Ревмат и критика космологии духа

Ревмат и критика космологии духа
(полная версия)
Части 1~38
Марк Анубис

//слева на картине Э.Ильенков//

Ревмат и критика космологии духа. 1
Марк Анубис
"...материя постоянно обладает мышлением, постоянно мыслит самое себя" [Э.Ильенков. Космология духа]
Следуя логике Ильенкова, можно выделить его ошибку, состоящая в том, что автор относится как идеалист к материи.
Если не только человек "обладает  мышлением", но и "всякая материя", то что же останется человеку? Если сократить реальную возможность мыслить разбив всю материю на живую и неживую, то недостаточно и идеалистично утверждать, что мышление присуще живой материи. Мышление - это способность мыслить, совершать осознанные операции восприятия и аналитической обработки для планирования труда. Это значит, что мышление имеется не у всякой материи, не у всякой живой, а присуще только человеку. Притом, оно бывает личное и общественное (коллективное), если общество в процессе коллективного мышления, приходит к любому выводу. Притом, мышление бывает таким, что растягивается в определенной степени (числа мыслящихся вместе и роли их участников) между личным и коллективным.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107181234

Ревмат и критика космологии духа. 2
Марк Анубис
Необходимо сделать вывод, что человек мыслит, и он материален, а значит "материя обладает мышлением" - будет ошибочным. Если сказать, что человек - это особая материя, а значит - мыслит "особая материя", то это не лучше первого варианта - тоже ошибочно. Если же утверждать, что человек мыслит, потому, что он особый, или, что он имеет душу или состоит из чего-то нематериального - более чем ошибочно. Так что же тогда? Дело не в составе, а в разуме. Личное мышление - разум личности, общее мышление - общественный (коллективны) разум - коллективный труд.
Значит у остальной материи из которой не состоит мозг человека, вообще нет мышления, а значит нет и логики и все материальные процессы, кроме человеческого труда не имеют логики, а действуют согластно объективным материальным процессам.
Только человек - постоянно мыслит, но не каждый трудится.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107181272

Ревмат и критика космологии духа. 3
Марк Анубис
"Это, конечно, не значит, что она в каждой своей частице в каждое мгновение обладает способностью мыслить и актуально мыслит. Это верно по отношению к ней в целом, как к бесконечной во времени и в пространстве субстанции" [Э.Ильенков. Космология духа]
Т.е., автор, пишет, что материя "в целом мыслит", т.е. "вселенская материя". Это ошибочно. Она также не мыслит, как и не мыслит "в каждой своей частице", а значит не мыслит и "в целом".
"Вселенская материя" не является "субстанцией", а является совокупностью материй, соответственно - она материальна.
Действительно, материя "бесконечна во времени и в пространстве", независимо от того, что материальные процессы также бесконечно движимы, и бесконечно непостоянен её состав и форма.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107190529

Ревмат и критика космологии духа. 4
Марк Анубис
"Она с необходимостью, заложенной в её природе, постоянно рождает мыслящие существа, постоянно воспроизводит то там, то здесь орган мышления - мыслящий мозг" [Э.Ильенков. Космология духа]
Не вся материя, а человек, притом соответствующего пола (как известно - их два и они противоположны) может рождать людей, потому, что человек - не только живая материя, но и единственное "мыслящее существо". Орган мышления - человеческий мозг, воспроизводится только в человеке и только в определенном месте человека, но нисколько "то там, то здесь".
Действительно, в определенную живую материю, заложена собственная природа. Но вряд ли она заложена? Она самостоятельно сформирована, как любое ДНК, или даже, например, материальный процесс в виде химической реакции в любой материи, и т.п. Причиной такому - соответствующая материя и соответствующие материальные процессы и последующие преобразования материи в соответствии с определенными материальными процессами.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107190813

Ревмат и критика космологии духа. 5
Марк Анубис
"...в каждое актуально-данное мгновение времени мышление свойственно материи, - если в одной точке бесконечного пространства материя губит орган мышления, мыслящий мозг, то с той же железной необходимостью она воспроизводит его в тоже время в какой-то другой точке" [Э.Ильенков. Космология духа]
Мышление свойственно не каждой материи, а только человеку.
Э.Ильенков, пишет, что словно существует некая гармония, восполняющая умерший мозг, т.е. количество исчезнувшей материи во Вселенной характерно появлением её или новой "в другой точке", как соблюдение одного и того же количества материи. Но дело в том, что, когда умирает мозг (переходит из живой в неживую материю), он проходит материальные процессы как и всякая материя - материя изменяется, но остается, а не исчезает как делают отдельные элементарные частицы (исчезают в точке А и появляются в точке В на материальном, а не вакуумном пространстве Вселенной).
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107190936

Ревмат и критика космологии духа. 6
Марк Анубис
Цельная материя не способна исчезнуть как например элементарные частицы при столкновении электронов и протонов. Но если исчезнет, то "в какой-то точке" во Вселенной она обязательно появится, правда неизвестно в каком составе и форме - в форме частиц, атомов, распылённых молекул, раздельно или цельно, либо состоящей из других химических элементов. Но разум - это не материя, а материальный процесс определённой составной определённой формы живой материи, поэтому, не материальный процесс восполняет недостоющее количество материи, а только материя. Если это происходит с частицами, то возможно и с материей, если она состоит из соответствующих частиц. А значит, существует баланс количества материи, но может его и не существовать, потому, что материя не способна исчезать, она всегда бесконечно остается в пространстве, конечно, если материя не может проходить такие материальные процессы, как например, при столкновении электронов и протонов.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107200587

Ревмат и критика космологии духа. 7
Марк Анубис
Если материальный процесс - это время и разум, то разум - это не время? Разум - это осмысление этого времени. Точнее, не времени, а сам процесс и его движение и соответственно - изменение пространства. Но время - это также совокупность материальных процессов, а разум - индивидуален, значит и индивидуален материальный процесс (может быть похожим, но особый и неповторимый, ведь любая материя во всем неповторима, даже части одного и того же материала) в данном случае.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107200869

Ревмат и критика космологии духа. 8
Марк Анубис
Если материя существует бесконечно в бесконечном пространстве, то и материальные процессы - бесконечны (независимо от их скорости), а значит, и вариации каждой материи по форме и составу, является частью одной из "спектра" возможного числа вариаций неповторимости (особенности каждого материального объекта), а значит, существует бесконечность неповторимости каждой материи (каждого материального объекта), то количество материи бесконечно - настолько, насколько бесконечно пространство Вселенной.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107210506

Ревмат и критика космологии духа. 9
Марк Анубис
"Реально в контексте подразумевается материя в гносеологическом смысле - не сумма всех видов материи и не их "общее", а "материя вообще", материя со стороны познавательности категории" [М.Н.Заломов. Из письма "Re: Э.Ильенков]
Гносеологический смысл - точнее - гносеологическое происхождение материи - происхождение вида материи в соответствии с этапом её материального процесса и этапом в процессе её образования или получения.
Значит, "материя вообще" - мыслит? Ошибочно, в том, что не дополнено тем, что "определенный вид материи, составляющий человеческий мозг" - мыслит, потому, что имеет разум. Соответственно, разум (как и мышление) - это материальный процесс соответствующего вида материи - человеческого мозга. Но, мозг не самостоятельно существует, а совместно функционирует с человеческим организмом, т.е. со всей живой материей из которой состоит человек, и имеет взаимные и общие материальные процессы - рождение, развитие, старение и смерть - процесс перехода в неживую материю.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107210673

Ревмат и критика космологии духа. 10
Марк Анубис
"В чём безусловно прав т. Марк Анубис так это в том, что количественная неуничтожимость мышления очень сомнительна (я считаю тезис Ильенкова необоснованным, если он касался количественной стороны). Но качественная неуничтожимость мышления также несомненна (всегда в нашем материальном мире где-то есть мышление, что пишется Ильенковым как "материя вообще мыслит" [М.Н.Заломов. Из письма "Re: Э.Ильенков"]
А где именно? Только там, где живёт человек. Материя вообще мыслит, но только та, что состовляет собой человеческий мозг. Следуя дальше по вопросу, выходит, точный ответ, что "только определенный вид живой материи (человек и человеческий мозг) мыслит. Иного варианта не дано, потому, что не доказано.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107211356

Ревмат и критика космологии духа. 11
Марк Анубис
Человек трудом изменяет материю, также сознательно, насколько человек развил научно-технические условия в соответствии с собственными потребностями и общественными отношениями, формирующимися в зависимости от каждой формации. Человек способен сознательно изменять не только материальный мир, но и самого себя.
Если время - это один отдельный материальный процесс и их совокупность, то человек, своим трудом, сознательно может изменять и время - вмешиваясь и изменяя материальные процессы в зависимости от объективных и научных возможностей. Понятно, что такое изменение материальных процессов человеком, подразумевает сознательное и рациональное использование одной материи ради изменения другой, и материальное внедрение набытых человечеством и человеком - знаний. Чтобы изменить время - необходимо изменить материальные процессы - изначально изменить саму материю. В зависимости от материальных процессов и материи - зависит и материальное пространство.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107211388

Ревмат и критика космологии духа. 12
Марк Анубис
"Орган, посредством которого материя мыслит самое себя, таким образом, не исчезает ни в один из моментов бесконечного времени, и материя, таким образом, постоянно обладает мышлением как одним из своих атрибутов" [Э.Ильенков. Космология духа]
Материя вообще не исчезает, она постоянно проходит материальные процессы, в следствии которых, новые свойства заменяют её старые - второй вид заменяет первый.
Постоянно одна и таже материя не может иметь одни и теже свойства (и быть одной и той же материей), а значит нет постоянного мышления, потому, что данный орган способен когда-то пройти процесс гниения и разложения - переход в неживую материю. Но вообще, общее свойство мозга, как передаваемого по генетическому наследству органа - постоянство мышления человечества (если существование человечества постоянно), а не 1-го любого человека, лишь потому, что каждый человек смертен, да и любая живая материя смертна. Смерть - это материальный процесс перехода живой материи в неживую.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107220472

Ревмат и критика космологии духа. 13
Марк Анубис
Время жизни человека, определяется как материальными биологическими процессами в человеке, его взаимоучастие с окружающей средой и условиями своей жизни, удовлетворением естественных и не естественных потребностей, а также общественными отношениями. Также, время жизни человека определяется и взаимоучастием с иной живой материей, точнее - с человеком.
Смерть - это не только материальный процесс перехода живой материи в неживую, но и прекращение самих процессов как живой материи, самостоятельно функционирущей. Материя бесконечна и бесконечны постоянные изменения её свойств и формы.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107220490

Ревмат и критика космологии духа. 14
Марк Анубис
"Взятая в целом, материя не развивается - она не может утратить ни на один миг ни одного из своих атрибутов, как не может обрести и ни одного нового атрибута" [Э.Ильенков. Космология духа]
В целом и отдельная материя изменяется, потому, что материи присущи постоянные материальные процессы. Материальные процессы свойственны и присущи материи.
У материи не существует атрибутов, а существуют характерные свойства, характеризующие её разновидность - отличие между собой.
В ходе материальных процессов, материя в любом случае (обязательно) изменяется, теряет старые свойства, но приобритает новые. Но материя может и не самостоятельно изменяться, а быть изменённой человеческим трудом и прочей человеческой деятельностью. Соответственно, одна любая материя влияет на любую другую, но в разной степени, а также и в одинаковой, как вторая на первую. Но материя может изменяться самостоятельно, если это касается её неоднородности или соответствующих условий, а не свойств.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107220704

Ревмат и критика космологии духа. 15
Марк Анубис
"...мышления, понимаемого как её атрибут" [Э.Ильенков. Космология духа]
Не атрибут, а свойство материи, т.е. мышление и разум (только мышление - это продукт функционирования разума, формирующегося, благодаря материальным процессам в человеческом мозгу) - это материальный процесс соответствующей материи (т.е. материи с соответствующими свойствами, характерны соответствующие материальные процессы). Мышление - это продукт разума, а значит и мышление и разум - это материальный процесс (любой материальный процесс - это не только физическое движение).
Но с развитием материи, что формируется в соответствующих условия постоянного движения материальных процессов. Получается такой вывод, что в зависимости от материальных процессов, условий и самой материи, а также её взаимоучастии с другими, зависит направление этих материальных процессов, но в любом случае - стремится к живой - а живая к разумной.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107221293

Ревмат и критика космологии духа. 16
Марк Анубис
Материальные процессы - это не только совокупность изменения материи в соответствии с природными процессами, их взаимоучастие и изменение человеческим труд - это постоянное, бесконечное движение. Движение материи - это и есть материальное пространство, а не только движение материального объекта - это то, что также, является материальным расстоянием. Поэтому, движение - присуще материи, а отсутствие движения - когда нет материи, если это, например, ваукум.
Если разу и время - это материальные процессы, то они одновременно едины, одновременно и совсем различны. Эти процессы, тоже постоянное и бесконечное движение. Но относительно разума, если это касается 1-го человека, то такое движение, ограничено обшими и отдельными материальными процессами (что и является условиями), но если это касается поколений или человечества вообще - бесконечно, если человечество будет существовать бесконечно.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107221330

Ревмат и критика космологии духа. 17
Марк Анубис
Если неживая материя движется к живой, то живая материя возможна всюду, где существует неживая материя, то если живая материя движется к разумной, то разумная материя возможна также всюду, где существует живая материя. Я говорю возможно, а не есть, потому, что это зависит от скорости движения материальных процессов в обособленных материальных условиях. Происхождение разумной материи не случайный процесс, а закономерный природный (материальный) процесс.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107221345

Ревмат и критика космологии духа. 18
Марк Анубис
"...мышление есть абсолютно высший продукт развития мироздания" [Э.Ильенков. Космология духа]
"Абсолютно" ничего не бывает всюду и везде "абсолютно материи" и "абсолютной материи", существует и ваукум. Поэтому, "абсолютно что-то" и прочий "абсолютизм" - используемо идеализмом.
Что такое "мироздание"? Может быть развития материи вообще, в процессе её движения к разумной (соответствующим материальным процессам).
Не просто "высший", а сравнительно с другими процессами и формами материи высший. Значит, мышление - это сравнительно с другими материальными процессамии формами - высший продукт развития материи вообще, но соответственно, и особый материальный процесс соответствующей материи, что является разумной.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107230437

Ревмат и критика космологии духа. 19
Марк Анубис
"Путь далее "вверх" исключен" [Э.Ильенков. Космология духа]
Наверное потому, что мозг в другой орган развиваться не будет, но зато, он способен развиваться как орган в своей среде, вместе с окружающей материальной средой.
Но учитывая принципы постоянного движения материальных процессов, то развитие "вверх" настолько же возможен, насколько и деградировать "вниз". Но возможны и "ответвления" развития материя, т.е. мозги млекопитающих, например. Даже каждый материальный объект - это обособленное и единица реальной вариации - она разнообразна и неповторима даже со схожей.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107230603

Ревмат и критика космологии духа. 20
Марк Анубис
Качество материальных процессов в мозгу могут улучшаться (т.е. мышление относительно улучшения качеств самого мозга), если улучшается сам мозг. Предел существует, в том, что имеется качество движения мышления, поэтому качество может изменяться одновременно, как изменения качества материальных процессов относительно изменения качества соответствующей материи. Также, такое качество мышления, может изменяться, благодаря как вмешательству человечества в данную материю с соответствующим изменением качества мышления, так и изменением и наработкой самих материальных процессов (мышления и увеличение умственных знаний) с улучшением качества соответствующих материальных процессов, необходимых для мышления (разум), и изначальным улучшением качеств функционирования соответствующей мыслящей материи (мозга). Таким образом, человек, может изменять мышлению и мыслящую материю, как индивидуально, так и коллективно. Всё зависит от возможностей, и наличие или отсутствие в зависимости от условий.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107230922

Ревмат и критика космологии духа. 21
Марк Анубис
"...истинная бесконечность имеет, как известно, форму круга, круговорота" [Э.Ильенков. Космология духа]
Неверно во многом. Во-первых, если бывает истинная бесконечность, то бывает и неистинная бесконечность, а значит никакой "истинности" бесконечности и "истинной" бесконечности не бывает. Во-вторых, бесконечность - это расположение материи, свойство материального пространства, постоянности существования материи вообще, её количественности. В-третьих, ничего неизвестно о том, что бесконечность имеет "форму круга, кругооборота", потому, что это абстрактная к материальному, и ее невозможно "пощупать". В-четвёртых, Вселенная - не имеет никакой формы (ни сферы и ни т.п.), потому, что материя - бесконечна, а значит, Вселенная - бесформенна в общем, но отдельная материя имеет её, соответственно имеет неограниченное пространство, разделена между собой, движется к постоянному разделению, а значит во Вселенной, существует бесконечное движение к бесконечному разделению и отделению материи в бесформенном пространстве совокупности всей материи и нематерии Вселенной.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107240677

Ревмат и критика космологии духа. 22
Марк Анубис
Хаос движения материи = природному порядку, и является разновидностью материального процесса.
Только идеализм наделяет общую материю Вселенной формой, в том числе и её процессы, свойства, тем самым используя действительную форму отдельного, применяя её к общему, т.е. идеализм, наделил общее понятие "Вселенная" формой, относительно абстрактного представления о ней, по невозможности подтвердить данное.
Возможен ли кругооборот материальных процессов? Смотря, что понимать под словом "кругооборот". Если повторение одних и тех материальных процессов, то возможно, если свойства и состав материи повторяются. Если это взаимоучастие материй в общей среде и близком пространстве, то обязательно. Но не может быть кругооборота, если он выходит за пределы материальных (природных) процессов, потому, что не выходит то за пределы, что является природным, но человеческий труд и его продукты труда, могут, от возможностей, нарушать эти пределы, изменяя материю.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107240759

Ревмат и критика космологии духа. 23
Марк Анубис
Если Вселенная бесконечна и материя составляющая её, то Вселенная не имеет формы (но каждая определённая материя имеет форму), а значит не имеет и центра. Центр - это абстрактная на меру допустимых знаний человека об Вселенной в зависимости от его возможностей, позволяющих изучать Вселенную, т.е. сканировать и видеть в ней отдельные материальные объекты, сложения которых в определённом пространстве, даёт общую допустимую "картину" представлений и объективных знаний. Но дело в том, что человек не способен видеть во Вселенной действительных материальных процессов, т.е. материальных объектов, соответствующих действительному расположению в пространстве относительно земного времени. Если же у людей появятся на это возможности (постепенно и очень долго, относительно бесконечному материальному пространству), они смогут видеть материальные процессы, соответствующие настоящему времени, но у них нет таких материальных возможностей, и потому, во Вселенной, они видят только материю в прошлом времени.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107240802

Ревмат и критика космологии духа. 24
Марк Анубис
"...круговорот мировой материи" [Э.Ильенков. Космология духа]
Слова "мировой" и "мир" неточны. Если быть точным, то "круговорот материи, содержащийся и движимый во Вселенной или в отдельном и определенном "ареале" содержания материи". Вся материя бесконечно движется.
Если во Вселенной общий кругооборот во взаимоучастии между собой, то такой процесс происходит значительно чаще в отдельном, т.е. в определенном и отдельном "ареале" содержания (существования) материи. Если смотреть от общего к самому меньшему, то необходимо смотреть от редкого движения к самому частому, т.е. от меньших скоростей к большим, ведь чем меньше материальный объект по форме, объёму и размеру, тем скорость движения материальных процессов, является большей, чем больший по форме и размеру материальный объект. Также, этому способствуют условия, и свойства материи, а также степень взаимоучастия одно материи с другой или с другими.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107250866

Ревмат и критика космологии духа. 25
Марк Анубис
"Единичные факты, которые появляются, отделившись от общего, безусловно, способны к самостоятельному развитию" [Жарасбек Коргамбаев. Рецензия на "М.Анубис. Ревмат и критика космологии духа. 19"]
Факты не способны отделяться и вообще существовать, потому, что это нематериальное и субъективное, ведь не факты развиваются, а материя.
Отдельные материальные объекты не "способны", а происходят в них материальные процессы изменяющие материю, раздельно, так и во взаимоучастии с другой. Это объективные материальные процессы, происходящие с каждой материей, как отдельно, так и при взаимоучастии с другой материей или материями.
"Общее" - это положение материи, когда она едина в своей форме, и находится в таком положении в пространстве, до тех пор, пока благодаря соответствующим движимым материальным процессам данная материя ещё не разделилась и не отделились отдельные материальные объекты, продолжающие уже собственные материальные процессы и собственное движение, что уже совсем другое, чем ранее.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107280881

Ревмат и критика космологии духа. 26
Марк Анубис
"А отделяются они наверное для того, чтобы пойти в новом направлении, противоположном развитию общего" [Жарасбек Коргамбаев. Рецензия на "М.Анубис. Ревмат и критика космологии духа. 19"]
Всегда, когда одна материя отделяется от другой в процессе движения материальных процессов, то она всегда движется в собственном направлении, соответствующем соответствующим материальным процессам.
Если развитие пойдет в новом направлении, то это не обязательно, что в противоположном общему, а в любом, в зависимости от самого движения и самих материальных процессов. Но если смотреть с позиций цельности, то противоположно общему (общей материи - то движение и состояние материи и материальных процессов, при которых в ходе движения материальных процессов, данная материя едина и ещё не разделилась).
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107290621

Ревмат и критика космологии духа. 27
Марк Анубис
"Результат - разложение общего. Это вывод, который я делаю из вашего умозаключения. Возьмите это положение применительно к развитию общества. С ув. Жарас" [Жарасбек Коргамбаев. Рецензия на "М.Анубис. Ревмат и критика космологии духа. 19"]
Это не применительно к обществу, потому, что общество давно уже существует разделённым на классы, но применимо только тогда, когда первобытнообщинное общество стало разделяться на классы (становиться классовым обществом), или социалистическое становиться классовым, в случае реставрации капитализма. Т.е., единая материя в процессе движения материальных процессов также движима (сущность движения изменяется, но движение остается, оно никуда не исчезает), как и если бы она разделилась на другие материи (материальные объекты).
Общество живет не природными закономерности (иногда природа влияет на него), а социальными отношениями, межклассовыми и т.п. Нельзя путать материальные процессы с общественными.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107291055

Ревмат и критика космологии духа. 28
Марк Анубис
Общество состоит из материи, но едино (едино в том случае, если общество функционирует), а подобно значению "субстанция", потому, что это связь людей, классов и т.п., благодаря отношениям и общим сознанием (если общество бесклассово). Конечно, это и является субстанцией, если заповедал её определить В.И.Ленин, потому, что общество - это не единая материя, но схожая и отдельная, где общественные отношения и экономические потребности, является тем, что объединяет эту материю, в том числе и сознательное регулирование данной системы и развитие, благодаря мышлению в общей среде жизни данного общества, что контролирует труд, но труд возникает благодаря потребностям. Развитие человечества, является развитие человечеством собственных условий жизни. Впрочем, субстанция - это такое положение материи, что существует в общем "ареале" своего содержания, одновременно едина и раздельна, общая и индивидуальная, сохраняющая сознательное единство, но сознательно и естественно отдельна - это является общество.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107291107

Ревмат и критика космологии духа. 29
Марк Анубис
Субстанция - это общество, а общество - это субстанция. Общество - это раздельная материя, функционирующая в общей субстанции, сознательном и фактическом единстве. Впрочем, совокупность мыслящей материи - это тоже общество, так называемая субстанция.
Субстанция - это не особая форма материи, её свойство или состав, а форма её движения.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107291136

Ревмат и критика космологии духа. 30
Марк Анубис
Человек изменяет условия, а измененные условия изменяют данного человека, т.е. человек также способен изменять свое мышление, и изменяет. Были бы только на это возможности, и соответствующие экономико-социальные условия.
Дальшей эволюции у человека нет, человек - это пик развития природы, живой материи. Например, гомосексуализм или так называемые "генетические заболевания" - всё это не заболевание и не мутация - её просто нет, это эволюция, но в сторону, потому, что в верх человек естественным путём не способен развиваться, и я в этом тезисе о "пределе", соглашусь с великим диалектиком Э.Ильенковым. Человек - "творец" условий своей жизни и общества, как и всякой любой материи (из одного её вида, создаёт другую) в данных условиях. А значит, человек, может вмешиваться и в собственную материю самого себя, изменяя самого себя. Опять же, на это нужны экономические и социально-экономические возможности. Значит, человек может повлиять на себя и только он, чтобы нарушить природный предел, стать творцом своей эволюции - непосредственно изменить и изменять самого себя.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107310023

Ревмат и критика космологии духа. 31
Марк Анубис
Автор "Космологии духа" Э.Ильенков, в дальнейшем в своей работе пишет, что материальные процессы, представляющие собой нынешнее Солнце, в любом случае через миллионы лет прекратятся и перейдут в новую фазу, но Солнце потухнит, и наступит новая фаза - мерзлоты и темноты во всей Солнечной Системе, в том числе и на Земле. Но такая фаза процессов также не вечна, как и нынешние материальные процессы, благодаря которым современное Солнце вырабатывает радиацию и световые волны (частицы).
Если человек своим трудом, развивает условия собственной жизни, и изменяет материю в данных условиях, то как утверждает Ильенков - человек способен извлечь из атомов определённой материи ту энергию, что компенсирует и амортизирует солнечную, и как дальше пишет Э.Ильенков - человечество создаст новые условия, заменяющие потухшее Солнце, т.е. искуственное Солнце. Но может и не создавать, если человек изменит сам себя, собственную материю, из которой состоит человек, т.е. генетику.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107311140

Ревмат и критика космологии духа. 32
Марк Анубис
[смысловое продолжение "Ревмат и критика космологии духа. 31"]
Но это он сделает не с самим собой, а со своим поколением, правда, необходимо точно знать все последствия, если человечество такое осуществит. Но в любом случае, это будет, как утверждал Ильенков - "неочеловечество" - либо по созданию человеком новых условий, являющиеся полностью искуственными, такими, что изменяют естественные или копируют те условия, что в природе невозможны, но подсильны человеческим возможностям и его труду, либо изменению человеческой материи, приспособление данной материи к новым условиям, благодаря изменению старой человеческой материи.
Но, возможно и обратное, как пишет Ильенков - что, после того как Солнце потухнет, или перед тем, как оно потухнет, наша планета может возвратиться к старым материальным процессам - стать жаркой и максимально расколённой, согластно соответствующим материальным процессам, взаимоучастии с материей Солнца, а не случайности.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107311274

Ревмат и критика космологии духа. 33
Марк Анубис
[смысловое продолжение "Ревмат и критика космологии духа. 32"]
Учитывая вклад человека в науку, и постоянные потребности в определенных природных ресурсах (в определенной полезной материи), то человечество, будет и колонизирует от постепенного развития возможностей другие "небесные тела", но правда, чтобы было возможно жить там, что он колонизирует, ему будет необходимо создать подходящие для жизни условия (отдельные от общих). В данном случае, человечество сможет пересилиться, но не полностью и не всё, а его часть, имеющая для этого соответствующие возможности. Может не быть таких возможностей и у общества в целом, даже не учитывая ограничение на это времени, для эвакуации всех членов данного общества. Поэтому, зная это, общество способно подготовиться, стремиться к тому, чтобы этих возможносте, хватило на всех его членов. Эти возможности: экономические, коммуникабельные, организационные и т.п.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21107311322

Ревмат и критика космологии духа. 34
Марк Анубис
Если материальные процессы на и в Солнце прекратяться, то на Земле прекратятся многие материальные процессы, кроме электромагнитных, ядерного расщепления и самого механического движения планеты в межматериального пространства, и взаимоучастие с другой материей космоса. Поэтому, единственным источником электроэнергии и энергии вообще, будет атомная энергетика. Благодаря расщиплению атома, возможно создание искуственного Солнца, притом не одно, но в соотношении с возможностями, от этого также зависят и размеры одного такого искуственного Солнца.
Одна энергия в своём постоянном движении переходит в другую, в том числе изменяется и её форма, но она никуда не исчезает, как и не исчезает сама материя. Радиация, солнечная энергия и т.п. распыляется во всём материальном пространстве Вселенной, но то, что распыляется, никуда не исчезает - материя это запасает, особенно солнечную энергию. Поэтому, человек будет собирать и использовать материю, для того, чтобы расщепить её и извлечь энергию.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21108010707

Ревмат и критика космологии духа. 35
Марк Анубис
Если любая материя запасает и содержит солнечную энергию, то любая материя содержит не только солнечную энергию, а это значит, что с любой материи можно извлекать огромное количество энергии, нужно только уметь извлекать её, иметь специальные для этого орудия труда и контролировать её. Поэтому, можно расщеплять не один лишь уран для получения энергии, а любую материю. И не обязательно добывать водород для экологических двигателей, но и брать любую материю, что имеется под рукой, например воду. Но для того, чтобы извлекать материю с любого вида материи, необходимо управлять материальными процессами или создавать соответствующие материальные процессы.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21108010764

Ревмат и критика космологии духа. 36
Марк Анубис
Но расщепление любого вида материи - это движение материи во взаимоучастии. Т.е., чтобы расщепить любую материю - нужно на неё воздействовать. Воздействие - это движимое и движущее взаимоучастие одной материи с другой, т.е. необходимо вложить меньшую энергию, чтобы извлечь большую - облучать материю определенными частичами, созданными человеком искуственно в искуственных условия, которые (частицы) взаимодействуя с материей, разрушали бы в ней атомные связи, тем самым освобождая запасы энергии. Умение и возможность человека контролируя материальный процесс, переводя одно движение энергии в другое, другую форму, смогли бы извлекать энергию с данной материи, с любого вида материи. Но возможности в извлечении человеком энергии из материи, прежде всего отображаются в границе допустимых размеров материи, из которой извлекается определенная и известная человеку энергия.
Чем сложнее атомный состав материи, тем обособлена форма её движения и взаимодействия, и тем больше запасает она энергии.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21108011453

Ревмат и критика космологии духа. 37
Марк Анубис
Почему я говорю о важности сложности атомных связей, их взаимоучастия и наконец об их сложности, что составляет собой материю и характеризует большее количество запасамоей энергии? Ответ прост. Достаточно посмотреть в периодическую таблицу Менделеева, и можно заметить - чем сложнее элемент, тем больше он энергии содержит, которая освобождается при его разложении. Например: уран, состовляющии ядерную бомбу, освобождает при достижении критической массы, больше энергии, чем бы это сделала ядерная бомба из плутония. А значит, чтобы освободить из урана N число материи при массе M (урана), из более простого элемента, например на угад для энергии N потребуется, например 5*M(второго элемента), где 5*M(второго элемента) = M(урана), т.е. масса и количество "второго элемента", составляла массе "урана" и смогла освободить столько же энергии, сколько и "уран". В случае материи, состоящей не из однородного химического элемента, а из соединений, то здесь материальные процессы иные - подход иной, ведь для тротила нужна большая масса, чем для урана, чтобы освободилась одинаковая энергия, уран нужно сталкивать с самим собой, а тротил поджигать в кислородной среде или там, где есть воздух.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21108020016

Ревмат и критика космологии духа. 38
Марк Анубис
"Человеческий разум не может существовать без мышления, а мышление не может существовать без особой формы мышления - логики. Осмысление - это осознание. Всё это схожие и раздельные, взаимосвязанные материальные процессы, их движения" [Натаниэлла Моришка. Рецензия на "Ревмат и антимистицизм. 4" (Марк Анубис)]
Мышление и логика - это взаимосвязанные составные естественных процессов в человеческом мозгу, но мышление и логика - это также связанные принципы познания, чем пользуется и что использует человек.
Значит, существует такая взаимосвязь:
Мышление - Логика - Познание
И соответственно антитезис:
Если не мышления - нет логики - нет познания
Если человек познает материю и ее взаимоучастие, то человек изменяет на практике материю во взаимоучастие с ней, т.е. своим трудом. Но дело в том, что человек способен заменить этот труд на искуственный (отчуждать физический труд). А природа только изменяется или изменяема человеком, в любом случае, она всегда движима и процессы в ней постоянно движутся, как и все материальные процессы.
© Copyright: Марк Анубис, 2011
Свидетельство о публикации №21108100826


Рецензии
Уважаемый Марк!
Цитирую Вас:Цельная материя не способна исчезнуть как например элементарные частицы при столкновении электронов и протонов. Но если исчезнет, то "в какой-то точке" во Вселенной она обязательно появится, правда неизвестно в каком составе и форме - в форме частиц, атомов, распылённых молекул, раздельно или цельно, либо состоящей из других химических элементов.
А Вы не допускаете, что материя, "цельная" или иная - всего лишь "процесс", состояние пространства. Если допустить, что материя "уйдет" в пространство, в вакуум, если хотите, - это исчезновение или нет? Возьмем те же Черные дыры, Легче их представить как состояние пространства - процесс перехода затягиваемой материи в пространство; в этом случае вокруг черной дыры должно наращиваться пространство, чем "сверхплотное состояние". Или, наобород, не допускаете, что возможен взрыв вакуума (конечно, при определенных предельных условиях)... Скажем, тот же "первичный взрыв"? Что все это - всего-навсего, естественные процессы, происходящие во вселенной (типа кипения)?

Владимир Николаев 2   03.11.2012 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.