о Бунине от в-ч 4

Вторая попытка...

29 июля так красиво, самозабвенно в мой "день тщеславия"... и ничего, компьютер "забунтовал", всё уничтожил - жестоки-и-и-и-и-й. Я решила - судьба. Не время.
Не получится сейчас, значит, судьба.

Я никогда тебе не рассказывала... Оказывается, всё, что было до, не имело право, а я? "А как же я?" вопросом самого любимого в детстве литературного героя в ответ на твой "геноцид". Сколько упреков я услышала в свой адрес по поводу: слишком красивая (?), слишком умная (??), слишком любишь (кто? я?!), блин, да просто ведьма, приворожила - б-номер восемь... и вообще... А если бы рассказала...

1993 год. Лето. Радиоприемник на столе почти новый, всего пять лет. 9.55 утра. В эфире "Радиостанция "Юность", "Молодёжный канал". Голосом обожаемого Александра Бунина до моего сознания долетают знакомые слова; земля начинает уходит из-под ног: "Господи! Он же моё письмо читает!"

Сказать, что у меня истерика началась - ничего не сказать. Весь последующий день я издавала ультразвук и к дальнейшему вменяемому существованию в отдельном взятом временном отрезке была не способна.

И понеслось... Стоило только обратить внимание... Письма вылетали из-под "пера" шариковой ручки, как горячие пирожки. Знаешь, какой вопрос меня больше всего  мучил: "Почему Он всё это читает?"

Ни один из моих знакомых, так уж вышло, (смирись, ты белая ворона, выкрашенная в шоколадный цвет) радиоманией не страдал. Им приходилось принимать на веру мои рассказы об очередном прочитанном письме, но сомнение так и сквозило в их глазах-ах-ах-ах... А я кайфовала!

Единственным человеком, которому всё-таки удалось услышать моё "произведение" в исполнении Бунина (а делал он это гениально!), оказалась моя мама. Случилось это 08.02.1994 - первый день первого рабочего отпуска.

Она внимательно прослушала и изрекла: - Я знаю, почему Он это читает, потому что ты - дура, что думаешь, то и пишешь.

Через два месяца я окончательно убедилась в том, что влюбилась, и перестала писать. Вот видишь, большинство пытается добиться желаемого, а я, как всегда, и до сих пор убегаю.

Через две недели после написания прощального письма я смогла уже увидеть, а не только услышать человека, благодаря которому я до сих пор живу, а не гнию, например, с перерезанными венами на местном кладбище.

7 мая 1994 в эфире первого канала, он тогда, по-моему, назывался ОРТ, вышел очередной выпуск программы "Счастливый случай": команда телевидения против команды "Молодёжного канала". Выиграли наши!

Последний раз я слышала Бунина в январе 1995 года, он брал интервью у Валерии...

Прошло шестнадцать лет... Канун дня рождения моей дочери... В эфире радио "Серебряный дождь"... Оказывается, хотя не новость, любить - это счастье...

Бунин мой, да ненаглядный,
Вернее ненаслышанный,
Как ты там в Москве-столице
Из ума-то выжившей?
По тебе я страсть скучаю -
Хоть сейчас же в петлю.
Вот увидимся ль - не знаю.
Да спою ль я песню,
Ту, что прежде обещала.
Слово надо бы сдержать,
Как я по тебе скучаю...
Босиком бы не сбежать,
Как Михайло Ломоносов
До столицы, до тебя...
(Как подобных мне придурков
Носит бедная земля?...)

1994


Рецензии