Калиф навсегда

КАЛИФ НАВСЕГДА

Как говорится – все мы люди, все мы человеки. А человек, как известно, слаб. И требовать от него сверх возможного глупо. Чёрт пришёл ко мне вечером, сел рядом и укоризненно покачал рогатой головой:
-Вот какого чёрта, - говорит, - ты пишешь хамские статьи про власть и её главных держателей? Они ж не кудесники, и даже не черти, чтобы из рукава выдергивать для всех для вас всевозможные блага. А ваши президент и премьер даже лучше всех вас, как люди – их даже квартирный вопрос не испортил.
Я заспорил с чёртом. Слово-за-слово - оба распалились. Я упор делаю на то, что человек во власти может и обязан делать всё возможное и невозможное для своего народа. В конце концов чёрт психанул и сказал:
-Счас я тебя проучу. Счас ты заснёшь прямо за клавиатурой, а вот просыпаться или нет – там решай сам. –Хэк!. - Он шмякнул меня по затылку, и я въехал носом прямо в букву «G»…
…Я целовал коленку фрейлины, от чего меня отвлек Первый министр:
-Ваше высочество, мировые цены на наше молоко нынче упали сразу на семь рублей. Кисель с берегов обесценился на четырнадцать копеек Итого казна за сутки не досчиталась восьмисот миллионов долларов. Предлагаю , в возмещение потерь, снизить жалование учителям.
Я поднимаю с пола корону, водружаю себе на голову, и легким шлепком под пышные юбки оправляю фрейлину за ширмы:
- Как можно ущемлять учителей? – спрашиваю я первого министра.-Это нехорошо. Надо искать другой источник.
Первый министр теребит жабо на груди:
-Вы предлагаете ущемить Кабинет министров? Но у нас и без того скудны личные счета . Лично я в Швецарский банк отправляю от продажи молока и киселя всего по миллиону долларов в месяц. Крохи, ваше величество. А другие министры еще беднее.
Да, сложные времена в державе, где главный источник доходов – молочная река с кисельными берегами. Я – царь этой страны, главный её распорядитель и правитель. Отец родной.
Я правлю уже двадцать лет, я привел страну в покорность без войск и понуждения. Я развенчал оппозицию и покорил церковь. Я, и только я решаю – кому и за что платить деньги.
За годы правления я понял, что стране не нужны никакие производства. Потому что при моём народе любая затея оборачивается убытками и оказалось гораздо практичнее каждого человека наделить кусочком кисельного берега и провести к дому маленький канальчик от молочной реки. Но , поскольку продажа государственных ресурсов собственному народу почти не покрывала расходов на охрану этих ресурсов от того же народа, я вынужден основную часть молока и киселя продавать за границу. А поскольку в моем Государственном банке даже при наличии мощнейшей службы госбезопасности не удалось выкорчевать воровства, то деньги от продажи молока и киселя я оставляю на собственном счету всё там же, за границей.
Там же на счетах остаются деньги и государственных чиновников. Я вынужден смотреть на это сквозь пальцы, чтобы не вызывать недовольства в среде чиновников. Без них было бы невозможно управлять моей громадной страной, где каждому человеку все ещё хочется есть пить.
За годы правления я всё больше убеждаюсь в мысли, что главная проблема моего государства – это его население. Если учесть – что молоко и кисель - ресурсы невозобнавляемые, то при нынешнем поголовье очень скоро люди могут съесть все берега выпить всё молоко. Поэтому при полном согласии Кабинета Министров и Государственного совета мы взяли негласный курс на сокращение поголовья людей. Для этого мы постоянно повышаем стоимость молока и киселя и на все роптания народа ссылаемся на то, что на эти продукты повышается цена и за рубежом. Когда же цены на мировом рынке падают, мы опять таки выдаем это, как повод к повышению внутренних цен с тем, чтобы восполнить государственную казну. Мы сделали развратным литературу и искусство, всячески потакаем преступности и никак не возбраняем аборты. И должен с удовлетворением отметить, что за годы моего правления страна потеряла уже двадцать миллионов человек. По миллиону в год в среднем.
Недурственно.
Однако, учитывая всё ещё стомиллионное население, должен признать, что, при таком раскладе, моей жизни не хватит на уничтожение лишних. А мне бы хотелось передать сыну страну числом миллионов на пятнадцать, не больше. Как и советовала Маргарет Тетчер.
И тут – непочатый край работы. Конечно, можно бы использовать армию. Или дуст, на худой конец. А пока приходится делать видимость, что я заботливый царь и Отец нации. Что зарплата учителей – неприкосновенна. И вот, по слабосердию, сегодня вынужден недоположить на свой личный счет целых восемьсот миллионов долларов. А тут еще кретины-министры требуют своей доли.
А если падение цен на мои ресурсы продлится?
А если это навсегда?!
А тут ещё какие-то дурацкие учителя, врачи, художники! А ещё их дети!.. Много-много детей, которым нужны детские сады, каша «Геркулес», нянечки и игрушки.
И все из моих денег?!!
Простите, я царь, а не дурак. И я говорю Первому министру:
- Зарплаты учителей трогать не будем. Мы вообще отменим все зарплаты в стране. Это ведь не по-государственному – содержать людей, у которых под ногами деньги лежат! Сегодня же издайте царский Указ : дарую подданным в частную собственность участки, на которой стоят жилища, небо над ними и воздух, который их окружает. Все это новые владельцы могут продавать, менять, сдавать в аренду.
-Так ведь взбунтуются, - засомневался Первый министр.
-А поздно! – говорю я свое царское слово. –Уже вытравлены все, кто мог бунтовать. И знаешь, Первый министр – когда они все умрут – я продам свободную землю новому народу. Вот и пополним казну в возмещение потерь от молока и киселя. Я просто уверен, что мой новый народ создаст современные фабрики и заводы, поднимет сельское хозяйство. Я всегда верил, что страна моя , рано или поздно, а слезет с сырьевой иглы. И это непременно случится еще при мне, Первый министр!
Первый министр почтительно склоняет голову:
-Я всегда верил в вашу государственную мудрость, мой повелитель. Но, смею напомнить, даже в совершенном государстве случаются проблемы. Есть ли они в нашем богоспасаемом отечестве?
-Есть, - говорю я со смехом. – Я никак не могу определиться с фрейлиной по поводу точки «G». Она говорит, что нет такой точки, а я верю своему лейб-медику, утверждающему обратное. Найти эту точку – и есть моя нынешняя главная задача в общении с подданными. Ступай, Первый министр, и распорядись перевести на мой счет восемьсот миллионов долларов из фонда народного образования. Не будем обременять учебный процесс лишними ему суммами.
Министр уходит. Я верчу в руках кованую золотую корону и пытаюсь ухватить назойливо вертящуюся мысль… Ах, да – чёрт!
Да ну его к чёрту!
- Фрейлин! – кричу я за ширмы. –Твой лысый котик ждет свою кошечку!
…Не царское это дело – править государством


Рецензии