Ангел над водой

Дождь умывал пыльную брусчатку городской дороги.
Тихий стук капель о мигающие витрины. О крыши магазинов. О вывески, пестрящие разнообразными цветами. Ветер почти не заявлял о себе. Лишь изредка, порывами. Поднимал мокрую осеннюю листву и нес, острыми концами кленовых листьев касаясь асфальта.
Не видно было на небе звезд - а значит оно, как и целый день, было затянуто низкими тучами.
Ветер оторвал от рекламного плаката ромашку из легкого светлого шелка. Она пролетела по улицам, намокая все больше и опускаясь все ниже. В конце концов ветер иссяк, опуская цветок на плечо мужчины, стоящего на мосту. По другую сторону перил.
Он стоял с закрытыми глазами, ловя обращенным к небу лицом холодные капли. Он не очень любил такие дождливые вечера, но был спокоен, как бывает спокоен человек, сидящий в любимом кресле у потрескивающего в камине огня, читающий любимую книгу, вдыхающий любимый запах свежесваренного кофе. Волосы и одежда его намокли, как и все вокруг. Стоя здесь, он чувствовал себя частью темного, погруженного в вечерний покой города.
 Погода разогнала любителей погулять по домам.
 Легкий осенний плащ хлопал его по ногам.
 Он опустил голову, глядя на неровную поверхность воды под мостом. Рябь от капель завораживала, маня к себе. Притягивая даже с такого расстояния. Он слегка наклонился вперед, держась руками за скользкие поручни. Мокрая ромашка соскользнула с плеча и полетела вниз, не спасенная ветром, а лишь прибиваемая тяжелыми каплями. За ней рванулись пряди его темных волос, но повисли, пропуская через себя дождевую воду.
 Он еще немного наклонился вперед.
- Стой!
Повернул голову. Уперся взглядом в девушку, стоящую в нескольких шагах от него. Совершенно мокрую, как и он сам. Светлые волосы липли к лицу, а в глазах, (кажется, серо-зеленых), замерла странная неуверенность.
- Привет. - Тихо поздоровался он.
- Привет.
Оба не двигались. Он, на вытянутых руках над темной водой, и она, сжавшая губы и теребящая пальцами край шелкового светлого шарфа.
- Ты что-то хотела?
Она кивнула, и сделала шаг к нему. Да, глаза действительно серо-зеленые.
- Что ты делаешь? - она с беспокойством покосилась на его омываемые дождем пальцы, слегка побелевшие от тяжести наклоненного тела. - Перила мокрые и ты можешь упасть.
- Разве похоже, что я боюсь этого? - с тихим смешком спросил он.
- Если бы ты действительно не боялся, ты бы уже разжал руки и оттолкнулся ногами. - Заметила она, чуть приподнимая брови.
- Похоже на мотивацию, верно? - снова рассмеялся он. Она испуганно замотала головой.
- Нет. Совсем нет. Я... Я не могу допустить, чтобы ты прыгнул.
На лице его появилось удивленное и заинтересованное выражение.
- Это еще почему?
- Я... твой Ангел.
Его смех был громким и заразительным. Но она не улыбнулась. В глазах ее все еще оставался страх.
- Ты, ангелок, не замерзнешь? Дождь то не летний. – Посмеиваясь, он качал головой.
- Ангелы не мерзнут.
 - А зовут тебя как?
 - У нас и имен нету..
Дождавшись, пока он прекратит смеяться, она протянула ему руку.
- Вылазь.
- А где твои крылья? Дома оставила? - Улыбаясь, подначивал он, глядя на нее и чуть щурясь от капель.
Она пожала плечами, будто говоря: не хочешь - не верь. Но руку не убрала.
- Почему я должен вылазить? Да еще и верить тебе, будто ты...
- Я твой Ангел-хранитель. - Ее голос стал тверже. Какое то время они молча стояли в шаге друг от друга. Вздохнув, она положила руки на поручень и взглянула вниз. - У тебя замерзли и устали руки. Ты не видишь смысла жить дальше, хоть ты и храбришься сейчас. Что бы с тобой не произошло, ты сможешь это преодолеть. Считаешь, что совершаешь сейчас поступок, достойный мужчины?
- Это не легко, скажу я тебе, принять такое решение и зайти так далеко. - Поспорил, было, он, но она перебила:
- В чем же твоя сила? В том, что ты проявил свою храбрость на пути к трусости? И храбрость ли? Я бы назвала это глупостью.
Несколько мгновений тишины скрыли его удивление. Он скользнул по ней взглядом.
- Как для Ангела ты не очень убедительна. Я думаю, что вы должны подбадривать людей, а не наоборот, называть трусами и глупцами.
- А я думаю, что о людях нужно судить по их поступкам. - Она неотрывно смотрела в его лицо. Слишком спокойное для человека, который собирался прыгнуть с моста.
Он молчал. Перенес тяжесть тела на ноги и встал ровно.
- Ты странная.
- А ты… кажется, ты принял верное решение. – Она смотрела, как он разминает запястья.
- Нет, просто не хочу прерывать наш разговор. Это ведь некрасиво – покончить жизнь самоубийством прямо посреди беседы. А руки действительно затекают.
- Ох и шутник мне попался. – Она снова перевела взгляд на воду, предоставив ему смотреть на свой профиль. С каким-то странным выражением лица она провела пальцами по перилам. Затем тихо сказала, - это, конечно, дело твое. Если я сейчас отговорю тебя не прыгать, а ты останешься жить и станешь убийцей, или наркоманом, тогда лучше предотвратить это все сейчас.
Мужчина замер, прекратив разминать пальцы.
- Ты меня удивляешь.
Затем он взялся за перила и одним уверенным движением перемахнул на сторону девушки. Показалось, или нет, но ушей его достиг легкий вздох облегчения. Она тоже выпрямилась.
- А если я стану убийцей, - с легкой язвинкой протянул он, - ты явишься ко мне, чтобы вразумить?
- Мы не увидимся больше. – Ответила она и прошла мимо него. Он с улыбкой смотрел ей вслед. Не вытерпел и крикнул:
- Что же ты не летишь?
До его ушей донесся ее смешок. А может быть, показалось…
Она повернула за угол и припала плечом к стене, закрывая глаза и улыбаясь чему-то. Зябко повела плечами. Укуталась в насквозь промокшее пальто и поспешила домой.
"Ты молодец, Аня" похвалила она себя.
Только что ее жизнь перевернулась. С ног на голову. Боясь в это поверить, она вновь рассмеялась. Больше никаких ошибок она не позволит себе допустить!
…Он снова ловил лицом капли дождя. Только теперь улыбка украшала его губы. Он закрыл глаза и перед его взором встала картина, которую он наблюдал не более получаса назад – на том самом месте, где позже стоял он сам, замерла хрупкая фигурка. В длинном пальто и светлом шелковом шарфе. Слезы текли по ее лицу вперемешку с дождем. Руки судорожно держались за поручень, скользкий от воды. Страх ее был ощутим почти физически. Не было рядом никого, кто мог бы ее остановить. Поддержать. Она казалась потерянной в этом большом, мокром, темном городе. И тем более в этом убийственно-безразличным ко всему мире.
Отчаяние довело ее до храброго шага на пути к трусости. Но она не смогла. Стояла довольно долго и не смогла. Один раз рука ее случайно соскользнула с перила и она чуть не упала вниз. Но удержалась. Перебралась через перила обратно. Присела и сгорбилась в три погибели. Слезы текли и текли по ее щекам. Дождь поливал и поливал ее русые волосы.
Не смогла. Не смогла.
Эта мысль стучала у нее в голове, такая громкая и настойчивая, что он слышал ее.
Не смогла…
Внезапно лицо ее сделалось решительным. Она встала и быстро пошла куда-то, вытирая слезы. Он знал, что она вернется. Он знал, что прождет ее совсем не долго. Он оказался прав. Но тогда уже занял ее место. Ей оставалось разве что встать рядом. Но она сделала то, чего он от нее не ожидал.
«Я… твой Ангел»
Он снова рассмеялся. В каком же смешном мире живут эти смешные люди.
Опустил голову. Взялся за перила. Переступил.
С прежней улыбкой наклонился вперед . Как там она говорила?.. Отпустил руки. Оттолкнулся ногами. Полет. Или падение? Фраза, услышанная когда-то стукнула в мозгу: «Лишь падая можно понять, умеешь ли ты летать». О, да… это так.
По неровной глади дрожащей от дождя воды ударили полы его плаща прежде чем он расправил крылья и взмыл в рыдающее небо. Еще долго улыбка не покидала его губ. Он думал о том, как нелегко быть тем, кем он есть.
Ангелом-хранителем.
Но, ах, как же ему это нравилось. Даже в такие дождливые вечера.


Рецензии
Грустная, и все-таки добрая сказка. Спасибо.

Александр Егоровъ   25.11.2011 00:55     Заявить о нарушении