Жёлтые тюльпаны надежды. 3

  Через три часа Александра и Татьяна выходили из такси возле своего подъезда девятиэтажного дома. Обе сделали модные причёски, Саша – в новом голубом брючном костюме, в руках по два пакета с разными вкусностями.
На скамье под свежей зеленью берёз и кустом сирени, готовой зацвести, сидели две соседки. Одна из них, Вера, отличный кулинар, часто ходила к Александре за советами, что делать с напившимся в очередной раз мужем. Сегодня у неё перебинтована левая рука, она держит её на правой здоровой, как ребёнка, прижимая к груди.

– Что случилось, Верочка? Что с рукой? – Саша подошла к соседке.
– Здравствуйте, сестрёнки... Перелом в кисти. Я хотела с тобой поговорить, Саша, но вижу Таня к тебе... ладно, в другой раз.
Какая ты сегодня красивая! Повезло с такой красавицей и умницей твоему супругу! – улыбнулась по-доброму Вера.
– Спасибо. Сегодня с сестрой пообщаемся, давно не виделись. Завтра приходи. Хорошо?

– Конечно. Хотела тебе сама торт испечь к дню рождения, твой любимый – с клубникой и взбитыми сливками, да одной рукой не получится. Но что-нибудь придумаю!
– Ничего не делай. Приходи, мы вместе испечём "неаполитанскую" пиццу, всю съедим, а потом неделю будем голодать, – пыталась шутить Александра, а в глазах затаились грусть и растерянность, лишь нежные персиковые румяна скрывали бледность лица.

   Войдя в квартиру, Саша сразу поняла, мужа дома нет. На вешалке в прихожей не было его куртки, обуви тоже не видно. Она открыла все двери в трёх комнатах и тихо сказала:
– Ти ши на. Ни футбола, ни музыки... Давай на кухню. Продукты в холодильник. Моем руки. Кипятим чайник...

– А где Павлик? У родителей?
– Да. Сюрприз готовит с дедом для меня... Наверное, картину вместе пишут. Как-то спрашивал, какая дедушкина работа мне больше нравится – пейзаж с храмом или парусник, чайки и море?.. Танечка, какие у тебя новости? Новый роман?

– Пока предисловие, – загадочно улыбнулась Татьяна, очищая крупный ароматный мандарин. – Книга ещё впереди. Будет она феерическим романом или поверхностной повестёнкой – пока не знаю.

– Как зовут главного героя?
– Антон. Новый юрист в нашем журнале. Лицо, фигура, одежда, характер – всё в идеале. Такие мужчины появляются реже, чем комета проходит над Землёй. Когда я его увидела впервые, перед глазами образовалась вспышка и тут же вошла внутрь меня.
С Антоном хорошо и спокойно. Мы можем часами говорить и просто молчать друг с другом, испытывая бессловесное душевное тепло и нарастающую нежность. Я это чувствую и, думаю, он тоже. Мне кажется, что это и есть моё счастье.

 Но я не хочу опережать события. Со мной уже не раз случались истории, от которых я теряла равновесие. Ты же знаешь, Сашенька... Мне показалось, что Антон серьёзно заинтересовался мной. В воскресенье он хочет познакомить меня со своими друзьями.

– С друзьями? – Это особенный знак доверия. Ни один мужчина не будет знакомить с друзьями девушку, за которую ему было бы стыдно. Мы выбираем себе друзей, с которыми много общего или хотим быть похожими на них. В компании Антона ты многое о нём поймёшь. Будь наблюдательнее...
Татьяна возразила: – Я недавно брала интервью у нового батюшки Романа из Успенского храма, потом исповедовалась у него. Врезались в память слова Романа: "никогда не судите о человеке по его друзьям, так говорил французский философ Поль Валери, безупречны были друзья Иуды, а сам он – предатель."

– Как мой, – обхватила голову руками Саша. Одиннадцать ночи. Даже не звонит. Не случилось ли чего? Хотя, конечно, случилось. Елена прекрасная и премудрая теперь поведала о его разоблачении перед женой.
– Саша, ты сама ему позвони и спроси, где он? – предложила Таня.
– Нет, не буду, всё равно правду не скажет или вне зоны...

– Как только Коля придёт, я такси себе вызову.
– Таня, лучше оставайся ночевать, позвони родителям. Без тебя мне совсем плохо будет. Переоденься, вот мой халатик надень.
– Я тогда душ приму быстренько.
Пока сестра была в ванной, Саша переоделась, включила телевизор, поставила на плиту чайник. Позвонил Павел и она разговаривала с ним по телефону, потом с мамой, пока не услышала голос Тани:
– Чайник охрип от свиста, почти весь выкипел и сейчас взлетит, как летающая тарелка.

   Сёстры напились чая с мёдом и пошли в спальню. Саша слушала Танины рассказы о знакомых, об Антоне, но из сознания не уходила картинка встречи в кафе Николая с любовницей и жёлтые тюльпаны, Сашины любимые цветы, которые муж подарил не ей...

– Как мне вести себя с Антоном дальше, Сашенька?
– Как? Не форсируй события. О фате говорить пока рано, пять дней свиданий – не пять месяцев. Выражаясь языком психологов, "эксклюзивность ваших отношений" нужно обговорить, лучше всего при самых тривиальных обстоятельствах, после рабочей недели на вечерней пробежке по опустевшему стадиону, например, если он бегает. Он сам честно признается, чего хочет. Жениться или...

– Саша, может быть, у тебя есть тест, как лучше узнать друг друга?
– Есть, разумеется. Задай такой вопрос: часто ли ты ходишь в рестораны, ночные клубы? Если он любитель тусовок, есть большая вероятность, что его не окажется рядом, когда тебе будет особенно нужна его помощь. А домосед каждый вечер будет с тобой, но он не способен на приятные сюрпризы и ворчун. Хорошо, когда всё в меру. Золотая середина везде желательна.

Важный вопрос: есть ли вредные привычки? Вряд ли пьющий человек честно скажет об этом. Сама замечай, что и сколько пьёт. Любители алкоголя, также, как и увлекающиеся азартными играми, не удовлетворены своей жизнью и так пытаются уйти от проблем. Есть и другие вопросы: о спорте, о постоянстве общения с друзьями и родителями, о сексе... Я принесу тебе журнал из Центра психологической разгрузки, там множество разных тестов.
 Таня, уже два часа ночи! Давай ка, милая, спать! Приятных снов.

                http://www.proza.ru/2011/10/28/1558


   


Рецензии
Значит, Коля не пришёл ночевать домой. Наверняка, Лена рассказала ему о том, что его жена знает про их отношения и убедила остаться с ней. Но тогда получается, что Коля - размазня какая-то: что, не мог хотя бы позвонить жене и сказать, что уходит от неё, если смелости не хватило прийти домой и сказать об этом.

Милана Масалова   15.03.2016 22:38     Заявить о нарушении
О, даже крепкие семьянины могут стать размазнёй с такими ласками...

Людмила Фирсова   25.03.2016 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.