, то легко становится Вавилоном, стоит только подумать об этом. И мне некуда бежать. Границы вечного города бегут вместе со мной со скоростью света, расширяются и скоро поглотят Вселенную.Но вот представление заканчивается. Гаснут на раннем небе звезды. Выпала роса и меня морозит. Сама по себе легенда о смешении языков строителей этой башни несет в себе глубоко эгоистическую идею разделения, думаю я. Вавилонская башня -это символ, который подсказывает пути разрушения единства. Чтобы люди не могли быть едиными при строительстве чего-либо, будь то государство или же какое бы то ни было сообщество, надо разделить их, сделать их интересы и стремления противоречивыми и тогда восстанет брат на брата и народ на народ.Посмотри на сегодняшний мир — человечество быстро опускается до стадного животного единства, а это закат цивилизации?! Или же начало чего-то нового...Новой эры Водолея!Не все так просто,но мы располагаем шансом построить прекрасный новый мир. Или потерять все, что имеем. Все зависит от новых Водолеев вселенной — другими словами, от нас самих...               Ярая смерть не щадит человека:
Разве навеки мы строим домы?
Разве навеки ставим печати?
Разве навеки делятся братья?
Разве навеки ненависть в людях?
Разве навеки река несет полные воды?
Стрекозой навсегда ль обернется личинка?


Рецензии