Уж больно гоже!

     Я, помимо основной работы, состою в заводской редколлегии. Стою - рисую стенгазету, посвященную  Первомайским праздникам - ну, слева - сирень и надпись “ Май -Труд-Май “,а справа- флаг и надпись “C Днем Победы ! “. Вроде все, как всегда - но каждый год  делаю  это с желанием нарисовать так, чтобы люди, глядя на газету - ощущали  и Весну, и помнили о Подвиге нашего народа!

   -Василич!- раздался голос за спиной: это - Сашка - мой начальник и тоже Василич.- Слушай, я тут узнал про одно небольшое озерцо недалеко от реки Западная Двина. Те, кто  был, рассказывают, что там очень хорошая рыбалка - поедем?
      - Поедем!- соглашаюсь я.
          -Тогда давай, как освободишься - составим список, что надо с собой взять!
   -Сань!!! - зная его дотошность во всем, говорю я, сдерживая свои эмоции.- Ну чего, первый раз едем что ли ? Бери спиннинг, удочки - остальное там - на месте, ведь не на необитаемый остров едем. Главное - спирт не забудь!

      Поезд, можно сказать, родной - Москва-Рига: мы на  нем  два  раза в  году  добирались  до станции  с интересным названием – Пустошка.
 Это - Псковская земля - богатая хвойными лесами и многочисленными озерами. А то место, куда мы ехали сейчас - в два раза ближе.
      Поезд пришел на нашу станцию рано - было прохладно и туманно: все-таки начало мая. Поеживаясь, искали, кого бы попросить нас подвезти - но скоро  повезло : какой- то грузовик круто повернул на маленькой привокзальной площади, но, заметив, что мы машем и кричим, резко остановился.
      Сашка объяснил, куда нам надо, и парень, сидевший в кабине вместе с водителем, ответил, что они  едут тоже туда, и велел нам лезть в кузов. Закинув сначала лодки и рюкзаки, мы быстро перевалились через борт кузова  и свалились на пустые мешки.
       В кузове  уже сидел один пассажир – парень  с веселым прищуром глаз.  Дымя  папироской, спросил: “С Москвы что ли? “. По его усталому лицу было видно, что он не проспался, и видно - вчера долго с кем- то что-то  отмечал. Да и у нас в горле пересохло…  Мы  спросили - как он относится к тому, чтобы сполоснуть горлышко чем-нибудь не крепким, и парень дал положительный ответ – громко стукнув по кабине водителя:

     -Стяпан! Тут москвичи угостить нас хочут ! Вы там тормозните у Сельпо!!!....   Мужики, а вы, какие курите? – закашлявшись, спросил он – А то мои поломались, пока эти проклятые мешки грузил.
        Я протянул ему пачку Явы, но в этот момент- машина резко затормозила- и я ,не удержавшись , покатился по кузову кубарем, ударившись головой о задний борт.

    - ЭЭЭЭЭЭЭ Эй вы что там офанарели что ли??!! - застучав по кабине, закричал Ляксей. - Так тормозить- чуть москвича не угробили…  !! Ему теперь водочный компресс нужен!!

    - Да, ладно, пустяк!- почесав затылок, ответил я и, перемахнув через борт машины, легко спрыгнул на землю.

      Около Сельпо было много народа, в основном -взрослые женщины и старушки.

   - Здравствуйте, горемычные мои !!!!  -поздоровался с ними Ляксей, тихо  пояснив  мне – Сань, это такой маневр у меня- иначе в магазин нам не прорваться ! – и громко продолжил - Зачем стоим, ненаглядные мои?!!!

   - Мы- та вот стоим за рыбой -щас мойву замороженную подвезут  ! А вот вы зачем идете -уж знаем…  !!!

    -А вот и невдомек вам!- заигрывает с ними Ляксей. -  Вот москвичи хотят мыла хозяйственного купить – ящик!! - они из него динамит делают, чтоб рыбу глушить!

      Я удивился, как люди, живя в окружении озер, полных всякой рыбы, ждут замороженную мойву. 

     -  Уууууууууу!!!!!! Браконьеры!!!!!- зашумели на нас старушки.

      -Да шутит  он!- засмеялся я.- Мы макарон да сольцы хотим купить - пустите?

    - Да идите уж, антихристы!- и уже к Алексею - А ты, беспробудная головушка, поди - к братейнику едешь?

   -К кому же… к нему…!!! - сняв кепку, и как- то поникнув, ответил он.

      Купив яблочного сидора, мы запрыгнули в кузов и, чуть отъехав за деревню, решили перекусить. За выпивкой люди становятся разговорчивее и доверительнее - не
 прошло и пяти минут, а мы были  будто старые знакомые.
      Я полез в рюкзак за сигаретами и выронил из него коробку с блеснами. Блесны - не самые дорогие, простенькие -но уловистые!

   - А ничего у вас блясёнки -че надо! А мы все больше на ложки ловим…  Колян!!!-перегнувшись через борт, кричит Ляксей в кабину -Cлышь? Я говорю - блясёнки у москвичей -чё надо !.. На, вот вам со Степаном еще бутылку!!

        -  А зачем водителю-то?- спрашиваю я Алексея. - Нам же еще ехать!

        -Да, считай, уже приехали! А мы чего приехали- то : братейник мой младший - тракторист премию получил, да решил с друзьями отметить…Ну, купил ящик водки,  выпили  – друзья- то здоровехоньки, а он - помер… Вот и едем его забирать – хоронить- то его в другой деревне будем .

  - Да уж… отметил! – сочувственно, протягивая ему сигарету, сказал я.

   -Ну вот и приехали ! - сказал Алексей.-Теперича вам надо ваши резинки надувать и на остров перебираться. А мы поехали дальше –ну, всего! Удачной рыбалки вам!!

    Мы  с Сашкой пожали ему, молча,  руку  и кивнули, не зная, что пожелать - а что можно пожелать в таком случае ?...
     Машина быстро скрылась за углом.

        -Сань, смотри!- говорю я.- Видишь, мужик на озере в гробу плавает!!
       -  В чем????!!! -  не понял  Сашка…
       - Гроб – это я так называю  деревенские самодельные лодки, – пояснил  я.- Они их из досок делают, наподобие гроба.  Так ты пойди - договорись с мужиком, чтобы он переправил тебя. А  я пока лодку надую -да все, что ты не заберешь- погружу в лодку и приплыву к вам на остров.

       Разворачиваю лодку и слышу, как  ведутся  переговоры - мужик не согласен и отказывается помочь!  Но потом, подумав и, видно, пожалев нас – согласился . Саня по-быстрому, пока тот  не передумал, побросал к нему в лодку все наши вещи и, запрыгнув сам, взял второе весло - чтобы помочь деду грести.
    Преодолев половину расстояния до острова, я замечаю, что они уже  на острове, и у  них   там засверкали в руках кружки - а это значит, что мой молодой начальник угощает мужика за оказанную помощь. Моя лодка причаливает к острову, и я присоединяюсь с тостом благодарности  этому, приятному на вид, человеку. А мужичок, захмелев, уже обещает, что завтра он приедет пораньше и покажет нам рыбные места - а сейчас он не может , так как ему надо ехать на похороны…И он рассказывает нам -как его младший брат получил премию, и как купил ящик водки- и что друзья в порядке, а он скончался….

          -Так мы только что на машине ехали с твоим средним братом !  Ну, дела…, - возбужденно говорю я, открывая бутылку. – Давай, мужик, помянем твоего брата!

          -Нееееееее..,-говорит он.- Нее..!

       - Да, ладно, по чуть- чуть…,- уговариваю я его -  больше не для процесса, а из уважения.

        -Ну, ладно! - протягивая мне кружку, говорит он.- Плясни,  сколь не жалко - уж больна гоже!

     И мы выпиваем по одной, и еще по одной, и потом еще раз, и, в  очередной раз, мужик, пообещав- что завтра с утра приедет к нам и покажет рыбные места- сел в лодку и поплыл. Лодка плыла зигзагом, и я подумал про себя:
    -Никуда он не пойдет - и похоронят его брата без него…..

   Наступило утро и, расстегнув палатку, я увидел, что небо серое и стоит какой- то странный гул  вокруг палатки. Но, посмотрев на высунутую руку, понял - откуда этот гул и почему небо такое серое …
   Ударив по руке другой рукой, я показал Сашке сплошь окровавленную кисть руки - такого количества комаров я еще никогда не видел!!!!

      -Давай-ка горячего чайку попьем! - предложил я, разжигая костер. От костра пошло тепло и дымок, который не нравится комарам, и, подсев к костру поближе, можно было уже как- то уберечься от этих противно-пищащих кровососов.
     Время идет, а деда все нет и нет.  Мы достаем свои спиннинги и, не спеша, занимаемся их оснащением, закрепляя катушки и прикрепляя блесны - вспоминая выражение Ляксея - Блясёнки!

     -Смотри, дед к нам гребет! - говорю я, указывая на озеро. Лодка так же неуверенно, как и вчера, плыла в нашу сторону.

    Помогая ему сойти на берег, спрашиваю:
        -Ну как? Похоронили?

       - Да, где там…!! - отвечает он.- Я как от вас приехал - так ноги мои и нейдут. Я  на сундук – завалился - и спать, а бабка моя на меня ворчит, валенком колотит – мол, люди  тебя ждут - а ты набрался !!!...   Ну и спирт у вас, ребят!!! Утром встал - воды попил - и опять захмелел! Бабка  ворчит – ищет, где я бутылку спрятал, а какую бутылку…?? Никакой и не было !! Во,Сань ,как!!!

      -Ну, тогда предлагаю по чуть- чуть, - говорит мой начальник, доставая бутылку из рюкзака. 

   - Неееееееее а ! - говорит дед. - Не!

    -Ну, как хочешь, а мы слегка - для профилактики от укусов комаров примем.

   -Да!!!.... Комаров в этом году - тьма ! -подтверждает дед.- Ну, ладь -  плясни ,сколь не жаль! Уж больна гоже !!!!..  А завтра с утра приеду – покажу - где рыбачить.

 Выпив первую – он, закашлявшись и утираясь рукавом, заматерился сквозь свои густые усы:
   -А средний-то тоже хорош! Они там напились - и никуда младшего- то не повезли - а там и захоронили ….Ну, плясни, сколь не жаль !! Уж больно гоже!.......

     Мы стояли с Сашкой на берегу острова, а по озеру - красиво отражаясь в зеркальной его поверхности - зигзагами плыла самодельная лодка ...….!!!!


Рецензии
Начало шибко похоже на мой Мемуар ЗА ОСТРЫМИ ОЩУЩЕНИЯМИ (ну, там сборы, погрузка и - поехали!).
А дальше - совсем не так!
А главно-то: у нас в рюкзаках бутылок не было...
Хоть и офицеры были срочной службы!
Хорошо написано, Автор! Спасибо!

Пашнёв   18.10.2016 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо!! Всего доброго!!!

Александр Щепалин   18.10.2016 16:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.