Грозовые

             1
без имени без звука лишь молчанье
грозы ужасной трепетанье
и мутный сток воды в желоб

и притворившись веткой мой избранник
колышется под каплями воды
и навсегда молчит предельно втянут
в таинственные помыслы свои
 
и мне не нарушать покоев странных
и с ангелами вечно говорить
о том как горизонты и пространства
сжимаются в один злосчастный миг
 
и под колесами грохочущих трамваев
мне трудно удержать за нить
связь невесомую из смыслов, зная
инаковатую причастность к ним
 
мне не дано бродить, увы, играя
отобрано желанье сотворять
и видит бог душа едва живая
с одним лишь временем поддерживает связь

             2
как та, что все приходит и поет
и слушает себя не выдавая
то флейточку к губам приподнесет
а то с воздушными потоками играя
пускается в стремительный полет

Приходит никого не приглашая
ни есть ниспать спокойно не дает
и монолог безрадостный ведет
сама того наверное не зная
 
бесшумно так ступая по полам
крадется с колотушкой и трещеткой
и разгоняя тени по углам
меня дразня и тему не давая
все просится напиться из слезы
что я давно из сердца добываю

             3
как на погосте кости мне к лицу
узнала каково ей быть невестой
того что на носилках понесут
что стало вдруг постылым, неуместным
 
и мать, дитя, все лезут в дом
послушайте меня снаружи
как  гром убийственный, грохочет случай
моля пощады за окном
 
и черные проносятся как тени,
и падают лицом, согнув колени
и как ей вытерпеть весь этот чад
узнала тысячу и тысяч раз
 
снаружи голод а внутри подушек
чечеткой кости тарахтят
и мне их до утра не переслушать
а ей страдалице мешают спать

           4
наверно сталь пронзительней бывает
чем этот свет без тени сна
и кружится танцуя и играет
как полоумная веселая весна
и маки и тюльпаны зацветает
и веной будто набухает
и выпуклость везде видна

и ходит за окном толпой природа
и чудом вертятся глаза
на кромке ледяного небосвода
цветная пыль как будто разлита

Ирисы тлеют в чашах белых
согнув колени выпуклость навзрыд
каштанов тени оробело
ромашками пытаясь зацвести
 
и где-то бог творит играя
меня здесь видя, узнавая
и мой здесь дом стоит

           5
Любовь одна горда и неприступна
как дева в храме у свечи
зеленой плачет
и испуганно
на блики киноварные глядит
И томно как-то, непробудно
звериная тоска земли
ее колышит грудь
и трудно
от всхлипываний отойти

 молитвами не стелятся постели
у фонарей в прозрачной темноте
свои причудливые тени
асфальтовые грубые ступени
и шарф под буккингем
 
и медленно часы ползут по стрелкам
кому-то нечего терять
в заботах слишком мелких время
не остановится вертясь

как жук плавун в пастели лета
запутавшись скользит на ус
за лотос белый
и минуты
мы чайные
попробуем на вкус

             6
и тени падают шарахаясь во снах
как невидимки...
тают свечи
и стеарином капают слезясь

и ангел пронесясь крылом предплечий
едва коснулся, наклонясь
и видела его лицо
 
потемки
и шорохи трясутся по углам
и так мне горько, что кого-то
мне не дано увидеть там

и по ступеням что ведут куда-то
в возвратное небытие
мне будет даже жутковато
мое пальто, лицо мое
 
и невидимки просятся на руки
и крестные возьму я муки
за это ремесло свое...
 
            7
азиатские грозы смуглы и печальны
как египедских кошек глаза
 
и приходят во сне и шумят они тайно
и стекают в подземный арык
и тюльпаны что мерно выходят фонтаном
глинобитные стены пробив и ужасно
нам вглядеться в их страстный порыв
 
нам не ведома жгучих растений природа
ток и гон мотыльков, стаи птиц вожаков
только нашего странного гневного стона
нашей боли наклоны и совести громы

вдруг услышим за речкой в часовне простой
где по мертвым поют погребальные звоны
и тогда содрогнемся умом и душой
когда плакальщиц хоры споют наше имя

              8
И гром гремит и кажется что душит
и вдруг блеснет по светлому пока
 
сухих и робких этих междометий
и запятых и точек, а теперь

вот этих желтых смайликов отсветы...
 
сквозь заговор грозы
на алебастре лета...
пичуги, детвора закрылись в дом
и окон зрят зеленые просветы

и нарастая  шумный ком
не ровно под углом косит на книги
что горкой сложены
торжественно и чинно

и светел неба чистый водоем


Рецензии