Муравей Шмакодявкин. Часть 2. Глава 3

3. Прадедушка Поли.
 
В надежде найти пропавшего друга, по подземными лабиринтам вместе с детьми, Шмакодявкин побежал в сторону пещеры. Выскочив на поверхность, далеко от места, где был Поли Агаповича, муравьишки побежали по лесу, и очень скоро перед ними открылась пещера.
 
Забежав внутрь и пробежав немного вперёд, затем повернув направо, они увидели, сидящее на сундуке, плачущее Привидение Голова.
Привидение заливалось слезами и причитало:
- Он меня не узнал..., почему…, как такое возможно?
- Куда ты исчезло? – подбежал к Привидению Шмакодявкин, оставляя детей в сторонке. - Почему пропало? Я тебя повсюду искал!

- Он меня не узнал…., почему,  как такое возможно, - заливалось слезами Привидение. - Он такой же, как я. Мои глаза, мой нос, мои губы…
- Кто? – не понял Шмакодявкин.
- Человек, который забрал твою жену и детей… Он мой правнук! А я его прадедушка!
Привидение разрыдалось ещё громче, а Шмакодявкин открыв широко глаза от удивления, тяжело вздохнул:

- Значит, ты больше не будешь мне помогать... – с сожалением сказал он.
- Не буду! – сожалея от всей души, согласилось Привидение.
- И я больше никогда не увижу свою жену….
- Не увидишь… - снова от души сожалея, согласилось Привидение, - погоди, - вдруг оживилось оно, перестало плакать, с удивлением посмотрело на Шмакодявкина и спросило: - Разве она не с тобой?
- Нет, он её снова поймал…

Сочувственным взглядом, полного трагизма, Привидение взглянуло на Шмакодявкина, затем на детей, стоящих в сторонке неподалёку, затянулось сигаретой и с любовью сказало:
- Какие чудесные дети…., а дети не должны жить без мамы! Он всё ещё там?  - гневно спросило оно. Шмакодявкин молча, кивнул головой: - Я должен с ним поговорить!

Начинало темнеть. Птицы в лесу притихли и свою вечернюю песню застрекотали сверчки. Пострадавший Поли Агапович сидел на боку, на том же самом месте, под тем же пригорком. Боль в лодыжки не позволила ему уйти. Поли Агаповичу удалось развести небольшой костёр. Он приложил к больной лодыжке намоченную в ручье, холодную тряпку и терпеливо ждал. Боль должна была пройти до утра. А на утро, как он планировал, покрепче перевяжет лодыжку, вернётся к муравейнику, снова наберёт муравьёв и без промедления отправиться домой.

Надо было переждать всего одну ночь. Но ночевать в лесу одному очень страшно и боязно, тем более, когда в лесу живёт странное, Привидение, утверждающее, что они знакомы, и оно его знает.
От этой мысли по телу Поли Агапивичу пробежали мурашки и стало как-то не по себе.. Он обхватил колени руками и почему-то вспомнил себя маленьким.
- Поли, - услышал он из темноты голос Привидения и оглянулся, - ты меня не узнал?

- Прочь! – закричал, Поли Агапович в темноту. Попытался подняться, но наступив на больную ногу, застонал и остался лежать на месте.
- Тебя зовут Поли! Правда? Я догадался, что тебя зовут Поли! Какое счастье, что тебя зовут Поли! – радовалось Привидении.
- Ты меня не напугаешь! – снова закричал Поли Агапович в темноту. - Ты всего лишь Привидение, а я человек!
- Я тоже был когда-то человеком! - сказало Привидение и выглянуло из темноты, держа во рту сигарету.
 
- Поли! Я догадался, что тебя зовут Поли! Какое счастье, что тебя зовут Поли! – передразнил Привидение Поли Агапович. - Откуда ты вообще знаешь, как меня зовут? Кто ты такой? И почему Привидение курит?
- Меня тоже когда-то звали Поли! – улыбнулось Привидение, затянулось сигаретой и сказало: - Я твой Прадедушка! Меня как и тебя, когда-то звали Поли! У тебя мой нос, мои глаза, мои губы...
Потрясающая новость, что курящее Привидение Голова с дымящейся сигаретой во рту, живущее в лесу, является прадедушкой Поли, который давно умер, вызвало у Поли Агаповича дикий смех:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Но, говорить в лесу, всё равно не с кем, и, в волю насмеявшись, Поли Агапович перешёл к диалогу:
- Если ты – Привидение Голова, мой прадедушка Поли, который давно умер, расскажи тогда, куда ты спрятал сундук, полный золота и драгоценностей?

- Ты знаешь о сундуке? – необычайно обрадовалось Привидение. Подлетело к костру напротив, приземлилось на траву и сказало: – Какое счастье, что ты знаешь о сундуке! Я думал, что буду сторожить его вечно!
Беседа становилась увлекательной. Историю о спрятанном прадедушкой сундуке, Поли Агапович знал ещё с детства, и именно эта история повлияла на всю его жизнь в будущем.

- Бабушка часто рассказывала мне её, - сказал он, с опаской, поглядывая на сидящее напротив него Привидение.
- Расскажи мне про неё, ведь она моя дочка, - ласково попросило Привидение. 
- Дочка! – не выдержал Поли Агапович и взорвался. – Нет уж, сначала ты расскажи, куда ты спрятал сундук?

- Ты такой же нетерпеливый, как я, - усмехнулось Привидение, - так и быть, я расскажу тебе, куда я спрятал сундук. Но, при одном условии.
- Какое ещё условие? – возмутился Поли Агапович.
- Ты должен выпустить на свободу всех муравьёв.
- Муравьёв? Ни за что!
- Тогда не видать тебе сундука!

- Хорошо, будь, по-твоему, – быстро передумал Поли Агапович, - даю честное слово, что выпущу всех муравьёв на свободу, как только ты мне скажешь, где ты спрятал сундук!
- Я не только скажу, я тебе его покажу, завтра. Сегодня, ты даже с места сдвинуться не можешь. Но как только ты откроешь сундук, обещай, что ты исполнишь данное тобою слово. Иначе случится непоправимое... А в доказательство, своих слов, я оставляю тебе вот это!

Привидение подлетело к Поли Агаповичу и протянуло ему зажатую левую ладонь. Поли Агапович с недоверием посмотрел на зажатую ладонь, потом на Привидение. Приведение медленно разжало ладонь, и Поли Агапович увидел лежащий на ладони ключ.
- Это ключ от сундука, – объяснило Привидение. – бери его, он твой! Только не забудь, как только ты откроешь сундук, ты должен выпустить муравьёв на свободу, иначе случиться не поправимое...
- Ладно, ладно, пускай в кармане у меня полежит, - согласился Поли Агапович. Забрал ключ с ладони Привидения и положил в свой в карман.
 
Разговор был окончен. Поли Агаповичем, неожиданно, овладел сон. Он зевнул. Положил голову на рюкзак и уснул.
Привидение Голова поднялось с места, с сожалением посмотрел на спящего правнука, и ничего не сказав, исчезло в темноте.

Всю ночь ходил Шмакодявкин вокруг Поли Агаповича в ожидании рассвета. Попытался заглянуть в рюкзак, на котором лежала спящая голова Поли Агаповича, где должна была находиться пластмассовая посудина, в которую была заточена Розетта. Но забравшись, наконец, внутрь, наткнулся на плотный, полиэтиленовый пакет, в который Поли Агапович, на случай дождя, предусмотрительно, упаковал все вещи. Пластмассовая посудина, тоже лежала в этом пакете, и пробраться к ней было невозможно.

Потеряв надежду, увидеть свою жену, расстроенный Шмакодявкин вылез из рюкзака и ему ничего не оставалось делать, как терпеливо ждать утро. Ждать, когда вернётся Привидение Голова, проснётся Поли Агапович и он побежит за ними в пещеру, чтобы увидеть, как Поли Агапович откроет сундук и всех муравьёв вместе с Розеттой выпустит на свободу.


Продолжение следует...


Рецензии