Дельфинарий

Смотри, я слушаю волны. Им видны большие города, пляжи, оставленные сигареты в песке. Им не больно, у них есть море. А что есть у нас с тобой?

Я рисовала большие круги на воде. Море качало левым крылом, пытаясь сбить мой прицел. Ему казалось, что я пытаюсь исправить что-то сильно важное. А я просто старалась запомнить это место. Зарисовать в голове, начертить водой, построить из песка, сложить из коктейльных трубочек, заштриховать пеплом кубинских сигар, отпечатать  барными чеками. Мне казалось, что без этих глупых на первый взгляд действий мы просто наполним это время пустым воздухом.

На подушечках пальцев остаются крупинки соли – мой небольшой flash back. Скоро мы окажемся в душной кабине самолёта, будем парить в вате облаков и пить травяной чай. А как же море? Про ворсинки водных плантаций нам будут напоминать солёные руки, солёные плечи, солёные губы. Немного соли будет и в глазах. Ты же помнишь, как мы пытались заниматься подводными драками? Стараться защекотать друг друга до условного исполнения желания – кто первый сдаётся, тот съедает целый арбуз. Проигрывали мы всегда вместе, но большую часть арбуза ел всегда ты. «В тебя столько не влезет, я сам съем» - и лопал ягоду, пока не опустеет тарелка.

 Я, наверное, немного подросла. Теперь моё песчаное платье мне коротковато. Да, то самое, которое мы выменяли на браслет из бутылочных крышек. Маленький кучерявый негритёнок, торгующий воздушными тканями. Он улыбался своими идеальными белыми зубами и просил у нас табак. А мы и не знали, что так может быть.

 Мы были детьми. Пили чай из трубочек, делали секретики на морском пляже, ели мороженое на завтрак-обед – ужин. Мы не спали по ночам, рисовали карту, помечали квадратом те места, в которых уже были, треугольником – те, в которых хотели побывать. Нам не нужны были сложные схемы, мы просто жили по-своему, так, как и всегда мечтали. Слушали смех туристов под окнами, ловили солнечных зайчиков, пускали мыльные пузыри. Мы не стояли на месте, мы двигались личным маршрутом, пропуская через себя  ежедневную дребедень, сплошные полосы. Мы не читали книг – мы их сами писали. По строчке с каждого, изо дня в день. На пляже, в кафе, на балконе или даже шезлонге.
Вырисовывали обычной шариковой ручкой буковки, в которых накапливалось внутреннее наше с тобой «мы».

Складываю из ракушек силуэты морских людей. Я теперь им молюсь. Прошу солнца, теплые волны, нежное твое дыхание. Прошу дельфинов  в море… А бывают ли дельфины в море? Честно, никогда не видела. И мне кажется, никогда уже не увижу. И ведь знаешь почему. Но мне так хочется, так невмоготу. Слышишь, я прошу у моря дельфинов! Разреши мне стать суеверной и молиться морским богам.  Уверена, Посейдон услышит о забавности моего хотения. И знаешь, за счёт невероятного сделает по-моему. Тогда мы сможем наконец попасть на обложки научных книг, увидеть свои загоревшие и облупленные носы на страницах журналов, почитать  интервью самих себя. Ты улыбаешься, немного посмеиваешься. Думаешь, что я глупая? Нет, это не так. Я просто очень счастлива, что вокруг  одно лишь море. Ни душного метро, ни надоедливых кондукторов, ни новостных лент и консервных рыб – только вода на север-юг, запад-восток.

К нам приходили южные сны. Тёплые, с легким ветром в волосах. Стук колёс  где-то в прошлом, маринованные солянки, злой соседский кот.
Мы слышали шум моря. Мы считали уставших медуз. Мы были похожи на золотистых рыб.
Мы были счастливы.


Рецензии
Грустно, когда слово "счастливы", переплетается со словом "были".

Владимир Добровольский   27.11.2011 02:15     Заявить о нарушении