Птичья история

В тихом городском квартале, под самой крышей двенадцатиэтажного дома  поселилась стая стрижей.Только недавно они прилетели большим семейством из далеких жарких стран и обживали новое жилище. Стрижи строили гнезда из пушинок,перьев,стебельков,мелких листиков и готовились выводить маленьких птенцов. Среди них была необычная пара-иссиня черный, крупного размера, стриж и его изящная подруга-малышка Ветти. Красотка Ветти имела длинные,изогнутые крылышки с белыми каемочкам на кончиках. Ее перышки  зеленовато-металлического цвета ослепительно сияли на солнышке.  «Моя любимая Ветти!»-так называл ее друг. Они познакомились в Северной Индии.Юная леди- птица сразу покорила сердце стрижа.Теперь они всегда были вместе-летали,ловили комаров и ночных бабочек и громко свистели-«Скриииии!».У Ветти это особенно хорошо получалось.Ее пение стриж узнал бы из тысячи других птичьих голосов. А как она летала!Его малышка изысканно расправляла свои кружевные крылья и танцевала в воздухе.Стриж от восторга закрывал глаза-так ему нравилась его подруга. Как-то поздним вечером, стриж вел охоту на большого крупного мотылька и никак не мог его поймать налету.Так хотелось порадовать свою Ветти!Тот умело варьировал и сел на самый пик чьей-то антенны. Пытаясь ухватить добычу,стриж не расчитал и поранил свое крыло.Тут же птица потеряла ориентацию и свалилась на крышу. В темноте сверкнули хищные зеленые глаза.Огромный котище приближался в предвкушении вкусной добычи. Собрав последние силы,стриж юркнул в узкую щель и…свалился у чьих-то дверей.
« Это конец.Мне отсюда теперь не выбраться», -от бессилия он упал на бок и закрыл глаза…
Ранним утром открылась входная дверь. На пороге стояла девушка и удивленно смотрела на птицу.
- Откуда ты здесь появилась? Какая беда с тобой приключилась? Бедненькая! Что же мне с тобой делать теперь? Я ведь не брошу тебя умирать здесь,у моего порога!-она бережно взяла на руки стрижа и занесла его домой.
Марта-так звали девушку, посадила его в небольшую коробку с окошками и накрыла ковриком.
-Посиди пока здесь,а я подумаю, как тебе помочь.
Она ведь даже не знала,что это за птица.Ведь стрижи все время в полете,небо-их стихия.
«Нужно обязательно спросить у папы-он в птицах разбирается,»-подумала Марта.
Вечером она ждала прихода отца.
-Да это же настоящий башенный стриж! Очень странно и интересно,как он оказался у твоей двери.Может его кто-то ранил и он,спасаясь,попал в расщелину крыши!?-отец Марты был недалек от истины.
-Теперь я знаю,как тебя зовут и обязательно тебя спасу.Буду лечить твое крылышко и хорошенько тебя кормить! Не бойся,доверься мне и все будет хорошо.-Марта ласково его погладила по черной головке.
Стриж  открыл свои глаза-бусинки и с надеждой посмотрел на девушку.
Вот уже целую неделю он жил у людей.Дикая,свободная птица! Ей лечили крылышко,кормили говядиной и морковкой с зеленью.А еще,у него появились друзья.Два котика –Босс и Чаки и домашняя крыса по кличке Мерсик. Они с любопытством глазели,как Марта ухаживает за птицей.Когда она уходила, все по очереди заглядывали в окошко и говорили,что их хозяйка очень добрая и обязательно вылечит его.Поначалу конечно старший кот Босс подумывал о том,как бы его, может, слопать.Ведь птица! А он же был хищником от природы.На что Чаки ему ответил:»Вечно тебе все и всех хочется сьесть!Какой ты прожорливый!Стыдно так себя вести!Ведь хозяйка всегда нас балует и вкусненьким кормит! Я помню,ты поначалу и Мерсика проглотить хотел!»-Боссу стало стыдно от этих слов и он вскоре забыл об этой мысли.
А какие мысли были у нашего героя? Конечно грустные.»Как там моя Ветти? Она наверное страдает! Ведь у каждого в стае есть пара,а она теперь совсем одна!? А я не могу ее защитить.Я  теперь домашняя птица.Нет!Здесь хорошо,я кажется поправляюсь и домашние-такие забавные и любопытные! Особенно Мерсик-вечно щекочет меня своими усиками,когда хозяйка выпускает меня,чтобы я расправил свои крылышки!» Крысенок был очень добрый и даже приносил стрижу в лапках кукурузную палочку-свое любимое лакомство.
Марта часто выпускала стрижа, с осторожностью рассматривала больное крылышко….оно,кажется,заживало. Теперь предстояло самое сложное-стриж должен обрести уверенность в себе и вновь полететь.Пробные полеты они совершали каждый день.Марта садила его на руку и подбрасывала вверх.Шаг за шагом они продвигались вперед и вскоре стриж летал по всему дому.Но недолго.Быстро уставал.
-Широко открывай ротик и побольше кушай!Тогда ты станешь сильным и полетишь! Я отпущу тебя!Хотя,за это время,все мы очень привязались к тебе!Но ты должен летать!!!
-Да,я должен! Но мои крылья почему-то меня плохо слушаются,- думала птица.
Лето стремительно подходило к концу.Все птицы готовились к длительным перелетам.А стриж по-прежнему неуверенно летал.
Марта часто теперь выносила его на балкон.Как  же ему хотелось взлететь в чистое голубое небо! Но он боялся,что упадет на землю и его сьест голодная кошка.
-Если ты в ближайшую неделю не улетишь-останешься у нас зимовать!-сказала Марта.
Тем временем, маленькая Ветти все летала и летала,высматривая своего друга.Она почти не спала,лишь на лету хватала насекомых, чтобы не потерять силы и искать…искать…искать…
Все «ихние» уже собирались в дорогу.Предстоял долгий перелет в Индию,через  океан.
«Я не полечу!-думала птица.-Впаду зимой в спячку,может погибну,но не полечу!» Она по-прежнему продолжала надеяться, что найдет своего друга…
Марта в очередной раз держала на ладони стрижа.Вдруг он увидел знакомый блеск перьев-они переливались изумрудным светом.»Это она! Ветти! Я здесь! Я лечу к тебе! Скриииии!»-птица легонько вспорхнула с руки и полетела,на ходу целуя свою любимую подругу Ветти.
Марта все видела.Ее душа радовалась внезапному счастью.По истине,любовь вдохновляет,окрыляет и возрождает к жизни! Она тоже обязательно будет счастлива-ведь у нее скоро свадьба!


Рецензии