Сын Вечности Часть 1

Жизнь  человека коротка…  Она гораздо короче продолжительности жизни  некоторых животных, не говоря уже и о ряде видов деревьев…
Однако, только человек , единственный во всей живой природе, способен размышлять  о Вечности, зная неизбежность своей смерти…
Зачем человеку такие размышления?  Об этом еще писал в своих раздумьях  французский физик – философ ХVII века Блез Паскаль, отмечая, что  все равно за время своей земной жизни человек не сможет охватить бесконечное… человек – слабейшее из творений Природы – он трепещет от страха, вспоминая о кратковременности своего существования, погруженного в Вечность,  которая была до него и прибудет после его кончины…  человек не более, чем «мыслящий тростник»…
Религия связывает Вечность лишь с загробной жизнью человека. Отсюда идет и устойчивая традиция рассматривать Вечность как синоним смерти и начала иной, неведомой человеку загробной жизни его души…
Смерть нередко сравнивают с вечным  сном. «Спи спокойно»  - напутствуют умершего на похоронах… однако, шекспировский Гамлет опасался тех снов, которые может увидеть в своём ином бытии усопший…
Сознание человека не может примириться с идеей небытия – что –то от человека должно остаться…  вечная  жизнь – предмет не знания, а  веры… 
Индуизм рассматривает смерть как «иллюзию бытия»,  как подготовку к возрождению в ином теле.
Буддизм – как этап к другим жизням, вплоть до слияния с Вечностью.
Христианство -  как путь к вечной загробной жизни.
Общим для этих вероучений  является вера в Вечность, неуничтожимость каждого индивида, какие бы превращения не ожидали его после смерти на Земле….
В  земной жизни человека - Вечность неминуемо оказывается  недосягаемой, загадочной, потусторонней… Смерть – единственный путь к Вечности…
Апология Вечности – откровенная апология Смерти… Но, однако, реальная земная жизнь дает возможность  приобщиться к Вечности через слияние с жизнью Рода, вселенной, Космосом, где «Я» находится в единении со всеми душами (Древний Китай, Даосизм)… Эти идеи так же развивали – Гете, Гегель, русские философы. 
Всеобщий принцип ВСЕЕДИНСТВА, «ВСЕ В ОДНОМ» -  вот что объединяет Все религии мира.
В.В.Шекспир в  «Гамлете»  отмечал  – Человек равен Богу. Человек одновременно и Богатство и Ничтожество… Если Бог вечен – вечна и Его деятельность. Главный объект деятельности Бога – Человек. Если Человек не вечен,  то создается парадоксальное положение – Творчество Бога лишено смысла… поэтому не только человек нуждается в Боге, но и Бог  нуждается в человеке…
(об этом можно почитать и у В.С. Соловьёва, и у А.Н. Бердяева).
Между божественным и человечным стоит София – идеальный человек – частица в мировой вселенской душе, который не только существует, но является более реальным, чем любой из земных эмпирических людей…
Как происходит, спросите вы, приобщение человека к божественной Софии?
Через Творчество – отвечу я… Через Творчество – выходя за собственные границы, преодолевая собственную меру…
Продолжение здесь

2 часть  http://www.proza.ru/2011/10/26/313 

Полные ссылки на публикацию

1 часть  http://proza.ru/2011/10/25/344
2 часть  http://www.proza.ru/2011/10/26/313
3 часть    http://www.proza.ru/2011/10/27/1122
4 часть   http://www.proza.ru/2011/10/27/1525
5 часть http://www.proza.ru/2011/10/29/445
6  часть http://www.proza.ru/2011/10/29/919
7 часть http://www.proza.ru/2011/10/29/1639
8 часть Заключение  http://www.proza.ru/2011/11/01/249


Рецензии
Благодарю, Хель, интересно,думаю,что важно ознакомиться!

Надежда Симачева   15.06.2020 10:47     Заявить о нарушении
хорошо, спасибо, никто, кроме Тамары Петровны Квитко не обращал на этот текст внимание. Одни отнекивались, дабы это литературный обзор, но не прочитав даже строчки... Странные читатели, делала вывод одна по вырванной строчки.
Текст , любой открывается в Единстве, не по строчке или вырезкам ментального сознания.
Хотя, тут тоже интересно, ментальное поле есть у физического тела, это одно с мыслеформами о действиях.
Есть у астрального с мыслеформами через чувства и эмоции. И есть иное, мыслеформы метального тела. Но и они все три в совокупности только от ума личности.
Только тогда, когда входишь в каузальное тело, туда, где есть душа, только оттуда начинаешь писать иначе.
Как то так.
Большой спасибо, Надя!
У нас скоро Практика, вот готовимся, много заданий, времени на пустотные прокатывания нет... Но Вам всегда отвечу.
С уважением.

Ольга Спесивцева Юурал   17.06.2020 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.