В круге времени часть 43

Память возвращалась медленно. И это была не та память. Обрывками всплывали сцены из какой-то допотопной жизни и еще из одной жизни… другой…
И он помнил, что был счастлив там. Помнил, что его там любили, и он там любил. Помнил, что его ненавидели, и он … все равно любил… Откуда брались все эти города, страны, накидки, ножи, мечи, корабли?! А лица богов? Откуда он их знал?! И почему вообще решил, что это боги? Но нет, он ничего не решал, он именно знал их. И почему-то знал по именам тех людей в накидках, набедренных повязках, плащах. И знал их общественное положение, заслуги, достоинства.
Тут в комнату вошел первый реальный живой человек в белой одежде. Гость был высок ростом и с красивым думающим лицом. Двигался он уверенно и быстро, несмотря на то, что лет прожил немало – на его голове уже обильно проступала седина. Первая мысль Виталия, а вернее, наблюдение, заключалась в том, что вошедший, похоже, низкого происхождения, раз в преклонные годы не дослужился даже до квестора. Иначе у белой одежды обязательно была бы пурпурная окантовка. И оказался прав.
Квестором вошедший не был.
- Уже пришли в себя? Быстро, быстро...
- Кто вы? – вопрос он задал каким-то чужим голосом.
- Не нервничайте. Вам это вредно. Я - Ваш лечащий врач.
- Врач? – Виталий еще не понимал ситуацию.
- Совершенно верно, - доктор говорил спокойно, и разборчиво отделял даже не то, что каждое слово – каждый слог в произносимых словах.
- Что случилось? Где я?
- Вы в постели. В больнице. Совсем ничего не вспоминаете? – гость при каждом вопросе внимательно вглядывался ему в лицо, словно пытался по нему что-то прочитать. Но что там можно было прочитать, если он сам почти ничего не соображал?!
- Вспоминаю… Аппий ударил меня в бок, - тут, повинуясь какому-то смутному инстинкту, он резко оборвал фразу, и правильно сделал, потому что собеседник слегка поднял вверх брови.
- Кто Вас ударил?
- Не помню, - Виталий опустил глаза.
- Ничего страшного. Время у Вас есть. Речь, к счастью не нарушилась. Постарайтесь, не торопясь, нащупать какие-нибудь воспоминания. Вы даже не представляете, в какой рубашке родились. В бронежилете! – незнакомое или забытое слово, произнесенное гостем, слегка резануло ему слух.
- Расскажите, пожалуйста, что произошло. Я чувствую, было что-то ужасное. Откуда я здесь оказался? И сколько времени тут нахожусь?
Собеседник, который уже собрался уходить, довольно долго колебался. По его поведению было видно, что начать рассказ мешают какие-то внутренние правила, которые придется нарушать. Наконец, сострадание к больному пересилило, он решился, поставил рядом с кроватью стул, присел на него, разместившись поудобнее, и подробно без спешки спокойным голосом начал пересказывать события трехнедельной давности.
Врач рассказывал медленно. После каждой фразы внимательно приглядывался к состоянию Виталия и его реакции на слова. И чем дольше он рассказывал, тем мучительней удавалось Виталию сохранять видимость спокойствия, дослушивая до конца каждую следующую его фразу.

***
Выходные пролетели на одном дыхании. Казалось, время остановилось. Но нет, к сожалению, ход времени еще не зависел от человеческих пожеланий. А может и зависел, но они еще не успели разобраться, как именно эта зависимость работала.
Виталий с Натальей утром понедельника неторопливо позавтракали, собрались, и теперь быстро ехали по недавно проложенной дороге, кто на работу, кто на учебу. Он уже приготовил заявление об уходе из института, отчасти все из-за тех же своих принципов, отчасти чтобы не подавать нездорового примера и темы для ненужных сплетен.
Всю дорогу им горел зеленый свет светофоров, и оба, счастливо улыбаясь, воспринимали это, как добрый знак. А напрасно…
Точно такой же свет горел на одном из перекрестков в обе стороны. И водитель наполненного грузовика, спешащий на стройку, тоже тихо радовался возможности проскочить на объект без утренних пробок. Хорошее настроение не покидало его до тех пор, пока не раздался резкий удар, грузовик даже слегка подкинуло, а когда машина опустилась, колеса еще какое-то время крутились, поскольку не доставали до асфальта.
Прибывшие спасатели вынули из грузовика трясущегося перепуганного шофера. А по поводу легкового автомобиля долго еще совещались – подступаться ли? На асфальт натекло бензина из разорванных баков, и любая случайность могла обернуться дополнительными жертвами. А в том, что пассажиры легковушки уже пополнили печальную статистику, никто особо не сомневался.
Но, к счастью, в конце концов, служебные обязанности пересилили человеческие сомнения, и, пригласив на всякий случай еще одну группу своих коллег для подстраховки, спасатели принялись крайне аккуратно ликвидировать последствия происшествия. Сначала умело, хотя и с очень большим трудом, был сперва разгружен, а после убран в сторону грузовик. Наступала очередь для неприятной части операции. Доставать погибших не хотелось никому.
К этому моменту вокруг уже сновали и врачи, и полицейские, и журналисты, дожидаясь своей очереди выполнить необходимую работу. От автомобиля оставалась бесформенная груда спрессованного металла. Ее-то и предстояло разобрать на части. Кузов очень осторожно разрезали болгаркой. На пассажирском месте, залитом кровью, безжизненно покоилось тело молодой симпатичной девушки, даже в смерти не утратившей своей красоты. Ее погрузили в машину и увезли. С соседним местом водителя пришлось повозиться. Кузов в этой части принял необычную форму. Когда его все же разрезали, на сиденье обнаружили мужчину без сознания, в крови, но живого!
Тут уже в дело вступили медики и журналисты. Врачи под камерами репортеров профессионально оказали ему первую помощь и вскоре доставили в больницу. Журналисты же оперативно, намного быстрей и беспристрастней следователей, определили последовательность событий, закончившихся печальным исходом, и это оказалось прекрасной темой для целой серии репортажей. Практически сразу проблему безопасности на дорогах и безответственности местных властей подхватили и центральные средства массовой информации.
И, как только выяснилась настоящая причина трагедии, дело немедленно получило широкий общественный резонанс.
Назревал серьезный скандал…


Рецензии