Камешки

Бедный мой цветок! Он всем своим видом молил о помощи. Листочки опустились, веточки поникли. Да, горшок стал катастрофически мал.  Сколько же я буду собираться его пересадить?  Всё, откладывать больше некуда. Конечно, ужасно не хочется одеваться и выходить из дома в этот промозглый вечер, плестись в цветочный магазин. Но, раз решила… На улице холодный ветер шелестел опавшими листьями, накрапывал дождь.  Сырость лезла за шиворот,  забиралась под куртку. Хотелось нырнуть обратно в тёплый подъезд и не выходить больше. Но я прогнала эти малодушные мысли прочь, и вскоре уже заходила в двери магазина. Быстро взяла всё, что было нужно, и минут через двадцать я была дома. Не откладывая дело в долгий ящик, начала вытряхивать цветок из ненавистного ему маленького горшка. Тут-то я  и поняла, что вышла промашка. Я забыла про дренаж, а в горшке не оказалось ни одного камешка. Тащиться в магазин  второй раз, в такую погоду? Нет, столь ко решимости у меня не было. И тут я вспомнила, что во дворе опять что-то копали, я видела остатки гальки, которой это что-то засыпали. Взяла пакет и  выскочила  опять в вечернюю  морось. Быстренько насобирала подходящих по размеру камешков и довольная своей находчивостью, побежала домой. Промыть дренаж - минутное дело, засунуть цветочек в новый горшок, тоже. Ещё можно успеть почитать немного. Я взяла пакет и пошла в ванную. Высыпала камешки в тазик и начала мыть. Камешки попав в воду, словно ожили, и вся эта серая пыльная масса словно заиграла разными оттенками и цветами. Господи, да как же я почти в темноте  умудрилась насобирать такую красоту?  И время  как будто остановилось. Я окупывала каждый камешек проточной водой и долго разглядывала, сравнивала с предыдущим, любовалась.  Оттенки почти от белого до розоватого, рыжего, бордового, зеленоватого, синего, чёрного.   Когда, при каких обстоятельствах создала природа  эти разноцветные сгустки  положительной энергии?  И я забыла о холодной сырости за окном, о ветре, швыряющем в разные стороны , потерявшие и цвет, и осеннюю красоту, опавшие листья.     Я словно вернулась в своё детство, когда восхищение в душе могли вызвать и невзрачные какие-то жучки, и  мелкие, казалось бы неприглядные полевые цветочки, травинки, камешки.  Дети видят это по-своему, они видят то, чего взрослые давно не замечают. И тут же наплыло воспоминание, как мы с маленьким сыном ходим по берегу Енисея и выискиваем камешки, кто найдёт красивее. День солнечный, переливаются блики на воде, а мы показываем друг другу находки, спорим, чей же камешек красивее и смеёмся, сами не зная над чем. Нам просто весело. Холодные камни согреваются в детской ладошке. Я беру их в руку и чувствую это самое дорогое и любимое тепло. Мы разглядываем  яркие жёлтые полоски на чёрном, какие-то иероглифы, переходящие в затейливую вязь, белые овальные кольца на тёмно-синем фоне.  А вот  плоский зелёный камешек, похожий на листочек барбариса. А вот настоящий башмачок.   Сколько радости от этих находок! И не только у сына. Мы приносим их домой, моем, кипятим и опускаем на дно аквариума. Теперь они постоянно будут дарить нам  свою неповторимость и красоту.   Сын мой давно вырос  и уже не помнит тех камушков, которые мы принесли  из его детства.  Но мне вдруг очень захотелось показать ему  эти, которыми  я любуюсь одна. Мне захотелось, чтоб он взял их в руки и почувствовал от них моё тепло, мою любовь. И чтоб нам просто так без всякого повода стало радостно. Чтоб он вспомнил тот берег, где мы бродили с ним, то тёплое яркое солнышко. Чтоб на душе его тоже стало теплее и он вдруг понял какая красота окружает нас, надо только суметь её увидеть.          


Рецензии
Душевно и трогательно! Мне очень понравилось=)

Ангелина Дробышевская   25.10.2011 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо! Я очень рада, что понравилось!

Ирина Мелкова   26.10.2011 02:53   Заявить о нарушении