Сегодня медкомиссия меня не признала инвалидом

    *) На фото: автор на больничной койке РЦБ (снимок сделан Шаманом на его мобильном телефоне)

    


     Хаким Фаршид:

     СЕГОДНЯ МЕДКОМИССИЯ МЕНЯ НЕ ПРИЗНАЛА ИНВАЛИДОМ [I]

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА АВТОРА:
    
     Уважаемые читатели – участники и гости портала! Если вдруг вы, "пробегая" по моим бредовым опусам, остановитесь на этой крохотной записи, мне бы очень не хотелось, чтоб у вас при чтении её сложилось неверное впечатление о ней, скажем, вот такого порядка: автор явно хочет вызвать у нас чувство сопереживания и сострадания и желает получить наши отклики… Бог свидетель, я решился на этот поступок, рассказать о своём, сугубо личном разочаровании, исключительно с одной целью – чтобы раскрыть реальную картину о страшном безобразии, творящемся в этой плоскости, именуемой "плоской", коммерциализированной медициной, и выдать тайну о реальном отношении чиновничьего штата медкомиссии по определению статуса (и группы) инвалидности в РФ, а заодно и заострить внимание общественности на коррупции в этой сфере.

     Ну вот, собственно и всё.


     ***

     Прямо сейчас, вернувшись домой с районной поликлиники, где находится штаб–квартира медкомиссии по определению группы инвалидности (точное название комиссии не знаю), своей подруге, с которой я на днях проконсультировался в связи с ухудшением состояния моего здоровья (она научная работница одного медцентра), написал:

     "Добрый день, милая Д.!
    
     К своему удивлению мне придётся сообщить Вам, что сегодня (среда, 26 октября 2011 г.) после шести месячного ожидания алчные московские медики–бюрократы мне отказали признать инвалидом (Все документы, оформленные в установленном порядке, они приняли в начале июня, а дату проведения комиссии, словно назло, отодвинули на 6 месяцев. Видимо, медики–бюрократы понадеялись, что я не выдержу такого испытания, не протяну и двух месяцев, и к этому времени или сам сдохну, или мои документы утрачивают силу!)
    
     В назначенный день ровно в 9:00 они вызвали всех на комиссию, и когда настала моя очередь, комиссия из трёх старух–бюрократок–врачих мне объявила:
    
     "Группы вам не дадим. Вы от нас можете получить только справку о болезни, а группы не получите. Но, конечно, вы можете судиться..."

     Что мне оставалось сделать после таких слов? Я им ответил:
    
     "Выпрашивать группу у вас не буду, я не тот человек, который может унижаться перед кем–либо. Решайте, как совесть вам подсказывает!"
    
     И вернулся домой.
    
     Жене только отчаянно заявил:
    
     "Отныне три слова раз и навсегда исчезли из моей жизни: лекарство, поликлиника и врач". – И принялся "заглушить" свою обиду, душевную травму…
    
     Оказывается, инсульт ишемический для медкомиссии не аргумент; формирование кисты в голове (судя по томографии головного мозга, в связи с чем врачи отказались от продолжения лечения на неопределённое время) для неё не аргумент, моя парализованная левая рука для неё не аргумент; то, что я не могу ходить ровно и постоянно качаюсь налево и направо – не аргумент... Значит, или их подкупить деньгами, или нужно указание сверху... или ещё что–то сможет их убедить, что можно меня признать инвалидом.
    
     И после всего этого разве можно на что–то надеяться?
    
     – Полагаю, ждать от них при такой антигуманной системе здравоохранения абсурдно.

     Прощайте, милая Д.! Отныне я ненавижу врачебную систему СССР и РФ".

     ПРИМЕЧАНИЯ:
     ---------------------
    
     [I] Из цикла публикаций автора «Мы и недосягаемые» (http://www.proza.ru/2011/04/11/105).

     Москва, среда, 26 октября, 2011 года.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Хаким Фаршид!
У меня своя горестная история. Здоровья не было никогда. Мама была солдат на войне и родила больных детей. Я пошла только в три года. Так и росла. Потом окрепла. Плавала, бегала, ходила в танцевальный кружок, в секцию баскетбола. Молодость брала свое. Потом болезни догнали - отнялась рука и повисла плетью.На работе стали выгонять. Предложили уволиться. Тогда медики мне дали инвалидность. В сорок пять лет. Но потом стали давать прибавку к пенсии по степени тяжести заболевания. Я и пошла просить. У меня диабет с инсулинотерапией. Одни иголки и шприцы,денег стоили немалых. К тому времени я уже сильно хромала. То есть то, что в детстве было от той страшной жизни вернулось. Но степень тяжести заболевания комиссия не признала. А я очень боялась себя убить передозировкой инсулина. А определителя уровня сахара отсутствовал. Дорого, не по деньгам было. когда мне отказали - я вышла ночью в декабре в одной рубашонке и легла во дворе на снег. Чтобы умереть. Такое отрицание жизни было. А пес стал гавкать и выть и с цепи рваться и всех разбудил. Меня занесли и растерли и обошлось все воспалением легких. Лежала в больнице. Спасли. Врачам не говорила. Просто простыла. С кем не бывает.

Вот эту горечь чувствую вполне, и сочувствую Вам прямо из самого сердца. А ведь там взятки прямо на глазах давали. А мне нечего было дать. Все продается, все покупается. Мужа не признавали инвалидом первой группы. Вторую дали. А он лежал семь лет после инсульта. Медленно сдавал позиции. Года два водила его и усаживала на скамейку,потом только в кресле, потом - сын на руках, потом из ложки кормила. Не давали памперсы бесплатно. Степень инвалидности не та. Проституция=коррупция сейчас повсюду, и в медицине - тоже. К сожалению.Можно подумать - они из своего кармана деньги дают. Можно подумать, что в сорок пять лет выйдя на пенсию я не имела стаж в двадцать девять лет - двадцать пять из которых - в школе. С четырнадцати лет свой кусок хлебушка ела. Не за кем было. Вечерняя школа, институт вечерний.
И не умалить им Вас и не унизить. Вы - человек достойный. Не дотянутся. А жить по законам чести и совести очень трудно. Храни Вас Бог! Тепла Вам от этого мира.

Валентина Телухова   18.07.2018 07:32     Заявить о нарушении
Я Вас приветствую, многоуважаемая Валентина!

Признаться, Ваша судьба – куда более горестная, чем моё несчастье!

Мне очень хочется узнать о Вас как можно больше, поделиться своими мыслями о пути преодоления жизненной неурядицы... Коварная судьба то и дело злорадствовала над Вами...

Благодарю Вас за сочувствие и добрые слова в мой адрес. Низко кланяясь, желаю Вам мужества и непоколебимой веры в достижение своей цели! Храни Вас Бог! Добра и надежды на улучшение неспокойной жизни!

Фаршид   18.07.2018 11:00   Заявить о нарушении
У французского какого писателя есть рассказ простой - камешек. Напечатан был в журнале Иностранная литература. Давным давно. А я жила и учительствовала в глубинке в деревне и имела такую подписку шикарную - роман-газета, Юность, Звезда, Нева, Наш Современник, Огонек, работница Международная жизнь, у политической карты мира, Ровесник, Иностранная литература. Кроме газет. И вот в иностранной литературе году в 78 -ом был напечатан этот рассказ. По берегу моря идет человек в прекрасном расположении духа. И видит красивый и гладкий камешек,поднимает его, а с другой стороны он весь в грязном иле,и даже червяк ползет по нему. Вот и жизнь наша - смотря с какой стороны посмотреть. Мои путешествия, моя прекрасная работа, мое служение ребятишкам, мои стихи, мои рассказы, моя журналистика, моя семья. Мои внуки. Мой сад под окном.Полоска леса вдали хвойного. (В деревне живу)Моя способность шутить и разыгрывать всех. На первое апреля взяли с вожатой тетрадку и пошли по школе прививку от спида делать. ВОду обыкновенную пипеткой в рот капали но в зависимости о т того, сколько было половых контактеров по жизни. И в тетрадку все заносили. Физруку-гаду чуть н е весь флакончик выкапали. Мне тогда лет тридцать шесть было. Потом созвали всех в учительскую и поздравили с первым апреля. И потом с Раечкой вокруг школы бегали а за нами - педагогический коллектив с одним ревом - тетрадку отдайте.И мы её на глазах у всех постранично в мелкие при мелкие клочоки порвали по ветру развеяли. Тогда все облегченно вздохнули. Но побить нас все равно хотели.

И ругались и спрашивали, почему никто не разыгрывает, а я каждый год. А я сказала, что воображение у них маленькое и озорство отсутствует, как черта характера.
Соседу сказала первого апреля, что на озере рыбу ловят прямо ведрами. На удочки. Он схватил и помчался. А озеро подо льдом. Но ведь недалеко. Сбегал с удочками и вся улица смотрела как на... Потом тоже побить хотел. Но потом хохотал.
Но сама на раз ловлюсь.
Так что у мня все терпимо. Честное пионерское.
Будьте здоровы. Достатка Вам и тепла от мира.

Валентина Телухова   18.07.2018 12:01   Заявить о нарушении
O', Боже, чудеса какие творятся! Почему мы с Вами так долго не могли встретиться, находясь на одной площадке необъятной виртуальной плоскости? Нечего не понимаю...
Как хорошо, что Вы зашли ко мне, ознакомившись со мной, с моим виртуальным миром, и пролистав две мои работы, тут же на каждую из них оставили глубокосодержательные отзывы! Меня поразило совпадение событийного аспекта этой Вашей записи, заполняющей по моей просьбе содержание Отзыва на мою миниатюру.
В том 78-м году я ещё учился в университете. У себя в столице своей Родины. А год спустя, был отправлен на спец. учёбу в Москву. Завершив учёбу, я успел вернуться домой вместе с остальными земляками. Оставили меня на "работу"... (но это – другая история).

Рассказ про "Камушек" и Ваше сравнение мне сильно понравились. Я, по своей первой специальности, – геолог. И Ваш рассказ вызвал у меня красочную ассоциацию моей молодости, когда бегал по горам, по берегам реки и искал такие кумушки... Вед я неслучайно выбрал свою первую специальность...
Как хорошо, что Вы рассказали про себя, свои занятия и литературное увлечение! В те годы своей жизни я сам этим занимался...
Простите, я вынужден кланяться... Об остальном мы отдельно побеседуем.
Спокойной ночи,

Фаршид   19.07.2018 00:46   Заявить о нарушении
О том, что я рассказал, и куда, с какой целью был отправлен, Вы можете узнать, (по желанию, конечно) здесь: (http://www.proza.ru/2009/11/19/216)

Всего доброго,

Фаршид   19.07.2018 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 83 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.