Трудная любовь. Часть 2. Глава 6

               Глава 6.

      Утром в субботу Вадим зашёл в комнату Алексея и увидел, что тот сидит в кресле и читает журнал.
-Ну как ты?,- спросил Вадим.
-Очухался по-моему.
-Ждёшь разговора со мной?
-Жду,- сказал Алексей и выжидательно посмотрел на Вадима.
-И правильно делаешь, Давно надо было нам объясниться. Я старше тебя и опытнее, видел, что ты страдаешь, но не хотел вмешиваться, думал, что ты сам поймёшь, что это просто увлечение, сильное, необычное, но всё же увлечение.
-Ты так просто об этом говоришь, а для меня год прошёл в ожидании и мучениях. Я не думаю, что это было только увлечением.
-Прости меня, - Вадим взял Алексея за плечи,- я всё время чего-то не доделываю, или делаю поздно. Но лучше поздно чем никогда,- он вздохнул и продолжал:
-Наберись терпения и выслушай меня внимательно. Я понимаю, что ты познакомился со Светланой в необычной ситуации, необычными были и наши отношения с ней. Пэтому ты решил, что сможешь сделать её счастливой, исправить то, что натворил я.
Я не осуждаю тебя, я действительно натворил много такого, чего не должно было быть. Я хоть и старше тебя, но тоже ошибаюсь в жизни. Мои ошибки мне очень дорого стоят, потому что у тебя есть я, а меня направить некому.
Всю жизнь я учился на собственных ошибках. Делал шаги, принимал решения, терпел неудачи. Так было в школе, так было вначале деловой жизни. Ты уже шёл после меня по проторённой дорожке. В школе тебя никто не трогал, знали, что ты мой брат, а я сражался за своё «я» не на жизнь, а на смерть. Много шрамов осталось на моём теле и на лице с тех пор. Но я научил всех. Что Вадим Чернов может постоять за себя.
Потом, когда я начал заниматься бизнесом, меня трясли и корёжили. Но я выстоял. Я платил, все платят, но я платил только за то, что они мне отрабатывали, защищая мои киоски возле гостиницы и возле вокзала. Помнишь, с чего я начинал?
-Помню. Я тогда ещё пацаном был, а говорили, что твой брат свой человек в банде рекетиров.
-Я никогда в их банде не был. Держал их на расстоянии и не ссорился с ними. Хотя не всё так гладко было. Две пули Войченко из меня вытащил, но и я двоих покалечил. Запомнили гады! Ждут момента, когда я ослабею, чтобы отомстить. А пока боятся... Видишь, как всё непросто. Тебе дорога была открыта, а я свою прорубал топором.
-Я знаю, без тебя у меня ничего бы не вышло. Но разве мы с тобой об этом хотели поговорить? - спросил Алексей.
-Да, не об этом. Но я не случайно начал с этого. Ты должен понять, что такой пролом даром мне не дался, - Вадим на некоторое время замолчал, потом продолжал с усилием:
-Я  на этой войне потерял много человеческого, или совсем потерял, или загнал так глубоко, что пока оно дойдёт до поверхности, бывает поздно что-то исправить. Я стал думать о себе как о человеке, который может добиваться в жизни всего и любыми средствами. И мне нравилось, что я такой. Понимаешь меня?
-Да. наверное,- отвечал Алексей.
-А мне, чтобы это понять о себе нужна была оказывается Светлана. Как это не кощунственно звучит, но нужно было и то, что я с ней сделал. И даже то, чтобы ты влюбился в мою жену. Только всё это вместе помогло мне оглянуться на себя.
Вадим долго молчал, потом заговорил снова с неким сожалением в голосе.
-Я не изменюсь так скоро, да и не во всём хочу меняться. Теперья волк и живу по законам волчьей стаи. Такая сейчас жизнь. Если меня не станет, ты должен будешь освоить эти законы и уметь поставить в стойло всех, кто станет у тебя на пути. Ты ещё молод, но ты научишься. Я помогу.
-Так выходит Светлана была просто ягнёнком, чтобы ты завладел её участком?
-Да,- просто ответил Вадим. - Я поставил перед собой цель и шёл к ней, как всегда жёстко и твёрдо. Но тогда я не видел в ней того, что увидел потом.
-И кто же тебе помог раскрыть глаза? Я что ли?
-Нет, - ответил Вадим. - Это началось раньше. Когда она повела себя так, что мне нельзя было её унизить. Понимаешь, она не навязывалась, не устраивала сцен, не попадалась на глаза. Она считала меня чужим. Поняла сразу, что мне от неё нужно и повела себя неожиданно.
-Чем же неожиданно?
-А тем, что она продолжала жить и работать, жить так, как будто меня рядом не было. Она не следила, куда я езжу по вечерам, с кем трахаюсь. Меня это бесило. Я пытался её на чём-то поймать, но так и не смог. Я знал, что она отмечала в компании Новый Год и День учителя и вела себя уверенно, не делала ошибок. Все на работе ей завидовали, что она моя жена. Никто не знал о наших отношениях правду. Никто! Даже её старики.
-Вот это девушка!,- с восторгом сказал Алексей.
-Да, вот так и я постепенно стал думать: «Вот это девушка!». Я пытаюсь её унизить и уничтожить, а она оказывается сильнее меня. Меня ведь никто не выгонял из собственного дома, никто не оставлял посередине зала в первую брачную ночь. Это я с ней сделал, а она всё выдержала и сумела сохранить видимость нормальных отношений для всего города.
-Тебе не жаль её было?
-Жаль. Очень жаль. Я видел, как она выкладывала кирпичом дорожку. Она думала, что на участке никого нет и торопилась всё сделать за выходной. Слабая, непривычная к физическому труду, она была вся перепачканная, на лице было отчаяние, что она такая неумелая. Я чуть не вышел, чтобы ей помочь, но она всё же справилась.- Вадим закурил, посидел молча и продолжал:
-Но я больше не жалел, я злился, что она не приходит ко мне и ничего не просит, даже денег. Я однажды видел как она считала свои гроши и огорчённо качала головой. На зарплату учительницы туговато было жить, да ещё к старикам с гостинцами ходила.
-А как ты умудрился видеть, что гроши считала, что она их на улице считала?
Вадим засмеялся:
-Я всё время за ней подглядывал, с балкона хорошо видна её комната, а у меня бинокль. Да ты и сам им пользовался.
-Я только один раз,- сказал Алексей.
-А я — не один. Я видел, как она старые платья перешивает, кроит, вообще старается соответствовать роли жены богатого человека. А когда она щенка купила, я перестал подглядывать.
-Почему?, спросил опять Алексей.
-Потому что понял, что она теперь ни о ком не думает, только об этом уродце. Я тогда возненавидел его, думал, ну ладно, подрастёт — она к нему интерес потеряет. А она любила его как ребёнка. Я тогда подумал о том, какая из неё нежная мать будет.
Алексей удивлённо смотрел на Вадима.
-Да,- сказал тот, и такие мысли у меня тоже были.
-Значит всё твоё равнодушие было показным. Ты её любил?
-Нет, сначала это не любовь была, хотя я склонен думать , что я полюбил её с первой встречи, потому что в её присутствии я был какой-то более настоящий что ли.  Но с уверенностью сейчас я ещё не могу ничего сказать. И вообще я не о любви думал, а  о желании заставить её упасть передо мною на колени и молить о внимании и снисхождении к ней. Я как-то отвлечённо думал о ней не как о женщине. Понимаешь?
-А я вот сразу в ней женщину увидел тогда на новоселье,- задумчиво вспоминал Алексей.
-Тогда не только ты в ней женщину увидел, а и я, и все мужики. Я тогда первый раз её захотел. Но пошёл не к ней в домик, знал, что прогонит,  поехал к Лидии.
-А может быть не прогнала бы...
-Прогнала бы, - твёрдо сказал Вадим,- Светлана девушка гордая. И того, что у меня хотение в этот вечер появилось, ей было недостаточно.
-А когда же ты понял, что любишь её?
-Когда Бирюк её изнасиловать хотел. Я тогда как помешанный был. Если бы он её обесчестил, я бы убил их обоих. И его и Лидию. Это она его наняла для такого грязного дела. Но он, когда узнал, что она девушка, да ещё и моя жена, струхнул крепко и не тронул её.
-Господи,- сказал Алексей,- я об этом без содрогания вспоминать не могу.
-Я сам,- поддержал Вадим,-  до сих пор в глазах стоит момент, когда я её перевернул, а на ней вся одежда порвана, и тело девичье и нежное, совершенно беззащитное. И вся избита. Но я уже знал, что он не изнасиловал её. У Лидии узнал. Если бы заранее не знал, то увидев её такую, сошёл бы с ума.

    Братья сидели долго, курили и молчали. Потом Заговорил Алексей.
-Вадим, я не помню, говорил ли я тебе, что она замужем теперь.
-Говорил, но она не замужем, я узнал.
-Так что же ты медлишь?! Надо тебе что нибудь делать.
-Я знаю, но со Светланой нельзя так: поехать и сказать — вернись. Ничего не получится.
-И как же ты поступишь?
-Думаю начинать всё сначала, - сказал Вадим.
  Он закурил, попросил Алексея, чтобы он последил за его делами, потому что ему придётся уехать на несколько дней, может на неделю. Алексей обещал и на этом братья расстались. Вадим пошёл спать. Он был рад, что трудный разговор с Алексеем удался.
   Брат понял его. Для Вадима это очень много значило.






               


Рецензии