Полёт

    Эта история случилась летом 1947 года. Мама моя работала тогда на Всесоюзном слёте авиамоделистов. Он состоялся на одном из небольших подмосковных аэродромов. Чтобы не отправлять меня в пионерский лагерь, мама взяла меня с собой. Там я был не одинок: многие из тех, что работали по обслуживанию слёта, тоже взяли детей, и потому собралась большая ребячья компания в возрасте  от 6 до 10 лет.
    Как-то раз, проходя мимо расположенного на улице умывальника, я увидел что-то блестящее. Подойдя ближе, понял, что это женские часики. Долго не думая, я сунул их в карман и пошёл быстро прочь. Отойдя на почтительное расстояние и, убедившись, что за мной никто не наблюдает, я достал часики и стал их рассматривать. Они были золотые и очень красивые. На обратной стороне была выгравирована дарственная надпись. Первая пришедшая в голову мысль – подарить маме. Но потом я подумал, что мама может вернуть часы хозяйке. Поэтому лучше часы (я их нашёл!) продать, часть денег отдать маме, а с оставшимися пойти в кафе - мороженное и наесться там мороженным до отвала.
    В разгар моих радужных размышлений о грядущих удовольствиях по радио раздалось вдруг объявление о пропаже часов. Объявляли, что это не просто часы, а награда за победу в соревнованиях по авиамоделизму, и награждена ими неоднократная чемпионка страны. Я и не подумал возвращать часы и продолжал фантазировать, как буду тратить деньги. Объявление повторили ещё и ещё раз, обещали вознаграждение. На третий или четвёртый раз меня потихоньку начала мучить совесть. Постепенно я созревал, созревал и, наконец, созрел – пошёл к начальнику слёта и отдал часы. Начальник, лётчик, капитан по званию, поблагодарил меня, а подбежавшая вскоре молодая женщина буквально осыпала меня поцелуями.
    Обо всём этом я потом рассказал ребятам в нашей тамошней компании: и как нашёл часы и как их вернул, и как за это начальник слёта решил наградить меня – покатать на самолёте!
    - Не боишься? - спросил он меня.
    - Нет, конечно! – уверенно ответил я.
    - А мама ругать нас с тобой не будет? Может, всё-таки спросим её?
    - Да что вы! Конечно же, она испугается и не разрешит! А мне так хочется полетать хоть немного. Я ведь ещё на самолёте никогда не летал.
    - Ну ладно, раз заслужил - давай быстро лезь в кабину, садись на первое сидение.
      Я побежал к самолёту. Это была учебно-тренировочная машина УТ-2. Я поднялся на крыло, открыл фонарь и залез в кабину. Пристегнул ремни и стал ждать своего благодетеля. Вот он занял своё место, самолёт взревел и медленно покатился к месту старта. Потом стал разгоняться, и вот мы в воздухе! Самолёт стал пониматься всё выше и выше. Потом лётчик стал выполнять фигуры пилотажа. Сначала повороты, потом «бочку».
    - Не боишься? – спросил он меня по переговорному устройству.
    - Нет! Сделайте ещё какие-нибудь фигуры – попросил я его.
      Тогда он ещё раз набрал высоту и стал медленно спускаться по спирали. Было страшно, но здорово! Вновь набрав высоту, капитан перевёл самолёт в пике. Стало страшно - земля стремительно приближалась. В какой-то момент лётчик выровнял машину и снова полетел вверх. Я понял, что предстоит «мёртвая петля». Вцепившись в рукоятки кресла, я приготовился. И, правда, самолёт сначала пошёл вверх, а потом мы перевернулись через голову и снова полетели вниз. Наконец, сделав небольшую «коробочку» над аэродромом, самолёт приземлился, и мы покатили к месту стоянки. Когда самолёт остановился, и нужно было выходить, меня вдруг начало рвать. Я оплевал всю кабину, и её пришлось долго чистить. Но я всё равно был страшно доволен.
     В этой истории всё - правда, за исключением того, что связано с полётом на самолёте и его последствием. Это была моя фантазия, и я увлечённо врал ребятам и тогда, и позже, когда рассказывал её своим друзьям. Да я и сам так уверовал в историю с полётом, что, будучи уже взрослым, рассказывал её всем, как забавное приключение моего детства. Да простят меня все за эту ложь!
                Март 2003 г.


Рецензии