Загар

Однажды я загорал на балконе и смотрел на облака. Вот так же загорал Балконский, раненый в живот. Я созерцал своё небо Аустерлица совершенно бездумно, безбожно (в смысле, без мыслей о заоблочном Боге, вообще без мыслей). И в какой-то момент мне стало казаться, что я смотрю не вверх, а вниз, что небо это бездна подо мною, и мне стало страшно, я даже передёрнулся, как это бывает во сне, когда нам снится, что мы падаем с огромной высоты и от страха вздрогнув просыпаемся. И тогда я не только отвлечённым умом понял, что всё относительно, но и почувствовал это. Ведь все мы знаем, что планета наша круглая и что в космических масштабах нельзя сказать - где верх, а где низ, но мы же обычно не чувствует, что возможно мы ходим вверх тормашками. А вот я тогда почувствовал нечто похожее. Вот вам и небо Аустерлица.

Я лежал тогда на пороге балкона - то что ниже пояса, покоилось в комнате, а торс и голова на балконе. Если бы я разместился вдоль всего балкона, тогда бы ограда, обитая досками, затеняла бы меня от солнца и я бы не мог загорать. И курчавые проволочки волосков горели на солнце медным пожаром. И то, что покоилось ниже пояса, запекалось в этой опушке. Луч косо падал в проём балконной двери и доставал до колен. После месяца такого загорания, я как будто ходил в белых гетрах. Сия иллюзия обманула надежды футбольного тренера, который заметив меня на улице, обрадовался, что нашёл сбежавшего крайнего левого нападающего. Но все мои попытки отвертеться не возымели успеха, и мне пришлось выходить на поле и забивать голы, как гвозди в гроб противной команды. Каково же было моё разочарование, когда в конце игры выяснилось, что я лупил по своим воротам...

А ещё бывает так. Человек помотался по курортам средиземноморья, заглянул в Египет, не забыл про Таиланд и Гоа, потом вернулся к себе в Нефтекумск и побрил голову наголо. Эффект называется - "я никогда не снимаю плавательную шапочку".

А что будет, если местные, живущие на курортах и продающие там на пляже пирожки и раков, снимут наконец свои шорты? Визуально будет казаться, что они как были в белых шортах, так в них и остались. У них до того обгорают голени за всё время летнего сезона, что разницу в загаре уже не выровнять никакими соляриями и автозагарами.

- Раки! Раки! Варёные раки! – во всю глотку мстят они отдыхающим, разумея под раками их.


Рецензии