Мастер-класс

Небольшой отчет от 18 апреля.
18 апреля 2011 года, клуб "Олимпиада 80", мастеркласс Андрея Николаевича Котова.
Мдааа! После такого события хочется жить, петь, игрррать и еще раз зарядиться ТАКОЙ бешеной энергетикой!
Начну с того, что клуб располагался прямо в здании спорткомплекса Олимпийский. Никогда не была там ранее, но по фото мне уже понравились тамошние интерьеры. Клуб располагался на двух этажах.
Когда мы пришли, возникли некоторые затруднения с определением нужного этажа, но учтивый мужчина с внешностью настоящего телохранителя, работающий в гардеробе, на вопрос, где проходит мастер-класс Андрея Котова, ответил, что нам нужно раздеться и пройти по второму этажу до конца. Что мы и сделали. Зал, где располагался Андрей, был небольшим, столиков примерно на 12 и еще два кожаных дивана справа от сцены (которая находилась в левом дальнем углу помещения), на котором расположились все техники и просто хорошо знакомые люди.
Мы сели на второй от сцены столик слева. Из-за колонок Андрея было достаточно хорошо видно, и снимать из другого места я не стала.
Началось все с небольшой репетиции. Звуковик Саша то и дело подсказывал Андрею в микрофон, что нужно сыграть, чтобы проверить звук. Андрей проверял микрофон: «Рас-рас-рас… Сра-сра-сра». Нужно сказать, что даже эта маленькая репетиция доставила лично мне удовольствие, потому что именно на ней впервые прочувствовался живой звук, отдающийся прямо в сердце.
Долго не начинали. Андрей ходил по залу туда-сюда, потом общался с некоторыми пришедшими товарищами, выпил стаканчик чая или кофе, закурил, еще немного посидел, поговорил с пришедшими друзьями и ушел за кулисы. Вместо заявленных 8 часов мастер-класс начался в 9 с минутами, как я поняла, потому что некий товарищ с азиатским именем из команды Андрея (кажется, Джавар), который неоднократно упоминался им и, по-видимому, должен был исполнять роль ведущего, задержался в аэропорту. Но в 9 его уже решили не ждать и начали выступление.
Андрей поздоровался и сказал, что товарищ с азиатским именем задерживается, поэтому придется вести концерт импровизированно. Микрофон находится у некоего молодого человека по имени Андрей, что сидел самым крайним справа от сцены, и если кто-то хочет (а Котов надеется, что захотят), можно и нужно задавать вопросы по поводу организации сегодняшнего мероприятия, звука, света и так далее. И вообще желательно поговорить. Но так как публика была не разогретая, Андрей сказал, что нужно было бы понять сначала, что да как, и поэтому сыграл первую песню. Ощущения были неоднозначные. Клубная музыка в смеси с барабанами Андрея – это НЕЧТО! И мало сказать слово «нечто» - ему просто не подобрать других синонимов. Первый трек мало чем запомнился, потому что я старалась настроить фотоаппарат, который активно сопротивлялся и снимал мне все в разводах, выдавая слишком большую выдержку. Травмировать артиста вспышкой при столь ЯРКОМ свете, в лучах которого он просто купался и сиял, мне не хотелось, поэтому я находилась в несколько некомфортном состоянии сначала. Далее Андрей стал отвечать непосредственно на вопросы. Его ответы были наполнены технической терминологией, но даже мне, человеку без музыкального образования, было слушать его крайне интересно, поскольку он просто захлебывался порой эмоциями. К нему проникаешься, проникаешься его энергетикой, заряжаешься жизненной силой. Какие депрессии, господа?! После одного взгляда на этого человека и одного вечера его ответов и шуток ЖИТЬ хочется со СТРРРАШШШШШНОЙ силой!
Когда тот самый тезка Котова, молодой человек по имени Андрей, что сидел с микрофоном, предложил Андрею Николаевичу сыграть следующий трек, тот ответил: «Давайте лучше еще вопросы, поболтаем. Что-то сегодня играть так не хочется, никто не танцует. Хочется пообщаться!».
Потанцевать он подбивал всех перед каждой песней (всего я отсидела композиций 6 к своему стыду, но, увы, папе завтра на работу, а меня нужно было встретить на остановке, не буду объяснять, почему, все взрослые люди и знают, что такое район Отрадное и отрадный проезд в особенности ночью).
Было забавно, когда он рассказывал о том, как его снимают операторы. Они берут фокус на ногу или на рабочий и целенаправленно ждут динамичный кадр. Андрей, зная, что его не будет, поскольку он в курсе того, что играет, пытается с ними договориться, откуда вообще его надо снимать, чтобы не было статичных одинаковых кадров с траекторией удара по хэту, мол, «сейчас я играть не буду, подожди, пока я тебе мигну». Договориться в результате ему удалось в жизни (!) только с ОДНИМ оператором, с которым он условился, что тот, при кивке Андрея головой, готовится и занимает ТУ позицию, куда покажет сам АНДРЕЙ, потому что ему лучше знать, откуда его снимать. А так бывало настроишься уже, вот сейчас-сейчас я буду играть ТО САМОЕ, сейчас я ему покажу, а оператор берет и УХОДИТ в другой конец!  И ты играешь уже свою партию от злости.
Андрей так же долго рассуждал о том, что многие «звезды» сейчас позволяют себе лажать на концертах, играть не в полную силу. Рассказывал некоторые приемы, как играть в полсилы, но при этом делать качественный звук.
Относительно звука был вопрос, конечно же, какие барабаны больше нравятся Андрею: электронные или живые. И он сделал выбор в пользу последних, поскольку «от пластикового звука на электронных избавиться практически НЕВОЗМОЖНО». Он играл как на отдельных томах, так и на полностью электронной установке, и везде это было так.
Так же он рассуждал на тему того, что барабанщикам пора уже задуматься о том, как они выглядят в камере, делать себя «красивыми». Помню, что он приводил несколько фамилий, из русских запомнила, к сожалению, только барабанщика «Аматори», слушаю очень мало русских групп и не знаю к своему стыду ни одной перечисленной им фамилии. В общем, он приводил в пример тех, кто сделал свое качественное промо-видео.
Так же был разговор о том, что современные барабанщики не просто лажают, но и работают чисто на публику: повесить язык на плечо, помахать хайром, забраться на барабаны, покрутить палочки. Кстати по поводу «покрутить палочки» Андрей рассказал два забавных случая из жизни. Как-то раз он сидел на репетиции, и так как было совсем нечего делать, был перерыв, он пил чай и одной рукой крутил палочку. На базу пришел молодой человек с девушкой и стал общаться со своими друзьями. Девушке все это было откровенно скучно, и она то и дело, засыпая, тормошила своего друга (Андрей изображает все это высокой сонной понтовой девичьей интонацией): «-А может в кино туда сходим, а? – Да-да, щас! Пообщаюсь только. – А может там вот бар есть туда пойдем? – Да-да-да, сейчас, только пообщаюсь». В конечном итоге девушка, засыпая окончательно, увидела, как Андрей «прокрутил» палочку вокруг ее оси, как это делают все «крутые» парни. Она встрепенулась и, указывая на него рукой, практически прокричала: «Да-да-да, а можно вот так еще раз?!».
И вторая забавная история была относительно некоего молодого человека из провинции. Он поехал поступать в столичное училище и не поступил. Признаваться в поселке было стыдно, и он не вернулся. Целый год он пил пиво с друзьями и учился вот так вот «виртуозно» вертеть палочку «обманкой». Когда он вернулся в деревню, его спросили: «Ну, показывай! Чему тебя научили?!». Он крутанул пару раз палочкой. И самое интересное, что всем этого ХВАТИЛО, чтобы охать и ахать: «Вау!!! Ну ты мастер! Реально достиг чего-то!».
Далее Андрей сыграл еще песню, и начались разговоры относительно имиджа и водки. Как на них съехали: он рассказывал, что какие-то ребята ему жаловались, что на репах у них все нормально, но как только концерт, аппаратура съезжает. И он спросил: а перед концертом выпиваете? На что ребята ответили: «Конечно! 100 грамм для храбрости». На что Котов сказал, что как раз у него именно с этого и начинает «падать» аппаратура. Он рассказал, как он напился единственный раз в жизни на концерте, когда встретил среди рокеров на фесте двух солдатиков (сам он на тот момент недавно вернулся из армии), которых послали то ли на фестиваль патриотической песни, то ли куда-то там еще. Андрей дал им денег, они переоделись в гражданку, он заказал им что-то выпить. Вечером, перед выступлением АК, они зовут его за кулисы. Он спрашивает: «Что случилось?», ему: «Идем!!!». В общем, затащили его в заднее помещение ДК, где стоял сценический трон (театральный). Его усадили на этот трон и достали бутылку водки в виде скипетра. Бутылку водки, естественно, там же и «умяли». Тут же Андрей пошел на сцену. Концерт прошел в борьбе с собой, а, точнее, со своими руками. «Что они там играют…». Дальше он рассказал про амплуа рок-звезды Глеба: как-то он «увлекся» концертом, ходил по подиуму все дальше и дальше, дальше и дальше… И перепутал, где зал, а где сцена. Сцена была ростом примерно по Андреево плечо (то есть метр сорок точно), и Андрей думает, что «падать с нее, наверное, было бы БОЛЬНО». И Глебу то и дело все говорили: «Глеб, сцена сзади! Сцена там! Глеееб!», на что Глеб отреагировал не сразу: «Аааа!» и пошел в нужное русло. И каждый концерт знакомая девушка смотрела с замиранием сердца на Глеба, и все одинаково думали «упадет или не упадет».
Так же про амплуа Андрей рассказал историю из «тех самых 18 лет» опыта. На каком-то фесте некий человек в плаще, с длинными волосами (кто бы это мог быть интересно) брал бутылку водки и прямо на сцене начинал прикладываться к ее горлу. И так раз, и еще раз. Все мажорно, начинал трясти волосами. Андрей, видя это, сначала долго офигевал над ним. А потом заметил, что он не пьет: пузырьки воздуха не выходят. Затем, уже сидя в автобусе (предполагаю, что все-таки это не был товарищ В), тот самый мужчина в плаще выливал под колеса автобуса водку из бутылки, чтобы уровень «выпитого» соответствовал )). Так же он хотел рассказать о том, что было принято переспать со всеми поклонницами, и что кто-то пытался этому соответствовать, но было это тяжело и уныло. На этом его кто-то сбил чем-то, и мы ушли. Было жалко уходить, так и не задав ему вопрос, который я готовила. Я хотела сказать, что согласна по прошествии 6-ти композиций, которые мне безумно понравились (особенно впечатлила последняя, даже уходить не хотелось, но совесть глодала слишком сильно), с тем его высказыванием, что «живые» барабаны безусловно лучше. Я была на «Депеш мод», и то, что слышала у Андрея, отзывалось в сердце на все двести, по сравнению сто ста на «Депешах»! Хотела, собственно, спросить, какие барабаны дают лучший звук, вернулся бы он к Ямахе или «ни на что» не променял бы сегодняшний «Пайст». Надеюсь, что будут еще не одни такие чудесные вечера, где я все-таки смогу задать этот вопрос и еще и еще слушать рассказы, рассуждения и забавные истории Андрея Котова.
Спасибо за прекрасный мастер-класс, за теплое общение, доброе отношение, как всегда чудесное ко всем, и прошу, искренне прошу прощения, что мне пришлось уйти!


Фразы:
«Мужчины почему-то хотят обязательно реализоваться. Нереализованный мужчина в семье хуже всего!».
«Смотришь – а зрители расходятся. А мы хотим зрителя оставлять. Поэтому у нас все качественно».
«О группе обычно судят по фронтмену»
«Интерес идет так: вокалист, гитарист, клавишник, а на последнем месте почему-то барабанщики и басисты»
«Мне тоже нравится лупить по тарелкам. Иногда это доставляет реальное физическое удовольствие! Я помню, что как-то раз даже мурашки по спине пошли! Но я понимаю, что я должен дать спеть вокалисту!»
«Все думали, что электронные барабаны вытеснят «живые». Но нет! «Живые» выжили и прекрасно себя чувствуют».
«Спрашиваю иногда у женщин, которые морщатся от громкого звука, какой убрать? Они: - Ну вот тот вот, который похож на «уиииуиииуууууиии!!!». Я: - Вот этот? Вот этот? Или этот? Они: -Ну, вот тот, который «уиуиуи»! Я: - Вот этот? (ключ в хэте) Они: да!!! Итог: сделайте потише барабанщика!!!»

p.s. Фото моего авторства.


Рецензии