Зеркало ч. 6
Я стоял, прижавшись к двери, соображая что же это могло быть. Лицо, увиденное мною имело тонкие и мелкие черты, но это все, что я успел понять. Уже через минуту я досадовал на себя, называя трусом и идиотом. Чего можно было так испугаться? Вероятно соседские дети пробрались во двор. Но зачем? Здесь не было ничего такого, что могло бы привлечь их внимание. Во дворе ничего, кроме нескольких низких кустов сирени, не росло. Сарай был практически пуст, если не считать десятка пустых склянок и жестяной коробки с ржавыми гвоздями. Может они что-то забросили во двор и теперь ищут? Я не мог внятно ответить себе ни на один вопрос.
Со стороны это казалось глупым – прятаться в доме и рассуждать, когда было достаточно вновь выйти наружу и посмотреть, что же там такое на самом деле. Но, даже отчасти успокоившись, я все еще находился под впечатлением и был не на шутку напуган. И тут я вспомнил, что рядом с домом я часто находил не свои окурки. Их легко было отличить от моих по белому цвету фильтра. Обычно я грешил на соседей, но в этот раз я решил, что это, все-таки, соседские детки, скрываясь от родителей, курят здесь, прячась, скорее всего, в кустах сирени.
Удовлетворившись таким ответом, я отпер дверь и вышел на улицу. В окнах соседей света не было. Я почувствовал себя беззащитным и страх снова вернулся ко мне. »Эй!» - полушепотом бросил я в темноту. Не услышав ответа, я повторил еще тише и сделал несколько шагов вперед. Тут я спохватился, вспомнив, что фонарик, который я крепко сжимал в руке, выключен. Боясь быть застигнутым врасплох, я отступил к двери, включил фонарь и стал беспорядочно шарить лучом по двору.
Не заметив ничего подозрительного, я вернулся в дом и сел на койку, обхватив голову руками. Спасть не хотелось. Посидев так несколько минут, я встал, взял сигарету и закурил, не выходя наружу. Выкурив еще несколько сигарет, я все-таки улегся в постель и попытался уснуть.
Сон уже почти сморил меня, кажется я даже стал немного похрапывать. Но это был неглубокий, поверхностный и чуткий сон. Все провоняло табачным дымом и я, полуспя, думал про себя, что хорошо бы открыть двери и форточку, чтобы проветрить. Но в этом ночном полубреду я так и не вспомнил, что забыл закрыть двери на замок. Если бы я закрыл ее, то, возможно, все было бы иначе. Но поздно. Что сделано – того не воротишь.
Сквозь сон я ясно услышал шорох и шелест. Эти звуки повторялись урывками, но мне было лень открывать глаза, к тому же мое состояние не давало мне точно отличить сон от яви, и постороннее шуршание можно было легко списать на сновидческие фокусы моего уставшего ума. Но когда кто-то чихнул и прокашлялся, как бы прочищая горло, я окончательно выпал из сна и очутился по эту сторону реальности.
Я приподнялся на постели, медленно повернулся в сторону, откуда доносились эти звуки и остолбенел. Казалось, в ней не было ничего страшного. Черты лица были приятны и милы, но глаза, глаза не могли принадлежать человеку. Глаза огромного насекомого или ночного животного со странной мутной поволокой. Мне стало жутко, я откинулся назад и ударился головой о стену:
- Черт!
- Вы, вероятно, мне не поверите, но я не черт, - без какой-либо обиды в голосе сказала она и, опустив свои страшные глаза, добавила. – Я просто фея. И больше ничего.
- Черт! – заорал я, накрываясь одеялом и дрожа.
- Я понимаю ваше состояние и хотела бы извиниться. Я… - она достала измятую пачку, вынула оттуда сигарету и закурила. Она начала нервничать и запинаться, выпуская табачный дым куда-то в сторону и старательно пряча взгляд.
- Кто! Что! Черт! – продолжал орать я с такой силой, что способностям моей глотки позавидовали бы соседи за стеной.
- Извините меня, извините. Я не причиню вам зла и не хочу вас пугать. Я просто… Просто курю тут у вас во дворе. Иногда, - лепетала она и струшивала пепел со своей сигареты на мой видавший виды половик. – Мне жаль, если я мешаю вам отдыхать. Я ничего, совсем ничего больше не делаю. Только курю. Но… Я хотела бы… Мне интересно… Вобщем, я еще раз извиняюсь. Вы не должны бояться. Вам нечего бояться. Теперь вы знаете. Вам не о чем беспокоиться. Я буду просто курить и все. Можно же ведь курить? Это ведь не запрещено, правда? Если вы возражаете…
- Курить – здоровью вредить, - выпалил я со страху, тут же удивившись собственной глупости.
- Здоровья у меня на сотню таких, как вы, - сказала она и улыбнулась.
Увидев ее улыбку, я немного расслабился и сел на постели, отбросив одеяло в сторону.
- Ну вот, - сказала она, плюя на огонек сигареты. – Так немного лучше. Главное, не очень нервничайте.
Тут она зашумела крыльями, приподнялась от пола, подлетела к окну, открыла форточку и выбросила окурок на улицу. Она было очень мала. Наверное, мне по колено. Воздух, поднятый ее крыльями, ополоснул мое лицо. Это заставило меня поверить в реальность происходящего, но страх еще окончательно не выветрился из меня и я сидел, зажатый и одеревеневший, не находя сил сплести слова в хоть немного внятное предложение.
- Вы не обижайтесь. Мне нужно идти. То есть улетать. Мне пора. Извините, - тараторила она и тут в ее руках блеснула зажигалка. Она осторожно положила ее на пол, будто это был кусок хрупкого стекла.
- Это вам за беспокойство, - объяснила она. – Вы же курите? Вам пригодиться. Только одна просьба. Если мной будут интересоваться – вы ничего не видели и не слышали. И главное – я не курила. Хорошо?
- Кто спросит? Что спросит? – как полоумный протарахтел я.
- Ну мы же договорились? – с надеждой в голосе спросила она и глянула на меня с таким выражением, как смотрит женщина на мужчину, а не фея на насмерть перепуганного остолопа.
- Ага, ага, да, ага, - бубнил я, будто прислуга, получающая указания от хозяев.
- Вот и хорошо. Еще раз извините меня, ради бога. До встречи, - сказала она с игривой нежностью. Крылья ее быстро-быстро заработали, поднимая пепел с половика и разгоняя табачный дым. Она помахала мне тоненькой ручкой и вылетела в коридор, а оттуда на улицу.
Не знаю сколько времени я просидел, силясь понять что со мной произошло. За окнами уже начинало светать, небо сделалось мрачным и серым, тяжелый запах дыма давил на мозги. Я очнулся от раздумий только тогда, когда за стеной раздался знакомый взрыв многоэтажного мата.
Свидетельство о публикации №211102500511