1. Мартовский кот

               
      Несомненно шутка, но с проблесками истины...

      Хотите узнать кто такой вечный мартовский кот? Думаете это тот, кто не только в марте  по крышам бегает и противным голосом орёт, призывая подруг? А вот и  нет! Это муж мой:  Юрка Муркин. Смешно? Кому — как. Он-то муркин, только я для него не мурка вовсе.  Дылда. Тощая. Старушка. Алёнкина мать... Кто угодно, но не  мурка.

      Уж я к нему и так, и эдак: и с одного бока,  и с другого, а он — всё налево смотрит.  То одной Мурке зубы заговаривает, то  другой — глазки строит, то третей букетики из нашего садика, что под окошком,  таскает. Знакомые  о том давно сигналят, да и подруга моя — Иришка. Подозревать, и сама подозревала, но  не видела. Увижу — убью! Обоих: и Юрку и его Мурку.

      Так обидно! Ну прямо до слёз... Я для него стираю, убираю, готовлю, по базарам за продуктами бегаю, ведь он всё свеженькое любит — вчерашнее ни за что есть не станет... Спину гну я,  а сливки какие-то  Мурки снимают!

       Подруга Ирка сказала  вчера:
-Сама, мать, виновата! Ты, как героиня из старого  анекдота: приходит мужик домой, а там всё чистотой сверкает — плюнуть некуда. А жена рохля-рохлей, да ещё и не чёсана — закрутилась,  некогда даже причесаться было. Посмотрел на это мужик — и плюнул. Как думаешь: на кого? На неё  плюнул!... Твоя ситуация. Не находишь?

      Взвилась это я поначалу:
-Как это так?! За что?!
-За что? - прыснула Ирка. - За глупость твою несусветную... Что ожидала-то? Сидишь дома, кроме рынка нигде не бываешь... Себя за что-то возненавидела. Ты ведь интересная была, фигуристая. А сейчас? Во, гляди!

      Подвела меня  к зеркалу, сама рядом встала. Гляжу: а Ирка-то — красавица! Глаза — во! Грудь — колесом! Платьице в облипочку. Туфли на вот такенном каблуке. Волосики по последней моде вздыблены. Маникюр на пальчиках обалденный... Мои грабли сразу за спину сами спрятались.  Стою и в осадок начинаю выпадать.
-Ну как? - спрашивает Ирка. - Нравится?... Только честно.

       А что тут скажешь? Волосы узлом на затылке резинкой схвачены, халатик старенький, давно потерявший товарный вид, тапки на босу ногу — тоже не первой молодости. На себя экономлю - всё для благоверного, всё для Юрика. Он ведь в банке работает, должен соответствовать. И не важно: вторым или третьим  менеджером, главное, что в банке. -Престиж! - как говорит Юрик.

      Вздохнула я, вздохнула и Иринка.
-На работу тебе нужно идти, Наталья. Погрязнешь ты в этом быту — окончательно и бесповоротно.
-Уже, - говорю. - Опоздала с выводом, подружка.
-Ничего! - уверила Ирка. - Не отчаивайся: вытащим.
      Сели мы с ней на кухне, по грамульке винца выпили, успокоились. Поговорили основательно. Много нелицеприятного услышала. Терпела. Кто всю правду в глаза выскажет, как не родная подруга?

      Потом  Иринка призналась:
-Я тут... на курсы хожу.
-Что за курсы?
-На бирже хочу себя попробовать.
-Труда? - с готовностью подхватила  я.
-Ох, Натаха?! - вскипела Ирка. - Дивлюсь я на твою дремучесть! Ты что, телевизор не смотришь?
-Вечером, когда Юрочка домой приходит, смотрю. Футбол там, хоккей... Ещё фигурное катание. И новости... Последние. Чтобы в курсе мировых событий быть.
-Тебе бы научно-познавательные программы смотреть: больше пользы было бы! - начала сердится Ирка. - Брокером на бирже финансовой хочу стать! Слыхала о таком?
-Слыхала, - согласилась я несмело, - только с чем его едят — не знаю.
      Ирка хохотнула:
-Это он всех ест! Потому, как акула финансовая... Хочешь вместе станем акулами?!
-Боязно как-то, - призналась Иринке. -  Там мужики одни. И орут все,  как оглашенные: кто кого переорёт.
-Ну, вот, - снисходительно улыбнулась подружка, - а говоришь, что не знаешь с чем его едят.

      И тут мне стало так обидно, ведь в классе  не Иринка  была первой умницей и красавицей, а я... А теперь? Она красавица, а я -  беспросветная  домохозяйка.
-Я с тобой! - заявила поспешно, пока Ирка не передумала.
-Что, с тобой? - сначала не поняла она.
-На курсы — с тобой.
        Иринка посмотрела на меня недоверчиво, а потом  поинтересовалась:
-В таком виде?.. Там всё же контингент в основном — мужской...
-А что делать-то? - испугалась я, решив, что  и подруга отказывается от меня.
-Меняться, Ташка! - выдала подруга почти счастливым голосом. - Меняться. И жизнь свою — менять. Без сожаления.

      Вид у неё был очень воинственный, и я поняла — не отступит.  Но, если честно, она и меня заразила своей уверенностью, своим азартом.  Загорелась тут  я, и уже готова была следовать всем её советам. А Ирка  вошла во вкус.
-Знаешь, Наташ, я тут кое-что придумала... Ты это, позвони своему Юрику, скажи, что сегодня у меня ночевать будешь...
-С чего это? - не поняла я.
-Ну, скажи, что любимая подруга заболела, лежит одна, скулит от одиночества... Должна же ты поддержать её, или нет?... Лекарства там подать, водички? Компресс на горлышко больное  поставить...
-Должна вроде, - удивилась  я такому повороту Иркиной мысли.
-А я начальнику позвоню, скажу, что приболела... Слегка.

-Давай, выкладывай, что надумала?
-Звони благоверному! Потом вместе подумаем.
      Позвонила я Юрочке, напела ему, что Иринка чуть ли не на одре лежит: температура под тридцать девять, горло,  насморк, и все сопутствующие.
-Юрочка, я сегодня  у неё останусь. Можно?
     Юрка согласился как-то уж слишком легко, словно давно ждал этого:
-Конечно, конечно! Ты же её подруга. Старинная... Кто, если не ты?
      И трубку отключил. Хотела я вскипеть, но Иринка сказала:
-Не заморачивайся, Таш! Нам это на руку.
-А, если Юрка  на радостях налево пойдёт?
-За одну ночь далеко не уйдёт! - засмеялась подруга.  - А завтра вечером ты уже дома будешь.
-Ну, тогда выкладывай, подруга, что ты удумала?
-Что удумала? - с коварной улыбкой переспросила Иринка.
      И неожиданно ошарашила  меня провокационным вопросом:
-А давай мы твоего Юрика проучим, чтобы он раз и навсегда зарёкся налево ходить?!
-Ты что это, его кастрировать надумала?! - испугалась я.
-Есть методы и более действенные, и менее консервативные, - улыбнулась Иринка.

              Продолжение: http://proza.ru/2011/10/26/878


Рецензии
Такого следовало наказать, а то жена для него все, а он изменяет:—(((с уважением:—))) удачи в творчестве

Александр Михельман   01.01.2022 18:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.