Задача воспитания здоровой личности

«Безумие мы победим только тогда, когда те из нас, кому посчастливилось избежать этой болезни, докажут, насколько они являются разумными.» – Э.Фуллер Торри «Шизофрения», СПб, «ПИТЕР», 1997, с.396

Нет ничего более простого в диагностике шизофрении, как ошибочное принятие симптома за эту неопределённую форму безумия. Симптом заболевания это ещё не болезнь и требует только пристального внимания, которое заключается в том, что люди разумные организуются против развития симптома в болезнь безумия. Мы не будем рассматривать формы организации принятые для аттестации безумия. Рассмотрим самые мягкие формы такие, как привлечение внимания общественности к выраженному симптому. В этом ряду очень важным является проявление персональной активности в выражении внимания, которое связывается с оценками распространённости симптома.

В данном сообщении автор выражает свою позицию в оценке распространённости симптома шизофрении среди населения России. Специфика его точки зрения оформлена тем, что автор большую половину жизни находится на учёте у психиатра, под наблюдением, которое связано ещё и с применением в последнее время поддерживающих состояние психического здоровья препаратов галоперидол, карбамазепин и циклодол. Названные препараты очень часто рассматриваются, как наиболее тяжёлые в действии на психику, и их стремятся избегать многие, прикасающиеся к профилактике симптомов, пациенты психиатрического кабинета. Это выражено тем, что часто наблюдаются отказы от препаратов, как вредящими здоровью, которое оказывается после этого пущенным на самотёк или попытки самолечения, что в обоих случаях опасно.

Итак, шизофрения – заболевание, которое на ранней стадии симптомов чрезвычайно трудно диагностируется. Тогда же, когда заболевание становится очевидным, в нём есть много синдромов свойственных безумию, которое легко распознаётся.

Определение понятий симптом и синдром можно встретить в сети интернет, например, здесь http://psichology.vuzlib.net/book_o421_page_4.html. Их специфика в том, что симптом – чётко определённый признак патологии, а синдром – совокупность признаков уже закономерно проявляющейся болезни, в частности, шизофрении.

Шизофрения как патология отягощена многими признаками безумия, однако до сих пор ей нет причинного объяснения. Когда говорят, что шизофрения – это раннее слабоумие, то её патология редко встречается после примерно 33-летнего возраста, потому что ранним в этом возрасте слабоумие не назовёшь. Раннее слабоумие формируется у детей и его фиксация (что можно связывать с патологией) проявляется как менталитет (детскость мировоззрения) в зрелом возрасте. Мы воспитываем менталитет, а личностью человек становится саморазвитием. Для личности характерна автономия поведения, самостоятельность, для менталитета же главный признак – постоянная, устойчивая зависимость от авторитета. Таким образом, менталитет есть патология и автор связывает её с главным признаком шизофрении. Здесь, в этом определении шизофрении, вы найдёте и раздвоение личности, когда человек сам для себя себе на уме и сам себе на уме для других. Он не честен, обманывает, ворует и т.д. Он постоянная забота общества по линии судов, законности. В этом определении шизофрении и другие признаки безумия, из которых всегда найдутся симптомы или совокупность, описываемая синдромом.

Данное определение шизофрении даёт ключ для аттестации психического здоровья населения России, и в этой аттестации есть чёткий признак – менталитет. Менталитет россиянина есть воспитанная шизофрения, это причинное объяснение синдрома, который в дальнейшем, когда сменится поколение, станет патологией безумия. Профилактика безумия сегодня заключается в просвещении, которое даёт самостоятельность личности, автономность поведения, когда личность самодостаточная в том смысле, что имеет необходимый уровень образования.

Мы стремимся в детях воспитать привычки, дать навыки знаний. Трогательно смотрятся дети в полтора года знающие азбуку, числа, умеющие считать 2х2=4. Но это чревато тем, что всю самостоятельную жизнь такие «одарённые» нами люди станут ко всем проблемам в жизни относиться как к детскому алгоритму 2х2=4. В зрелом возрасте человек получает в руки другой компьютер, в котором алгоритм 2х2=4 реализуется иначе, эффективнее, чтобы встающие с возрастом задачи решались оптимально. Но менталитет отражает в мозгу нового поколения старый алгоритм, поэтому понимание природы вычислений раздваивается, человек имеет иное представление, чем реально в компьютере. Это и есть раздвоение личности, та шизофрения, которая программируется воспитанием. Таким образом, раннее образование закладывает девальвированные знания, менталитет, в котором зависимость от авторитета называемого культом, а не культурой.

Культура просвещения сегодня должна ориентироваться на просвещение, в котором самообразование, навык самообразования как потребность, есть живительный филантропин. И не будет удивительным, что появятся новые Ломоносовы, которым в раннем возрасте не дали университетского образования.

Таким образом, менталитет должен закреплять исключительно только НЕОБХОДИМОЕ знание. Остальное к человеку приложиться в процессе развития, самостоятельного развития, навыки к которому ему надо дать. Это и есть задача воспитания новой личности.

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 26.10.2011 03:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 26.10.2011 03:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 26.10.2011 03:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 26.10.2011 03:00
© Ыскер Ывин 2011 Exclusive Re-mix 26.10.2011 03:00


Рецензии