Озеро Лебяжье

       Конец  семидесятых, мне лет восемь-девять. Воскресный вечер, а значит, завершение всех дел и подготовка к новой неделе. Мама топит титан, чтобы намыть, накупать нас с младшим братом, мы погодки. Первой была я, у меня длинная густая коса и столько проблем: расчесать, распутать. Именно в это время вечернего действа начиналась программа «Международная панорама», музыка The Ventures* вдохновляла меня на то, чтобы довести это нелегкое занятие до конца, иначе утром будет еще хуже. Вибрирующие и дрожащие звуки мелодии входили в такт с потрескиванием дров и тяги. Через час выходит брат, закутанный в полотенце. Вдруг слышно, как поворачивается ключ в замке. Папа вернулся с охоты. Сказать, что он был заядлым охотником, не могу. Очень любил природу, тишину, общение с единомышленниками. Добрый и открытый человек. Со своими друзьями они уезжали на озеро Лебяжье**, там у них был охотничий домик.
       «Маша, Миша, медвежата мои!» - от этих папиных слов вся серьезность до этого такого, казалось бы, важного дела как рукой сносит, бежишь со всех ног! «Папа, папа!!!». Брезентовая одежда пахнет костром. На щеках щетина, что не привычно. Он доктор, всегда аккуратный. Не торопливо он начинает разбирать свой огромный и пухлый рюкзак, достает дичь, маленьких куличков. Мама их только готовила, ощипывал и разделывал только папа. Мы же с братом горим от ожидания, какой гостинчик он нам приготовил?! Ощущение счастья до дрожи в коленках!  Я прыгаю на одно колено, Миша на другое. «А вот вам хлебушек от зайчика!» Хлебушек! От зайчика! Нас переполняет такая радость, какой же он вкусный заячий хлеб с Лебяжьего.
       Сейчас я вспоминаю, что тогда даже мысль кто такой зайчик даже в голову не приходила. Хлеб был высокий, черный, необыкновенно вкусный. Папа рассказывает про озеро Лебяжье, про птиц, которые там обитают, про лебедей и их верность. А мы слушали, слушали.. Сказочным и загадочным тогда представлялось нам озеро, где останавливались эти красивые птицы  во время перелета.
       Лебеди и Сахалин..
       Перебирая в памяти события тех далеких лет, такой охотничий домик видится мне именно в период глубокой зимы. Никого нет. Снег укрыл, законсервировал, сохранил мои детские ощущения, переживания.
       Я возвращаюсь к фотографиям.
       Папа. Среди своих друзей. Молодой. Светлый. Живой.





* http://www.youtube.com/watch?v=tM_4-a_GSUI  The Ventures Vibrations (1967)

** озеро Лебяжье - одно из красивейших на Сахалине. Расположено к северу от Быкова и Долинска. Оно сообщается с Охотским морем. Здесь обитают многие представители водоплавающих птиц, в том числе лебедь-кликун и малый лебедь.


Рецензии
Здравствуйте, Хемма (Мария?)! Милый светлый рассказ. Незатейливый и трогательный... Часто проезжаю то Озеро, когда еду в Южный и обратно. спасибо!

Константин Десятов   06.08.2012 03:02     Заявить о нарушении
Константин, приветствую вас! Спасибо, что заглянули. Сахалин забыть нельзя..

Хемма   06.08.2012 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.