Сказочка 37 О Грустном Веселом Рождестве

…  «Называли его еще при жизни королем,… пусть и рок-н-ролла, но он до совершенства доводил свои представления и в других жанрах»…

В народном Интернет-кино Youtube можно найти уникальные вещи, которые не познать другим путем кроме, как делать сёрфинг и настойчиво искать, не страшась неудач и затраченного времени.

На этом сайте   http://www.youtube.com/watch?v=rJcJbVBwREc
представлена полная запись песни королей ритм-и-блюза Лу Бакстера  и Джонни Мура (Lou Baxter - Johnny Moore) «Радостного, радостного тебе Рождества, крошка - Merry, Merry Christmas, Baby». Редкая и практически неизвестная запись голоса Элвиса Пресли, произведенная 15 мая 1971 года в студии радиокомпании Виктор в городе Нэшвилл (Теннеси). Называли его тоже еще при жизни королем,… пусть и рок-н-ролла, но он до совершенства доводил свои представления и в других жанрах.

Ар-н-би… Разве это уместно для Веселых Рождественских песен, которые колядками по- русски кличут?
 
Это мы привыкли, что Новый Год у нас «разрешён» высочайшим повелением – сначала Петра 1-ого, который «обалдел» от совершенно неуправляемой начальством реакции народа веселиться, побывав  и пожив в «шкафу» на квартире в Амстердаме, а потом и почти по всей Европе. У себя в царстве-государстве он повелел дерева-елки наряжать, веселиться, гулять (пить белое вино), поелику Иисуса, Господа нашего дева Мария в этот день родила. Стал народ с тех пор «гулять»….

Пришли другие времена и за ненадобностью религии и всяких её побасенок о голубках, совокупляющихся и оплодотворяющих, девах непорочных, деток рожающих, приказал новый вождь народов (к религии, между прочим, христианской обученный профессионально) отменить все эти радости народные никчемные, и почти все храмы Божии повзрывал.

Да призадумался….

А почему, собственно, нельзя на елку-палку стекляшки, цветные бумажечки и огонечки навешивать, почему нельзя песни радостные петь (срочно надо дать указ «инженерам человеческих душ» пусть они напишут новые радостные песни «о великом друге и вожде»!), пусть себе веселится и гуляет народ. Тем более, что уже к этому времени во всех газетках и по радио распространено было замечание-указание о том, что «жить стало лучше, жить стало веселей»….

Но только никаких псалмов, церковных всяких песнопений! Ни-ни у меня!... Никакого младенца не рождалось и не родится, глядите у меня. Не Рождество гулять, а Новый Год…. И каждый год с новым лозунгом на все 365 предстоящих дней: год завершающий, год открывающий новую пятилетку, год нашей великой победы, год окончательного уничтожения кулака как класса….

А что там за песни для Нового Года у нас имеются «в загашнике», пока эти прохвосты поэты-композиторы напишут свои? В «Лесу родилась ёлочка» есть…. Вот это – то, что нам надо!

«Утверждаю и одобряю на веки вечные», -- И. Сталин, вождь и учитель, друг всех Советских детей.

А в Америке никогда никто и никого не ограничивал в выборе жанра для Christamas Carrol – хочешь джаз, хочешь блюз или ар-н-би применяй, хочешь соул или госпел, но не забывай, что народ сам выберет своим долларом, хорошую ли ты для него музыку сложил.

Для меня (Эмиля Пика aka Theodor Buckie) нет лучше именно этой Рождественской песни, которую сам Король Элвис для меня поёт. Есть у меня товарищи по этой любви, много их.
 
Но некоторые совсем и не песню эту любят, они любят Элвиса Пресли как сексуального идола, и «Рождество в борделе» предпочитают «Радостному Рождеству, крошка». Так что же нам, дружбу между народами портить-ломать из-за разной степени любви к разным и всяким Christamas Carrol ?

Если прислушаться внимательно к словам песни, то мы услышим «отсебятину», которую Элвис произнес 40 лет назад. Он воскликнул «Эй ты там, Джеймс, просыпайся!». Кто же это посмел заснуть на перформансе Короля? А «заснул» ударник оркестра, Джеймс Бертон, видно, не нравилась ему эта «веселая» песня о Рождестве….

Долго я ломал голову также о том, почему в канву стиха было положено ботаническое растение «омела mistletoe»?

Как хочу целовать тебя, крошка,
Всё время, пока над тобой будет омела.
Well, I want to kiss you baby
While you're standing beneath the mistletoe

Это, конечно, головоломка для нас, нет у нас обычая украшать омелой жилища на Рождество….

Элвис Пресли поёт:

Merry, merry Christmas baby. Веселого, веселого Рождества, крошка
Sure did treat me nice. Всегда будь со мной ласковой
I said merry Christmas baby Итак, веселого-веселого Рождества, крошка
Sure did treat me nice Всегда будь со мной ласковой
Gave me a diamond ring for Christmas Ты одарила меня кольцом с бриллиантом
Now I'm living in paradise И – вот сейчас я в раю
Well I'm feeling might fine Так быть сверхсчастливым мне еще не доводилось
Got good music on my radio И хорошая музыка по радио звучит
Well, I'm feeling might fine Я такой сверхсчастливый
Got good music on my radio И хорошая музыка по радио звучит
Well, I want to kiss you baby Хочу поцеловать тебя, крошка
While you're standing beneath the mistletoe Пока ты стоишь под омелой
I said, merry, merry, merry, merry Christmas baby Тебе – веселого-веселого-веселого
                Рождества               


P.S. Всем, кто никогда и ни при каких обстоятельствах не согласится «гулять» Рождество под блюз-страдание, рекомендую залихватскую песню и с таким же названием «Веселого тебе Рождества, крошка - Merry Christmas, baby» в исполнении мальчишек, проводивших всё время на пляже, поэтому веселых и жизнерадостных.
 
Бич Бойс The Beach Boys веселым рок-н-ролом передают примерно тоже настроение.

Слушайте Бич Бойс на http://www.youtube.com/watch?v=vawjF1_QnV0     бич бойс

My baby she told me Моя крошка мне говорила -
She don't want to hold me (oh, no!) Не нужен я ей больше (о, нет).
And kiss my lips anymore (unh-unh!) Не хочет меня больше целовать (у-гу).
She's gonna leave me Она собирается меня покинуть,
And she don't believe me Она мне больше не верит
That I'll be true now Что я ей буду верен
Well maybe she don't love me Не исключается, что она меня не любит
And is not thinkin' of me И даже не думает обо мне.
But why'd she do it this time of year? Но почему это делать именно в это время?
She knows that I'll miss her Она знает, что я скучаю за ней
And I'll want to kiss her И я хотел бы её целовать
If just for Christmas И не только тогда, когда Рождество.
Merry Christmas, baby Веселого Рождества, крошка
Merry Christmas, baby
Merry Christmas, baby
Tell me, what did I do А теперь скажи, что мне делать,
To really convince you Чтобы убедить тебя, 
That I'm not the guy anymore? Что я больше не твой парень ?
Take back my ring now Возвращаю тебе моё кольцо.
I'll do anything now Что-нибудь придумаю….
But please forgive me Но меня, пожалуйста, забудь.
I made my mistake but Как я ошибся, но
I'm willing to wake up Желаю просыпаться
And never mess around anymore И больше не «путаться» с тобой.
Oh why did we break up? О, почему мы расстались?
There's still time to make up Есть еще время все вернуть назад.
If just for Christmas Ну хотя бы, ради Рождества….
Merry Christmas, baby Веселого Рождества Крошка
Merry Christmas, baby
Merry Christmas, baby
I made my mistake but Как я ошибался но,
I'm willing to wake up Желаю просыпаться
And never mess around anymore И больше не «путаться» с тобой.
Oh why did we break up? О, почему мы расстались?
There's still time to make up Есть еще время все вернуть назад.
If just for Christmas Ну хотя бы, ради Рождества….
Merry Christmas, baby Веселого Рождества Крошка
Merry Christmas, baby
Merry Christmas, baby
Merry Christmas, baby


Рецензии