Мир кривых зеркал

                МИР КРИВЫХ ЗЕРКАЛ



Живописью я занимаюсь всего пару лет. Думаю, почему так много направлений в живописи? Меня, в основном, увлекают реалистичные картины, пейзажи, портреты, а вот натюрморты – сцены мёртвого царства я не люблю. Правда, один всё же написал, а уж направление импрессионистов, модернистов и им подобных я вообще не воспринимаю как живопись. Мой давний друг Елена, посмеивалась надо мной и говоря, как интересно трансформируются в сознании некоторых художников вещи из реального мира, но говорящие о внутреннем состоянии. Ведь мы живём в мире кривых зеркал. Где -то я слышал, что девяносто процентов человечества, живущего сегодня практически в экстремальных условиях – считаются шизофрениками в той или иной степени. А люди творческие почти все смотрят на мир через очки с большими линзами. Считается сейчас модным писать внутренний мир человека. Некоторые пишут аккуратно, красиво каких то уродцев и выдают это за нечто оригинальное. Какой позитив может нести этот уродец с глазом, где то за ухом и руками, торчащимися в районе живота. Красивый молодой человек, с первого момента внушает доверие. При дальнейшем узнавании,чувствуется его чёрствая душа, жадность, способность к зависти и т. д. и поэтому портрет этого человека начинает обрастать новыми красками и деталями, характеризующими его внутренний мир. Такие картины без объяснения, не понятны и каждый придумывает  для себя свой вариант сюжета.  Иногда такой живописью занимаются неудачники- художники не способные создать хорошую живопись. А тут всё непонятно и тебя ещё будут считать модным живописцем. Позитив несут пейзажи, виды природы, горы. Люди подвержены в этом стремительном беге времени, обилию стрессов, что формируют в нас искажённое представление, хотя по сути реальное, но энергетика его негативная.
Давно подмечено, что некоторые произведения искусства наделены магической силой. Связано это, как правило, с тем, что художник, создавая картину, вкладывает в неё всю свою душу, насыщая , тем самым полотно огромной энергией, которая за годы, а порой и века своеобразной  « выдержки » , в какой то момент может  достичь критического уровня и « выстрелить » так, например улыбка и взгляд Джаконды.
 – Один из наиболее известных и неразгаданных тайн в истории живописи. Зрители и искусствоведы сходятся лишь в одном – взгляд красивой девушки и её улыбка действительно производят на смотрящего неизгладимое впечатление. есть, так называемый, « синдрома Стендаля », когда люди внезапно падают в обморок перед некоторыми произведениями искусства, особенно перед творениями великих флорентийцев.  Впервые этот феномен был зафиксирован учёными во время обморока в Лувре знаменитого французского писателя  Стендаля и таких случаев пемало.
Очень давно я собирался написать портрет моего давнего друга Марии. Другие работы отвлекали, да и хорошего фото с интересным ракурсом у меня не было Наконец, я почти решился, но со стороны Марии стали приходить весьма холодные сигналы, а то и совсем недружественные сообщения. Я уже успел написать несколько портретов, читал литературу, пока не набрёл на главу мистические картины. Я подумал, если я буду писать Марию со своим чувством любящего человека, но с её стороны будет страх или ненависть, что непременно должно отразиться, по крайней мере в её глазах. Эту энергетику картина впитает в себя. И эти два противоположных энергетических поля создадут своеобразный коктейль.
Говоря о людях  пользующиеся нетрадиционной формой живописи Я вспомнил, что слышал  одну притчу. Расскажу о ней.
     Один из модных художников готовил к весенней выставки две картины.- Автопортрет и  портрет жены.
Картины были закончены и стояли на мольбертах в его мастерской, радуя автора и его спутницу. Он говорил как много людей не понимают настоящего искусства. Искусство выше всего и я всегда буду писать так, как чувствую и понимаю. Успокойся, ласково говорила ему любящая жена. Ты мой прекраснейший гений, а они посредственности. В дверь постучали. Вошёл маленький болезненный старикашка. Дряхлые руки мяли старый шерстяной платок. Он сказал, что любит живопись –это его страсть. Вот, мол, хожу по мастерским художников и ищу хороших художников, гениальных людей.. Жена художника встрепенулась и предложила – Вы не хотели бы посмотреть работы моего мужа? Она подвела старика к мольбертам. Старик остановился перед картинами и замер. Стоял минут пять…десять. Супруги, затаив дыхание, ждали похвалы. Медленно повернул старик голову и шёпотом спросил. –Что это такое? – Это? Сказал художник – я и моя жена. Это вот мужская голова- я, а эта обнажённая женщина моя жена. Старик изумлённо замотал головой и вдруг крикнул. –Нет! Это не вы. -Нет я.- Уверяю вас это не вы! Художник рассердился. – Тем не менее, это я. – Вы думаете что вы такой? –Да, ответил художник.
-Смотрите, почему на картине ваше прекрасное молодое лицо покрыто зловещими чёрными пятнами на красном фоне? Почему один глаз у вас затёк, а руки сведены и растут одна из лопатки, а другая из шеи. Почему рот кривой. – Потому что я такой, ответил художник. –А вы сударыня, вы такие? Я не поверю что ваше тело похоже на это. –Разденься!- бешено крикнул художник. Докажи этому слепцу!  И не задумываясь , разделась любящая жена и обнажила себя всю. Стояла молодая. прекрасная, сверкая  юным белым телом и стройная с едва расцветшей грудью.
-И она по вашему похожа, прищурился старичок. – У неё синий кривой живот? Красные толстые ноги без икр, зловещие рубцы на шее, переломанные руки и громадные почерневшие груди с сосками величиной с апельсин. –Да, торжественно сказал художник
    - Она такая. Да, крикнула жена я такая.
Старичок  простёр руки вверх и воскликнул Ты, которому я всегда верил и который обладает силой творить чудеса! Сделай же так, чтобы эта молодая чета имела полное сходство с этими портретами. Жена взглянула на мужа и пронзительно закричала. На неё в ужасе глядело искажённое лицо мужа, красное, с чёрными пятнами, с затёкшим глазом, и страшной гримасой. Руки как у калеки, а на груди вырос горб. Точно такой, как на портрете.
Муж, с непередаваемым чувством отвращения смотрел на жену. Перед ним стояла уродливая страшная баба. Синий живот вздулся, а чудовищные соски на груди распухли и пожелтели. И удивительная вещь теперь ужасное лицо мужа и отвратительное тело жены, как две капли воды были похожи на портреты.
    - Ну, я пойду, сказал старик –Пора, знаете, как говорится, посидели- пора и честь знать. Что вы с нами сделали, вскричал в отчаянии художник. Старик удивился. – Это разве я? Это вы сами с собой сделали. Разве вы теперь не похожи? Прощайте мои пикантные красавцы, и старик исчез.  Бедная моя погибли мы теперь!
-Не смей ко мне прикасаться! Крикнула жена –У тебя глаз вытек и на лице чёрные пятна –Сама ты хороша! Злобно сказал художник
-На двухнедельный труп похожа .Ах, так!? Крикнула жена. Она как бешенная тигрица бросилась на свой портрет и мгновенно изорвала его в клочья. Совершилось чудо, снова стала она молодая и прекрасная. Увидев это, бросился художник к своему автопортрету и мгновенно изорвал его и через минуту сделался молодым и здоровым.
Устроитель выставки молодых талантливых художников говорил. Да, картины тут все любопытные Прекрасная живопись. Но нет гвоздя на который мы так надеялись Можете представить- наша слава, наша гордость – художник в припадке непонятного умоисступления изорвал свои лучшие полотна, которые могли бы быть гвоздём  выставки.


Рецензии
Порой так хочется, придя на выставку, просто любоваться картинами, а не мучиться догадками: "Что хотел сказать художник этим?..."))
Будет время, загляни : http://www.proza.ru/2011/04/28/679

Анжела Стальная   26.10.2011 17:28     Заявить о нарушении