Сестрорецк

В  сентябре городу Сестрорецку исполнилось 297 лет.
Но о торговом поселении,  расположенным в  устье реки Сестры, упоминается ещё в шведских хрониках от 1643 года и  называлось почти так,  как и  наш город - Сюстербек. Эта территория была и финской и русской и обратно.  Ныне считается районом Санкт-Петербурга, хотя и  удалена от него,  более  чем на 30 километров. 
      На незамысловатом гербе города изображены: жёлтая полоса, поверх неё курчавые волны и ещё выше - дубовая ветвь. Полоса, видимо песок, его действительно много.  А вот с синевой и крутизной волн создатели герба, явно погорячились - Финский залив обычно выглядит сероватой далеко разлившейся водной гладью.  Дубовая ветвь соответствует истине, дубы посадили при строительстве города по приказу Петра  Первого в парке у императорского дворца. Дворца, к сожалению, давно нет, а парк сохранился и продолжает радовать публику, как и почти 300 лет назад. Дубов, правда,  уже не 2000, как было посажено, но есть  и  пни  от  них тоже почему-то сохраняют. Ближе к заливу парк уже напоминает запущенный лес.
      В городе ещё несколько парков, выглядят обычными сосновыми борами, особенно вдоль Сестрорецкого пляжа, излюбленного места отдыха жителей Санкт-Петербурга. Летом в выходные и будни компании молодёжи, семьи с детьми и  даже группы пенсионеров с полными пакетами продуктов, мангалами, иногда с палатками вываливаются из электричек и располагаются под каждым кустом или деревом. Над зелёной полосой поднимаются дым и запахи шашлычной.
       Чтобы искупаться в заливе приходится пересекать широкий песчаный,  местами почти утрамбованный пляж, т.к. здесь и девушки на конях скачут  и велосипедисты катаются, иногда и квадроциклист какой-нибудь пронесётся.   Затем долго идёшь по щиколотку в воде, пугая маленьких рыбок, метров может быть через 100-150, наконец-то  очутишься в воде так, что можно оттолкнуться  и поплавать безопасно и в своё удовольствие.
      Когда поднимается ветер, появляются волны и уже можно представлять, что ты в открытом море. Ветру рады и кайтсерферы, которые носятся по волнам водно-воздушными змеями, украшая собой залив.
       Сам город не создаёт впечатление чего-то цельного. Он растянулся между Финским заливом и озером Разлив, вдоль  дороги из Петербурга в Выборг новыми многоэтажными безликими домами. Правда жители находят различия и дают этим домам имена собственные. И здесь  каждый водитель маршрутки знает, что длинный дом недалеко от въезда в Сестрорецк–это Бастилия, ближе к вокзалу есть огромный Змей-Горыныч, на выезде в сторону Зеленогорска стоит Муравейник. Пассажир маршрутки не утруждает себя адресом,  – «У  Горыныча остановите, пожалуйста».
       Наверное,  есть ещё поэтические названия, надо будет выяснить. Здесь, вообще интересная публика. Недавно наблюдала такую картинку - возле подъезда пятиэтажки стоят два  субъекта со слегка помятыми лицами, о чём-то советуются, окликают ещё одного  проходящего мимо, - «Игорь, у тебя деньги есть?»  - Есть, 12 рублей», - отвечает тот.  – Ну, иди сюда.-  Напомнило хорошую советскую комедию «Афоня».  Кажется этот же  «Игорь»  зимой всегда посыпает песком  тропинку, по которой народ  ходит,  срезая угол, при этом  дворником он не работает. О 80-х годах напоминают и компании, собирающиеся у небольшого заведения под вывеской «Кафе».
     Недавно со мной рядом в маршрутке  мужчина лет за сорок с томом из серии Мировая литература,  с увлечением читал Чехова, а  не какой-нибудь детектив, культурная столица, однако.
       Много здесь и  приезжих из южных республик, т.к. в этом районе любят строить себе дома новые русские и удачливые чиновники, но   кажется,   что в последнее время и гости попали под обаяние петербуржцев, иногда в автобусах уступают место женщинам.
       Вообще - то на первый взгляд,  город кажется малонаселённым,  видишь только школьников, молодых мамаш с колясками да старушек  с кошёлками   снующих из магазина в магазин. По утрам, правда ещё студентов, на автобусе или в электричке вместе едем до города.
      В Сестрорецке, точнее его пригороде Тарховке (местная  Рублёвка)  живут многие известные люди, например Игорь Корнелюк, как раз на День города давал открытый концерт в парке, пел с душой и отдачей, за что ему большое спасибо.
       В городе сохранилось несколько исторических зданий, так до сих пор действует построенный ещё при Петре оружейный завод, сейчас – Инструментальный. Несколько корпусов завода из тёмно-красного кирпича выглядят основательно и в то же время изящно.        Сохранился почти в первозданном виде железнодорожный вокзал, выстроенный в 1893 во время пристройки к Приморской железной дороге, и тоже выполняет свою функцию. Недалеко от него стоят деревянные дома, думаю начала 20-го века, во дворе одного есть даже обычный колодец с артезианской водой. 
       Ещё  памятниками архитектуры являются несколько дач, построенные известным архитектором Гингером  в период 1902-1908 годов.
       В Сестрорецке жили замечательные русские писатели и поэты: Андреев Леонид Николаевич, Ахматова Анна Андреевна, Зощенко Михаил Михайлович, Корней Иванович Чуковский. Из более  современных  знаменитостей -  футболист Всеволод Бобров, в центре городка есть сквер, носящий его имя.
       Лично мне нравится та часть города, которую не затронуло многоэтажное строительство. Одно и двухэтажные деревянные  дома с резными украшениями и  крылечками стоят среди деревьев, кустов сирени и от  них веет уютом и стариной. Сразу представляешь, как сюда летом приезжали жители дореволюционного Петербурга, снимали дачу на всё лето, устраивали посиделки или выходы на пикник. Художник Иван Шишкин писал здесь в окрестностях  с натуры сосновую опушку либо вид вблизи железной дороги.
       Достопримечательностью Сестрорецка считаются также шалаш на озере Разлив, где в 1917 году прятался от Временного правительства Ульянов-Ленин и нудистский пляж Дюны. Сознаюсь, что за два года моего здесь проживания  ни там, ни там не бывала, в обоих случаях – мне неинтересно.
       Озеро Разлив – искусственное, возникло при строительстве Оружейного завода, проходит практически вдоль всего города и примыкает к  природному заповеднику  Сестрорецкие болота. С ранней весны и до поздней осени там живут стаи диких уток, правильней их назвать городскими, так как зимой, когда озеро замерзает,  они перебираются в Санкт-Петербург на  городские реки,  не совсем покрытые льдом.  Перелётные птицы давно уже пролетели над городом, но наши на месте, плюхаются в воде,  как ни в чём не бывало. 
     Сейчас, осенью, когда пожелтевшие листья украсили все скверы и парки, воздух прозрачен, а опавшие листья клёнов и каштанов создают разноцветный ковёр, приятно просто погулять,  никуда не спеша и ни о чём не думая, отстранённо наблюдать,  как природа переходит в свой сон.

Так приезжайте и Вы, дорогие друзья, Сестрорецк хорош в любое время года и возможно, Вы  найдёте,  на что посмотреть.


Рецензии
Познавательно.
Более красивой новогодней иллюминации, чем в Сестрорецке, не видел нигде. Респект властям хотя бы за это. На Рождественские каникулы приехать туда не стыдно. Даже красивее, чем в Питере.

Сергей Соломонов   06.07.2015 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Власти Сестрорецка, действительно, празднуют на славу. Но в плане сохранения исторического лица города, увы, не блещут. За последние год-два снесли или сожгли исторические дома, а строятся новые многоэтажные, даже в парковой зоне рядом с заливом.

Людмила Федосеева   07.07.2015 12:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.