до равнодушия...

От искренности до равнодушия…

Один шаг…

Когда я приехала в большой и абсолютно чужой для меня город забрать тело отца, тогда и произошло первое очное знакомство с его новой женой.
Официально расписались они за полгода до этой смерти, хотя жили вместе довольно долго. Лет восемь.
Отец давно уехал от нас. От мамы, от меня, от внуков, от всех. Уехал…Далеко…
Наверное, искал себя.
Наверное, так и не нашёл.

Познакомились…
Её голос я несколько раз слышала по телефону, и представляла себе женщину  «с характером». Черноволосую. Красивую. Властную. 
А она оказалась совсем не такой. Небольшого роста. Невзрачная на вид. Темноволосая, правда, но… Никакого, даже близкого, сходства с образом, который я себе умудрилась нарисовать в своём воображении.
Собеседник, из меня в момент нашей встречи получился никакой. Она же, много  чего рассказывала.  И о себе. И об отце. И об их отношениях, и об их  совместной жизни. Совместной жизни давно уже немолодых людей, так поздно повстречавших друг друга…

Проводить отца и гроб, который мне предстояло не менее семи часов везти в автофургоне до места захоронения, а точнее, в тот город, где должны состояться похороны, она отказалась. Всё повторяла, что не хочет видеть отца мёртвым. Пусть он останется в её памяти живым. Тем и таким, кого и какого она любила… искренне…

А мы тоже любили.  Все, кого он  оставил. И ждали всегда.
Искренне…

Мама… Его мама, бабушка моя, не смогла и не захотела помочь себе бороться за свою, и без того хрупкую жизнь. Её смерть была следующей.
Мама… Моя мама, с которой, спустя много лет, он заочно оформил развод, до сих пор живёт одна. Она ухаживает за  могилой. В память о любви... И тогда…и после…  Искренне…

Быть может, я и виновата в чём-то, но я искренне поверила… и приняла «вторую» жену  отца.
Мы стали чаще общаться. По телефону, конечно. Звонила я. Звонила она. Я, даже, очень жалела о том, сколько времени потеряно из-за моей детской ревности. Детской, не смотря на возраст, совсем не детский.
Искренне …

 …Телефонный звонок. Один из многих. В день моего рождения.
И голос, её голос,ставший дорогим и близким в последние полгода:
- Забудь моё имя, мой  адрес и телефон…

Я умею делать людей равнодушными ко мне.
Обращайтесь.
И надо- то, всего лишь…
Принять со всей искренностью души чувства другого человека.
Будь  то- женщина или мужчина.
Будь  то – нежность или забота, ласка или непонятная откровенность,  или, может, влюблённость…

А потом, со всей своей искренностью, ответить на эти чувства.
Быть нежной, доброй, откровенной…влюбиться…

Уверяю.
Человек потеряет к вам интерес. Иными словами, станет равнодушным…
Вот, только почему?


Рецензии