Шкода

          - Лидка- а- а! - я, от горшка два вершка, бегу через росы.
 В каждой   росинке - радуга.
  - Лидка- а- а! - я бегу через лужи. В каждой луже по солнцу,
 в каждом цветке по пчёлке, в каждой пчёлке по мёду, пчёлки цветы целуют.
 Я несу Лидке вишни, полную пазуху.
 Шмель тут-как тут, зануда, жиганёт - мало не будет. Прямо в глаз метит!
 Я увернулся, я поскользнулся, я упал... Прямо в лужу.
 Сказка пропала: солнце разбилось, вишни рассыпались.

      А Лидка сидела под кручей и пела хорошую песню, без слов;
 одной рукой она перебирала себе губы, другой постоянно ковыряла в носу:
  - Ба- ба- ба- ба...- и получалось. Я собрал вишни и отдал Лидке.
 Она обтирала их об живот и глотала прямо так, с косточками...
  - Ску-у-сно! У нас крал?
  - Ага!
  - Сладко- о!- шмель опять прилетел. Страшно-престрашно!
  - Лидка, бросай песком!
      Ох, эти женщины! - бросила мне в глаза...
   Я реву, Лидка ревёт, гля - и Борька, сосед мой, тоже.
 Мы даже плакать перестали.
  - Лидка, чё это он?
  - Камнем хотел воробышка, не докинул, стекло в хате разбил.
  - Влетело?
  - Ага...
  - А ты чё ревёшь?
  - Тебя жалко.
      Я возгордился; когда мамка жалеет, не так приятно:
  - Пашли, я докину!
      Вот он, воробышек, на кровле сидит, прямо над окошком. А сквозь окошко видно,
  как дядько Гришка с тёткой Оксаной за столом сидят, да галушки едят.
  Вот и камень в траве, - большой такой...
  - Лидка, я не докину.
  - Кидай!
  - А чё у дядьки глаза круглые стали?
  - Галушкой подавился. Кидай, говорю!
      Говорил, - не докину... Когда камень разбил стекло,
 я был уже около своего дома, где меня ждала мать... С лозинкой.
      И опять я реву, Лидка ревёт, Борьке тоже за компанию "всыпали."
 Полную пазуху.
   ...Мой отец вставляет новое стекло, дядько Гришка топчется рядом,
 мы - Борька, Лидка и я, - наблюдаем.
   - Кум, не поверишь: только Борька камнем разбил стекло, я вставил;
 только сели за стол - твой партизан с камнем. Во, кино!
 Да прямо в чашку с галушками. Теперь, голодными - на работу...
   - Прямо война какая!
   - Гы- гы- гы!
   - Га- га- га! Ну и шкода, кум, ну и шкода...
       И, - к нам:
   - Будете шкодить ещё, негодники?!
   - Ни- и- и! Да чтоб мы...
 Мы и не шкодили; за ихними спинами, - огородами, 
 огородами, - вишни красть...
    


Рецензии
Да уж ,что шкода-то шкода! А сейчас вот глядя на тебя Павел этого не скажешь!Такой ты солидный,я представляла тебя худеньким!Спасибо за рассказ!☺ ☺ ☺

Мария Полежаева 2   30.05.2013 00:08     Заявить о нарушении
Я и сейчас шкодю, привычка... Спасибо за отклик!

Павел Еготинцев   30.05.2013 05:35   Заявить о нарушении
Ты то шкода?Ты Павел еще не знаешь какие вредины бывают,к примеру меня взять!

Мария Полежаева 2   30.05.2013 14:30   Заявить о нарушении
Ваши рассказы Павел мне очень нравятся,их просто хочется перечитывать снова.

Мария Полежаева 2   15.01.2014 17:44   Заявить о нарушении