Бомжи и ичи
С большой долей вероятности следует ожидать назначения нынешнего Президента на пост премьер-министра. А так как Дмитрий Анатольевич озвучил на упомянутой встрече мысли о перестановках, правда в шутливой форме и не в своем будущем кабинете, то и проанализируем очевидные перспективы. Поиграем в "Если бы я был министром образования" в исполнении Тинатин Гивиевны. А именно так, предполагаю, придется обращаться подчиненным в будущем году.
Греют душу слова ведущей о демографическом подъеме в России. На этом фоне зреют противоречия в образовании. Не все учителя у нас являются профессионалами высокого уровня, не все ученики хотят получать образование. Но что самое главное, подчеркнула телеведущая, не все абитуриенты понимают, зачем им высшее образование.
В России один из самых низких показателей соотношения учеников на одного учителя. Он учит всего девять учеников. Ужасаясь этой цифре, Тинатин Гивиевна привела пример Сингапура. В далекой республике сингапурский учитель обучает сорок сингапурских учеников. А как вы знаете, сингапурская система образования самая эффективная. Представьте себе, на пять миллионов населения всего триста пятьдесят школ.
Интересно, подумал я, а сколько у нас, в России, школ? На сто сорок, если верить статистике, миллионов? Цифры в интернете очень разнились. Жаль, что телеведущая не привела их. В Сингапуре знает, а у нас вроде и не ведает. Оказалось, что в России 53 тысячи школ. Из них, заметьте, 34 тысячи-сельских. Именно здесь самое низкое соотношение учеников и учителей.
Что же следует из рассуждений телеведущей на исторической встрече? При повышении эффективности работы российских учителей произойдет дальнейшее и неизбежное при дефиците бюджета сокращение количества школ. В первую очередь сельских. Включая национальные. Говорю это, вспоминая недавний пример, когда крепкое татарское село лишилось своего станового хребта. Школа с многолетними традициями, с обелиском павшим в годы Великой Отечественной войны сейчас под замком. Сингапур Сингапуром, но надо учитывать и российские традиции. Общинность, быт и уклад жизни сельских людей. Всегда деревенская школа была основой. Славилась своими учителями. Ученики возвращались в родные дома, отучившись в далеких ВУЗах.
И что, подобно Сингапуру, мы вынуждены будем пойти на дальнейшее их сокращение? Исходя из рассуждений будущего министра, в России должно остаться 10 тысяч школ. То есть, большинство сельских школ будут закрыты на замок, как упомянутая мною татарская школа. В ветшающих на глазах моногородах произойдет дальнейшее слияние. Это усилит ещё больший отток населения из сел и провинций в столицы. Что и требуется для развала страны. Думаю, будущее такой структуры, где народ спрессовался в каменных джунглях при обезлюдении огромной территории, очевидно. Сингапурские умные ребята с успехом осваивают их. Вот и весь расклад.
От рассуждений Тинатин Гивиевны веет этакой евгеникой новой формации. Что же ПРОАРТИКУЛИРОВАЛА телеведущая в послании Президенту? Сильным надо давать лучшие условия, а слабым честно сказать, что останется, то и останется. Рискну перевести на простой язык. Будете, ребята, последний хрен без соли доедать. Пока дети этих заседающих в оксфордах сингапурский опыт перенимают. А может, лучше уж как в Спарте? Со скалы, да и никаких забот. И бюджет рекордный в два триллиона сэкономим?
Подтверждает евгенистический настрой наших элит недавно опубликованный проект Минэкономразвития России до 2020 года. Среди двадцати ключевых шагов, которые предстоит сделать за этот период, четыре звучат в унисон рассуждений Тинатин Гивиевны. Это формирование ИННОВАЦИОННОГО человека. Этакий сингапурский клон российского разлива.
Что же, спрогнозируем из всего сказанного дальнейшую эволюцию Homo sapiens на необъятных просторах нашей родины. Где так вольно ещё дышит человек. С одной стороны естественный отбор за двадцать предыдущих лет привел к появлению страхообразного подвида. Он волосат, дурно пахнет, требует постоянно горячительного. Антропологи относят таких особей к уже самостоятельно выделенному виду-бомж. Хотя и сами уже не помнят происхождение этого слова. Некоторые из ученых предполагают, что бомжи происходят от неандертальцев и снежного человека. Подтверждением этому служат повадки изучаемых особей.
Другая ветвь постепенно формирует другой вид Homo sapiens. Так называемый инновационный человек. Или ич. Его эволюция в отличии от бомжа идет под воздействием искусственных факторов. Обусловленных планами будущего министра образования и проектом Минэкономразвития. Ичи гладко выбриты и умны не по годам. Есть антропологи, считающие, что ичи произошли от детей-индиго. Но статистические данные не подтверждают такие смелые предположения. Скорее всего эволюция ичей связана с состоянием их родителей.
Открытым на сегодняшний день остается вопрос о возможности скрещивания бомжей и ичей. Очень различается ритуал ухаживания при образовании новых пар. Остается загадкой и появление особей со смешанными признаками. Наиболее яркий пример здесь ученый Перельман, совмещающий внешний вид бомжа с разумом ича. В меньшей степени это относится к Вассерману. Очевидно одно, такие особи не дают обширного генеалогического древа. А вот представители с окончанием "ич" в своей фамилии в эволюционном плане весьма перспективны.
Но вернемся к выступлению Тинатин Гивиевны. После них Дмитрий Анатольевич, как я понял, копируя пламенного оратора, выдохнул. Молодец, выстрелила, зажгла. Интересен комментарий. Мне показалось, что часть слов Президента относилась к сидящим рядом с ним. И к самому себе. Это о работниках телевидения и юристах. Неплохо, если в этой ситуации у человека осталось чувство юмора. Надеюсь, оно поможет в выборе кандидатов в министерские кресла.
Засомневался Президент на той встрече в четкости концепции образования. И зависит она от времени. Модель образования мы должны иметь и представлять,где Россия окажется через восемь лет. Второй раз Президент выдохнул, когда изображал Фурсенко, после фразы Собянина о резервах.
А мне от просмотра записи той встречи осталось двойственное чувство. Человек, имеющий большие амбиции, но не представляющий концепцию развития образования, намекает на свое место в номенклатурной обойме. И отношение ко всему этому главного в стране человека. Представляют ли они, что доламывая советскую школу, необходимо предлагать взамен систему, не сотрясающую основы самого государства? И не исчезнет ли то маленькое татарское село в окружении таких же хиреющих деревенек после закрытия его школы?
Свидетельство о публикации №211102500796
Владимир Кокшаров 25.10.2011 20:04 Заявить о нарушении
Евгений Садков 25.10.2011 20:51 Заявить о нарушении