Плакучая берёза

                ПЛАКУЧАЯ   БЕРЁЗА

     Утром собираюсь в сад. Тороплюсь. Вдруг, телефонный звонок. Сын звонит. Оказывается, ему за какой-то надобностью нужно ехать в тот район, где я живу, а на обратном пути он предложил меня в сад отвезти. Обрадовалась! Удачей день начинается. Ведь мне пришлось бы до сада на двух автобусах ехать. Иной раз бывает сама дорога тяжелей садовой работы.
     Дождалась сына, едем. Вижу, сын свернул на незнакомую мне дорогу. Спросить не решаюсь. Сын не любит отвечать на вопросы, когда за рулём. Отгоняю своё любопытство на второй план, всё равно я в железках не разбираюсь.
     Приехали. Опять незадача. То ли мы рано приехали, то ли тот мужик запаздывал. Одним словом: около сорока минут мы провели в ожидании. Скуки ради, достала какой-то  журнал из кармана за спинкой сидения, полистала, но читать не получилось. Не смогла сосредоточиться на прочитанном. Отвлекал какой-то шум. Сперва, даже не осознала, что этот шум – это всего лишь шелест листвы берёзы, росшей метрах в пятнадцати от того места, где мы остановились. Прильнула к окну, глянула и… обомлела. О-о! Это же чудо природы! Редкой красоты плакучая берёза! Огромная! Ветвистая! Издали походила на зелёный водопад. Каскады тоненьких веток, длиною около двух метров, слегка покачиваясь под легким ветерком, нежной зеленью струились вниз. Но, ко всему прочему, это было ещё и поющее дерево. Даже целая аллея берёз не смогла бы перешелестеть эту красавицу.
     Я, как заворожённая, смотрела на берёзу и, каждый раз перед моим взором появлялись новые видения. То – тоскующая вдова склонилась над могилой, то – сорокалетняя женщина, крепкая, в теле, распустила пышные волосы с редкими нитями седины. То – целая стая сказочных жар-птиц с роскошными хвостами, сидит на дереве и поёт на все голоса.
     Мой сын, озабоченный ожиданием, переживая о напрасно потерянном времени, поминутно вздыхал. Но, проследив за моим взглядом, и сам засмотрелся на берёзу.
     Бывает же такое, что среди десятков женщин, одна - ладная, красивая. Так и среди берёз – одна, растущая возле самой проходной какого-то мелкого предприятия, я даже названия его не запомнила. А, вот, берёзу…
                07.07.11 г.


Рецензии
Аня, Вы так отчетливо передали свои впечатления, что я поймала себя на том, что читаю, и вместе с Вами любуюсь и женщиной-березой,и жар-птицей березой...
Замечательно!

Лидия Вакина   17.01.2024 19:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!! Всё просто. Для меня весь мир живой, только разговаривает по-своему. И я пытаюсь понять о чём речь. Это взгляд сказочницы... В детские мои годы надо мной ровесники смеялись, а родители старались выбить из меня эту дурь. Дескать, никто этого не видит, а ты болтаешь чёрт знает что... Теперь я рада, что есть люди, которые могут видеть то, что я вижу. СПАСИБО ВАМ!!!

Анна Боднарук   18.01.2024 07:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.