Отчим

               
В моё бестолковое детство этот мужчина ворвался полным авторитетом. Мне было восемь, а ему  двадцать три. Конечно,  вроде бы странно, но он женился на моей матери, которой в ту пору было  двадцать девять. 
   Окрутила, захомутала, слышал я краем уха. Но ведь моя мамка,  была самая красивая,  и как её можно было не полюбить.  К весне бурная стадия любви закончилась рождением братика. И вот с того времени отчим двинулся вверх по служебной лестнице, из простого механика местной сельхозтехники,он стал сначала инструктором в райкоме комсомола, затем вторым секретарём, а потом  начальником районного спорткомитета. Сам он жил спортом, всерьёз играл в волейбол, бегал на лыжах, играл в футбол и хоккей. Жизнь моя закипела спортивными баталиями нашего района. 
  Я можно сказать смотрел в рот этому человеку. Но однажды это всё кончилось, он незаслуженно обвинил меня в похищении клюшки, которая в ту пору стоила  три шестьдесят (3р.60коп). Обвинение закончилось активной поркой, а для меня сначала горькими слезами, а в дальнейшем полной потерей нажитого им у меня авторитета. Я просто отодвинулся от него - отчим. И когда им с матерью дали дом (было такое в СССР,просто дали), я осознанно остался жить у бабушки, иногда навещая их в этом доме. Годы шли,отчим честно служил партии, я же рос гадким утёнком, которому что только не пророчили. После той порки, словно стена пролегла между нами, он больше мне не был другом, хотя мы и не были врагами. Когда мы вместе работали во дворе, и видя все его преимущества,я всегда подчинялся и не отлынивал.
  Он работал в огромном колхозе парторгом, когда мне пришла пора, идти в армию. Проводили меня в армию. На прощание он сказал мне торжественные слова напутствия, и я  не подвёл его, достойно отбарабанил два года. Если честно, то я всегда им гордился, откровенно радовался его восхождению по служебной лестнице. Были  у отчима амурные походы, с которыми мать всегда, но безуспешно боролась, но я уже тогда, был солидарен с ним в этом вопросе целиком и полностью.
Мужик есть мужик, тем более он никогда не уходил из семьи.
А в лёгкую можно, при случае, если женщины просят.
Во время моей службы его назначили директором огромного  в двадцать семь тысяч гектаров, зернового совхоза. До сих пор помнят местные жители, как директор садился за руль Кировца и пахал всю ночь,вместо запившего тракториста. Помнят местные,как спас директор,три чуть не задохнувшихся отары в закрытых кошарах.Как судили его за этих падших овец, но он не посадил виновного чабана,у которого была большая семья.Все субботники директор был на самых трудных участках и никогда не гнушался самой грязной работы. День и ночь директорская Нива могла показаться на одном или другом отделении. Короче сам не спал и другим не давал. Совхоз уверенно держался в верхних позициях рейтинга района.В ту пору я работал вахтовым методом нефтяником в Западной Сибири, и как ни странно получал вдвое, а то и втрое больше отчима. Вот тогда и начались у нас рассуждения о жизни, о строе, о государстве. Наверное я много видел в ту пору глазами пролетариата,и споры частенько  доходили до бурных препирательств. Отчим злился, но всегда старался объяснить линию партии, которая в ту пору просто изжила сама себя, загоняя в свои ряды всех подряд, а в основном лизоблюдов, приспособленцев  и карьеристов.
Часто мать меня просто просила не беспокоить отца, но это всё как то само собой начиналось. В самом начале перестройки его поставили начальником сельхоз.управления района и тут как говорится,началось.
Всё  рушилось и заваливалось.Он верный партиец наверное не допонимал, что партию предали её же правители. Но сам он  никогда не сдавал своих позиций, идеалы партии были непоколебимы. Так и до сей поры,он верен им этим коммунистическим идеалам. Пролетели годы перестройки, многие его одно партийцы (т.е. те самые лжекоммунисты) стали уважаемыми бизнесменами. Да и у него было к этому немало возможностей, но он навсегда остался  верным коммунистом. Даже когда ему предложили возглавить банк, где была не бедная, беспечная жизнь, он не пошёл туда. Честно сказав,-я агроном, а не финансист.

«Гвозди бы делать из этих людей, не было в мире крепче гвоздей». Н. Тихонов.
 
Ведь теперь,по истечение лет,всем стало ясно, что социалистический путь,  это высшая стадия развития общества. Весь народ увидел, что такое первобытный капитализм. Все с  ужасом муссируют сталинские репрессии, признаю и не отвергаю.  Да вы пройдите по кладбищам страны и посмотрите сколько молодых людей сложили свои головы (часто невинные) за годы перестройки, в зонах локальных войн и в Чечено-Кавказской бойне. Да и сейчас человеческая жизнь зачастую ничего не стоит. Произошла полная деградация общества «от понятия человек, человек друг, товарищ и брат, к обратному: человек, человеку, волк».
А Иван Михайлович (так зовут моего отчима)живёт скромно,с гордо поднятой головой.
26.10.11г.


Рецензии
Немножко не до раскрыли!Простилась ли та обида?

Марина Косовцова   21.01.2012 21:34     Заявить о нарушении
Да конечно простилось.
С той поры больше сорока лет пролетело.

Шпаков Юрий Владимирович   22.01.2012 14:38   Заявить о нарушении