Станция 4, ответьте!

[Это продолжение. Первая часть - "Станция 4, прием!"]

Бывают дни, когда время тянется очень медлено. В такие дни обычно отвратительная погода, и ничего не хочется делать. На Станции 4 все дни такие. Здесь не бывает хорошей погоды, да и делать здесь особо нечего. Но даже ничегонеделанье  здесь дается с трудом, как бы странно это ни звучало.

Но если долгое время ничего не делать, можно в буквальном смысле сойти с ума. Не зря же в каждом ящике, который нам сбрасывали, кроме еды и одежды лежали еще всевозможные журналы с кроссвордами, ребусами, судоку и прочей «пищей для ума». Кроссворды не очень мне давались, а вот судоку я очень любил. Вообще с детства люблю цифры. Даже одно время развлекался простым запоминанием длинных рядов цифр. А теперь я вспомнил это мое давнее увлечение. Кроме убивания времени и «зарядки для мозгов» оно дало мне еще кое-что.

Записав номера станций, уничтоженных за последнее время и примерно зная их расположение, я смог примерно определить, где сейчас находится фронт. Кроме того, если я все правильно прикинул, фронт – это не полоса, а дуга. И если эта дуга – часть большого круга, то спасения не существует. Можно уходить все дальше и дальше от него, но рано или поздно он накроет тебя с другой стороны. Мы все находимся внутри медленно сжимающегося кольца. Но если это все-таки не окружность, а просто дуга, то можно попробовать найти место, где она заканчивается и избежать гибели. Но в данных условиях это практически невозможно. Нужен мощный транспорт, работающий на топливе, устойчивом к экстремально низким температурам. . Нужны люди, которые готовы отправиться на поиски с практически нулевыми шансами на возвращение, нужны средства связи, способные работать на дальних расстояниях при такой погоде. И, конечно же, ничего из этого у нас нет. И нету главного – времени. Даже если и есть техническая возможность разработать все это, фронт накроет нас раньше, чем будут какие-либо результаты. И даже если каким-то чудом все это удастся сделать, уныние настолько поглотило всех, что вряд ли найдутся те, кто захочет пойти на это дело. Мало кого уже волнует судьба человечество. Люди теперь способны только молиться, чтобы прожить еще один лишний денек. Недаром в былые времена уныние считалось одним из страшнейших грехов.

– Станция 4, ответьте! – позвал меня голос из динамика. В этот момент я осознал, что он окликает меня во второй или уже в третий раз.
– Станция 4 слушает, – ответил я.
– Почему долго не отвечали? – голос был полон негодования.
– Был в другой комнате, не сразу услышал.
– Не надо врать, на станциях только одна комната, – оператор на том конце провода был явно не склонен шутить.
– Простите, больше не повторится, – сдался я.
– Ага, как же...Докладывайте.
– Все по-прежнему, но температура упала еще на один градус.
– Вот оно как... – сказал оператор и замолчал на некоторое время.
Я уже открыл было рот, как он продолжил:
– Четыре часа назад эвакуировали Станцию 8, понимаете, что это значит?
– Что я – следующий?
– Именно. Удачи Вам. Отбой.

Красная лампочка погасла. Я откинулся на спинку стула и плотно зажмурил глаза. Вот и все. Вот и пришло мое время решать.

Страшнейший из грехов не мог обойти меня стороной. Мне в голову тоже периодически приходила мысль, что если дойдет дело до эвакуации, я останусь здесь и просто постараюсь достойно принять смерть. Но если подумать, что значит «достойно принять смерть»? Если была хоть малейшая возможность избежать смерти, а ты ею не воспользовался, о каком достоинстве может идти речь? Смысл существования любого живого, а тем более разумного существа – жить, и жить как можно дольше. Если ты сдаешься, значит, не выполняешь своего предназначение. И теперь, когда я осознал, что мое место на самом деле не здесь, на краю мира, теперь уже в прямом смысле – на краю мира, а в самом центре, на Станции 1, где я мог бы хоть что-то сделать, чтобы если и не спасти человечество, то немного оттянуть его гибель, я не должен сдаваться, просто не имею на это права.

Я достал из-под стола рюкзак и стал не спеша укладывать туда вещи, которые могут пригодиться мне после эвакуации.

23-25 октября 2011


Рецензии