Сила Вуду Поиск Истоков, Ориша кто они? глава 3

Центральной творческой силой в традиции народа йоруба является Олодумаре (Единый Бог). Его сила находится во всех вещах и проявлениях. Он создал Имоле - эманации, излучения, распространяющиеся по всей Вселенной. Ориша являются частями его могущественного проявления. Ориша являются посредниками между Олодумаре и людьми. Поклоняются Олодумаре непосредственно через Ориша. Существует 401 Ориша, их роль заключается в защите и помощи людям. Так же есть 201 Аджогун (деструктивные силы), они создают препятствия и трудности. Ориша - избранные части сознания внутри единого Бога - Олодумаре. Можно сказать так, что Единый или, как чаще его называют – Бог, это грандиозный живой организм, содержащий в себе все, начиная от бактерий, животных, растений, минералов до человека. Каждая проявленная часть его имеет свою индивидуальную энергию (аше). Каждое Имоле - излучение, имеет свою личную, особенную, индивидуальность - самосознание. Силы Ориша проявляются, как в природном мире, так и в повседневной жизни людей. Эти проявления затрагивают любовь, богатство, здоровье, эмоции. В природе Ориша отвечают за такие силы как огонь, вода, воздух, земля, атмосферные явления. Каждый отдельно взятый Ориша представляет человеческую, природную, и сверхъестественную реальность. Ориша имеют разнообразные проявления или как их называют тропы, дороги.
Ориша затрагивают разнообразные грани жизни, они выражают сложность и многогранность проявлений Олодумаре. На человеческом уровне жизни, каждый индивидуум приобщен к тому или иному энергетическому потоку и пространству. Каждый человек приобщен к одному специфическому Ориша. Это божество называют «Ориша головы». Ори - сознание индивидуума. Сознание его или ее (мужчины, женщины) является частью энергии Ориша. Каждый человек проявляет в мире те качества, соответствующие тому из божеств (эманаций), которому он приобщен. И если мы обнаружим свой исток, то мы приобретём равновесие в природе и всей Вселенной. Объединения Ориша и человеческой силы дает двойную возможность. Эта возможность заключается в эволюции для человеческой души. Самой целью человеческой жизни является согласование и сбалансирование земного сознание с божественными проявлениями Вселенной. «Ори» является осознающей искрой сознания, воплощенной в человеческой сущности. А «ша» - последующая предоставленная возможность для этого сознания войти или ассимилироваться в божественное сознание.
Если внимательно наблюдать за людьми, то можно увидеть, что они далеко находятся от своего природного истока существования. Во многих людях, «внедрены» далеко не конструктивные силы. В большинстве случаев, человек проживает и обслуживает паразитические силы, «выбивающие» из человека всю силу необходимую для осознания реальности и себя.
- Но, наверное, можно как-то защитится от этих «эксплуататоров»? - предположил Мануэль.
- Можно. Только для этого необходим полный контроль. Прежде всего, в своих эмоциях и мыслях. И не зацикливаться на собственных проблемах. Всегда спрашивай себя: «Действительно ли это моя мысль?», «Действительно ли мне это нужно делать?». Если не будешь следить за мыслями и поступками, то, скорее всего, будешь вовлечен в чужую игру.
Отвлечемся от паразитов и перейдем к Ориша. Как я уже говорил ранее, у каждого Ориша есть свои определенные цвета, числа, разноцветные бусины (Ilekes), определенные природные камни (ota) и приношения.
- Обычно Ориша сами «говорят» то, что они хотят получить в виде приношений.
- Это как же они «говорят»?
- Ты повторяешься. Смотри, замерзнешь.  Посредством прорицания. Одна из простых и вместе с тем очень мощных форм взаимодействия с духом, является, прорицательная система оби традиционно используют такой инструмент для общения из орехов колы (оби абата).
- При каждом выбрасывании оби на циновку мы получаем определенное значение и соответствующий ему ответ. Позже мы более подробно затронем тему относительно оби и их применения.
 Самое главное в прорицательных системах - не выдавать желаемое за действительное. В противном случае велика вероятность получения информации не от духа и силы Ориша,  а от своего личного сознания, которое и сгенерирует ответы на вопросы. А получение  придуманной информации может привести к неблагоприятным последствиям. Помимо оби можно «читать» информацию от силы ещё и в виде ощущений. Такой метод дает развернутое и полноценное общение. Этот метод требует определенного «маневра» и опыта. Но для этого нужно объединиться, слиться, хоть на мгновение, с силой своим сознанием. Так же можно получать информацию в визуальном виде – изображением, или же в звуковом варианте…
- Существуют ли определенные методы в работе над своим сознанием, служащие для получения достоверной информации от Духовных Сил? - задумчиво произнес Мануэль.
- Трудно говорить о методах. Первый метод, если его можно назвать таковым, заключается в восприимчивости и открытости. Необходимо иметь гибкое и подвижное сознание и при этом уметь входить в состояния осознания, не свойственные обычной личности. Важно уметь отойти от себя на шаг в сторону, освободиться от своей личности и стереотипов мышления.
- Но, это же как-то жутковато - отойти от себя. Отойти от того, чем ты являешься?
- А кто тебе сказал, что ты это ты?
- Ха! Перестань, Винсент. Я, это я. И я в этом уверен.
- Это тебе так кажется, чуть позже сам поймешь, - ухмыльнулся я и продолжил, - в процессе практики ты поймешь то, что ты – простой, не обижайся – примитивный, набор определенных команд и стереотипов. Нас, как личностей, по большому счету, создаёт общество. Мы зависимы от него и делаем то, что оно нам диктует. Мы не принадлежим себе. Можно сказать, что мы рабы социума. И каждый работает на определенное энергетическое пространство - от бомжа до президента. Например, ты, когда ни будь, наблюдал за военнослужащими? Присмотрись - они мыслят и действуют в одном направлении. Все из - за того, что каждый из них подключен к одному полю излучения....
Итак, вернемся к Ориша.
- Каждому Ориша принадлежат определенные природные камни или как их называют в традиции йоруба ota (камни). В начале моего изучения традиции Ифа, информацию по природным камням, принадлежащим Ориша, найти я не смог. То, что я тогда необлодал нужной информацией пошло мне на благо. Этот факт послужил для меня своеобразным толчком к самостоятельному изучению, и это одобрил сам дух.
Я просмотрел много доступных мне книг и не нашел ничего относительно минералов и природных камней принадлежащих Ориша. Некоторое время, поразмыслив, я решил спросить у того, кто сидит на пороге каждого решения и является посланником, отвечающим за доставку жертвоприношений от людей к Богу.
Вечером я приготовился к проведению не медитации - ритуалу. Очистив пространство в комнате, установив алтарь, я сел. И как только зажег свечу, нечто захватило меня.
- Как это захватило?
- Мое восприятие интенсивно изменялось, секунда за секундой. Складывалось такое ощущение, будто происходила некая накладка сознания, отличного от моего личного, чужого восприятия и сознания. Мгновение за мгновением все окружающее менялось – это, действовала энергия Эшу. Давление в висках, а особенно в центре головы, и в области третьего глаза, стремительно увеличивалось. Вскоре я воспринимал все окружающее через Ориша. Все потемнело, пламя горящей свечи прижалось, будто под неимоверным грузом, легшим на него. Вся комната наполнилась мелодичным треском. В комнате, стал слышен четкий звук капающей воды, эхом разлетающийся по всей комнате. Та часть небольшого «я» оставшаяся внутри меня испуганно сжалась. Из опыта я знал, что должен «отпустить» себя и расслабиться. Я аккуратно раскрыл кожаный  мешочек, всегда находящийся со мной, и достал из него маятник. И своим маленьким, сжавшимся «я», спросил у Эшу - Элегбара: «Какой минерал принадлежит тебе?».  Ответ вначале молниеносно пронесся у меня в голове, после маятник стал интенсивно указывать на буквы. Буквы сложились в слово «оникс».
«Твой минерал оникс?» - спросил я. Маятник утвердительно стал раскачиваться.
После выяснения я поблагодарил Эшу - Элегбара за информацию, которую он передал мне. В последствии я действительно нашел подтверждение того, что оникс - один из минералов принадлежащих этому Ориша.
                ***
       - На, что бы я хотел бы обратить твое внимание, так это темы относительно  приношений к Ориша. Есть два вида приношений это ebo и adimu. Многие не понимают этой терминологии и путают, называя все приношения ebo. Давай разберемся в этом, что такое adimu - это дополнительные приношения. Adimu дополнение к ebo, хотя и может быть вполне самостоятельным элементом приношений. В adimu входят: алкоголь, фрукты, сладости...
- В еbo, входят животные приношения. Эшу-Элегбара предлагают приношения в виде петухов.
- Петухи?
- Как сказано ранее, Ориша сами «говорят», что они хотят получить в виде приношений. Всегда необходимо проводить прорицание и выяснять, какие приношения нужно делать. Это живая традиция, постоянно меняющаяся, как и все во Вселенной.
Когда начнешь серьезно заниматься настоящей магией, ты заметишь, что приношения будут всегда различными такими же, как и твои жизненные ситуации. От правильности выяснения  приношений будет зависеть вся сила твоей магии. В настоящей магии условных приношений нет, за все нужно платить. Либо ты отдаешь свою энергию, либо платишь в виде приношений, хотя в некоторых случаях даришь и то и другое. В ходе практики тебе станет ясно, что каждая определенная ситуация, будет требовать определенных приношений. И очень многое будет зависеть от твоего же личного развития, видения, знания многих вещей в искусстве  магии.
Судя по своему личному опыту, в некоторых случаях, я обходился вообще без приношений. При этом в социуме, согласно моим требованиям, происходили глобальные изменения. Причем, буквально, за считанные часы.
Итак, все будет зависеть от развития твоего сознания и умения «договориться» с силой. Секрет приношений заключается в твоем осознании и восприятии тобой окружающей реальности.
Ebo - животные приношения, кровь это энергия жизни и она понапрасну проливаться по любому поводу не должна. Предложение животных, большая ответственность, а не легкомыслие. Обычно, в виде даров, преподносят сладости, напитки и фрукты. От правильности выбора приношений зависит обильность выделений Аше (энергии) во время ритуала. Ты должен обратить внимание на то, что не количество приношений будет влиять на практику, а искренность твоих действий и помыслов. Ты меня понимаешь? И не от количества петухов. Жертвенная кровь имеет способность преобразовывать жизненные обстоятельства людей непосредственно. Если верно будет все сделано, конечно.
Животные приношения это отдельная тема разговора, требующая духовной целостности и здравого понимания древней традиции йоруба. Ифа учит, что нет никакой справедливости в убийстве ради убийства это табу всем людям, созданное Олодумаре.


Рецензии