Судьба

Для справки:
Некромант – специалист в области некромантии. Также, в переносном смысле – вызывающий мертвых.
Некрома'нтия (от др.греч. necros — мёртвый и mantia — гадание) — способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от мистической защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе идеи некромантии лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.

***

Утром, когда Александр, склонившись над раковиной в ванной, чистил зубы, его посетило странное чувство. Твёрдая уверенность в том, что сегодня что-то случится. Он сплюнул пену и прислушался к внутренним ощущениям. В груди будто что-то чесалось и распирало рёбра, стремясь наружу – но не больно, а мягко, приятно и немного необычно. Дочистив зубы, Саша вытерся махровым полотенцем, оделся, взял барсетку с  документами, телефоном и прочими мелкими вещами, запер дверь на ключ и пошёл на работу. Спустившись по лестнице с пятого этажа и подойдя к светофору, где для пешеходов горел красный, он увидел на остановке по другую сторону дороги свой автобус, готовый двинуться в путь. Александр, забавно размахивая рукой с барсеткой, пустился бегом прямо через проезжую часть. Двери автобуса закрылись, рядом раздался визг тормозов…

***

Сон закончился. Я открыла глаза и несколько раз поморгала, привыкая к яркому свету, бьющему сквозь незанавешенное окно. Ну вот, опять проспала рассвет! Сколько раз хотела встретить первые лучи солнца, поклониться им, зарядиться энергией, и никак не могу проснуться вовремя. Хорошо ещё, что на работу мне к вечеру, а то бы так постоянно опаздывала. Вставать с кровати не хотелось, и я лениво разлеглась на мягкой перине, нежась под тёплым одеялом. Ммм, как приятно! Только что это был за сон?..
Вопрос, заданный самой себе, заставил мозг работать. Мыслительная деятельность бодрила порой лучше любой зарядки. Как ужаленная, я вскочила и побежала в комнату с оберегами и предметами, которые нужны для обрядов.
Общаться с духами я умела с детства. Бабушка, узнав о моих способностях, тут же взялась обучать искусству некромантии. Конечно, поднять полусгнивший труп из могилы нам с ней не удавалось, но призвать чью-нибудь душу, чтобы задать несколько вопросов, мы могли запросто.
- Вызывать собралась? – без всяких приветствий спросил меня Веня, мой домовой, высунувшийся из шкафа. – Сколько раз говорил тебе: не люблю я этих призраков!
- Это не призраки, это духи, – ответила я, сосредоточенно выбирая с полки предметы для обряда. Взяла любимое бабушкино кольцо, несколько волос русалки, пучок корней асфоделя, кусочек ладанной смолы и восковую свечу из церкви. Занавесила все окна, чтобы солнце перестало проникать в комнату, выложила из корней замкнутый круг, зажгла ладан, оплела кольцо русалочьими волосами, положила его в центре, оставив свободный конец волос снаружи круга, встала перед ним на колени со свечой в руке и чиркнула спичкой, чтобы запалить фитиль. Сосредоточилась и чётко произнесла:
- Повелитель Мёртвых, позволь мне совершить сие действо! Врата Иного мира, откройтесь по моему слову, выпустите ко мне дух, имя которого я назову! Елизавета, дочь Ильи и Марии, заклинаю тебя именем Повелителя Мёртвых, приди ко мне!
Свеча в руке вспыхнула, резко прогорев почти на треть. К ожогам я давным-давно невосприимчива, так что меня это не напугало. Я передвинула руку так, чтобы горячий воск капнул на кольцо. Капля, соприкоснувшись с прохладной сталью, запеклась, склеила украшение и волосы воедино. Пламя свечи задёргалось, отчего моя тень заметалась по стенам. Несмотря на то, что огонёк был между мной и кругом, тень вытянулась в его центре, задрожала, набираясь энергии, приняла форму человеческого тела и зависла над кольцом в воске, постепенно теряя прозрачность. Домовой с недовольной миной выбрался из шкафа и утопал прочь из комнаты, напоследок показав мне язык. Дух обрёл плотность, открыл глаза и грозно сказал мне:
- Василиса! Опять Веника обидела?!
- И я тебя рада видеть, бабуля, – ответила я. Веня жил с нашей семьёй много-много лет, так что она отлично знала, что духов он недолюбливает. Но ведь предъявить что-нибудь внучке, которая тебя давным-давно не вызывала, так приятно!
- Ты-то, может, и рада, а Веник, я смотрю, не шибко светится счастьем, – подмигнула бабушка.
- Выпендривается он просто, – буркнула я. – Бабуль, я по делу.
- Чегой приключилось?
- У меня сон странный был. На вещий похож. Поможешь растолковать?
- По календарям посмотрела? По сонникам?
- Нет, – смутилась я.
- Сразу бабку из Иного мира вызывать? – с улыбкой заметила бабушка. – Ну, что за сон-то?
- Мне приснился какой-то парень… – и я вскоре рассказала ей всё своё видение.
Дух бабушки задумался. По полупрозрачному лицу прошла рябь. Я не стала торопить её – у мёртвых целая вечность, что им наша забота о времени?
- Ты с этим молодым человеком знакома? – спустя полминуты спросила она.
- Нет, – ответила я. – Если бы я его знала, уже бы рассказала ему про сон.
- Странно. Обычно вещие сны касаются кого-то из знакомых.
- Но мне же никогда не снились вещие сны, – заметила я.
- Это не мешает им начать сниться, – уклончиво сообщила бабушка. – Ты растёшь, и твои возможности растут. Вот будешь совсем большая – будешь много-много уметь!
- Да я и так большая… – слегка смутилась я. – Так что мне с этим парнем делать?
- Что тебе с ним делать, я тебе не указ, – подмигнула бабушка. – Сама знаешь.
- Ну, баба Лиза! – воззвала я. – Ты всеведущий дух или кто?
- Я, в первую очередь, твоя бабушка. Ты ещё про будущее своё спроси!
- А зачем я, по-твоему, тебя позвала? Узнать, не имеет ли отношение этот сон к моему будущему! – я слегка потянула за русалочьи волосы так, что кольцо чуть сдвинулось с центра круга.
- Ой-ой-ой! – полупрозрачная фигура задёргалась. – Василисушка, не злись. Хоть ты и моя любимая внучка, я тебе сказать не могу. Меня там, – она указала взглядом вверх, – за это не похвалят.
- Значит, имеет! – восторжествовала я. Стоять на коленях уже начало надоедать.
- Это уже ты додумала, – бабушка скрестила руки на груди. – По матери-то не скучаешь?
- Не особо, – признала я, – она же не сильно переживала, когда уехала от меня.
Баба Лиза пожала плечами. Конечно, ей повезло, она не видела, как моя любимая мамуля – её не менее любимая дочурка – собрала вещи и покинула меня. Насовсем. И я теперь даже не знаю, где она. Да и, если честно, мне и не хочется знать.
- Ладно, бабуля, спасибо тебе за обилие ценной информации – сделав акцент на слове «обилие», сказала я. Стояние на коленях уже вконец надоело, но я поклонилась. – Пора и честь знать. Благодарю тебя, можешь вернуться. Врата Иного мира, закройтесь.
- Ух, Лиска, смотри у меня! – ставший более прозрачным дух погрозил мне пальцем. – Ну, коли желание твоё такое, я откланяюсь. Венику привет передать не забудь.
Я выдернула кольцо из круга, свечным огоньком расплавила приклеившийся к нему воск и волосы и задула свечу. Ещё пару мгновений дух постепенно терял краски, а потом рассеялся в воздухе. Поднявшись с колен и отдышавшись, я вновь распахнула шторы, впуская в комнату солнечный свет. Круг из корня асфоделя я оставила лежать на полу – может, ещё пригодится, а может, просто позже уберу.
Веня сидел на кухне и буянил. Достал из холодильника зелень, распотрошил пучки на мелкие веточки и рассыпал на столе и полу, дополнив сию «красоту» сухими хлебными крошками, которые я собираю, чтобы зимой подкармливать птичек. Вокруг, роняя рыже-белую шерсть, с громкими мявами носился линяющий кот, названный в подражание Булгакову Бегемотом.
- Веник! А ну убирай! – сказала я, направляясь к холодильнику. Мусорил он на кухне после обрядов постоянно, так что ругаться не стала. К тому же, после разговора с духом сил почти не осталось, и тратить их на бесполезные пререкания с непослушным домовым не хотелось.
Достав из холодильника палку копчёной колбасы и откусив прямо от неё, я смахнула с табурета несколько рыжих клочков и плюхнулась на сиденье.
- Кота покорми, – собирая в горсти ветки укропа и петрушки и подкидывая их вверх, изображая фейерверк, наказал Веня. – А то сама разжиреешь, а он сдохнет.
Я, тщательно жевавшая колбасу, подавилась, с живостью представив себе такую картину. Вздохнула, взяла нож и отрезала большой кусок коту. Тот, сверкнув жёлтыми глазами, тут же принялся лопать. Домовой, довольно ухмыльнувшись, щёлкнул пальцами, подзывая совок и метёлку, и те стали споро устранять устроенный им беспорядок.
- Ну, чего бабка тебе сказала? – убрав зелень и крошки и забравшись на второй табурет, спросил Веник. Кот, умяв колбасу, с сытой мордой облизывался.
- Да ничего особенного, – ножом отщипывая от палки небольшие кусочки, ответила я. – Привет тебе просила передать.
- О, ну это очень хорошо, – заметил Веня. – А про сон что?
- А про сон… так, откуда ты про него знаешь? Подслушивал?
- Неее, – отмахнулся домовой. – Стены – уши мои. Считай, ты сама всё мне рассказала. Вот что я тебе скажу. Если ты того парня встретишь, хорошо подумай, прежде чем что-то делать. Не просто так он тебе приснился, ой, не просто так. Чувствую я.
Я сделала серьёзное лицо и клятвенно заверила Веника, что при виде этого парня буду долго думать всеми-всеми клетками мозга перед тем, как что-либо предпринять.

***

На следующий день мне ничего не снилось и всё-таки удалось встать рано. Я дико обрадовалась этому событию, даже сделала зарядку, которую я в принципе не люблю, постояла на балконе, заряжаясь лучами встающего солнца и приветствуя его, сделала себе лёгкий завтрак и побежала в магазин за всякими мелочами.
На улице было свежо, ночью прошёл небольшой дождь. Свежевымытые листья сияли, лучики света играли радужными красками в капельках воды. Земля была ещё влажной, а асфальт, с которого всю воду согнали тяжёлые колёса автомобилей, уже высох. Прохожие спешили кто куда, кто-то улыбался, кто-то шёл с опущенным лицом, кто-то разговаривал по телефону, кто-то слушал музыку. Я помахивала большой сумкой, которую всегда брала для походов за продуктами, и любовалась утренним городом. На светофоре горел зелёный, и я с надеждой на то, что успею перейти, бодро зашагала по переходу. Но удача изменила мне, и идущий зелёный человечек сменился на стоящего красного. Заметив это, я остановилась на разделительной полосе и стала ждать, поглядывая по сторонам.
Вдруг откуда-то сзади раздался визг тормозов. Я обернулась и увидела человека, несущегося прямо под колёса огромному грузовику. Не раздумывая, я бросилась ему наперерез, обхватила и оттолкнула в сторону. Водитель грузовика, грозя кулаком и выкрикивая ругательства, пронёсся мимо, пока я, приходя в себя, таращилась невидящими глазами на дорогу. Человек, которого я уронила, встал, подобрал с земли барсетку и принялся отряхиваться.
- Девушка, вы меня в грязь толкнули, теперь костюм грязный, – слегка раздражённым голосом заметил он. – И автобус мой ушёл, – он указал на удаляющийся «зад» общественного транспортного средства.
- Если бы не я, вы бы под грузовик попали, – возразила я, нервно моргая и не спеша подниматься. – А вы… – я перевела взгляд на его лицо и замерла. Это был он – из сна.
- Прощайте, – махнув барсеткой, бросил он через плечо и удалился туда, откуда пришёл.
Ещё с полминуты я лежала, пока не заметила, что уже много людей беззастенчиво пялится на меня и, смеясь, тыкают пальцами. Тогда я встала, подхватила сумку и пошла по направлению к дому.

***

- …сумасшедшая какая-то попалась, в общем, – закончил свой рассказ Александр. Он сидел в кафе с друзьями, переодевшийся и вымывшийся, но всё ещё под впечатлением от утреннего происшествия. Заказав по пиву и закусок, молодые люди общались о том, о сём, пока Александр не смог больше сдерживаться и выложил друзьям, как утром его на дороге толкнула девушка.
- Чувак, да она тебя от смерти спасла, – резюмировал Дмитрий.
- Вот-вот, а ты её даже не поблагодарил, – поддакнул Алексей.
- Ещё и нагрубил.
- Так она… я из-за неё на работу опоздал! И костюм теперь в химчистку придётся отдать.
- Чувак, никакой костюм не стоит твоей жизни.
- Вот пусть тогда сама стирает!
- А я предлагаю тост, – сказал Алексей, подняв бокал с пивом. – За жизнь и девушек, которые бросаются под машины, чтобы спасти чужого человека.
- За жизнь! – подхватил Дмитрий.
- За жизнь, – буркнул Александр, чокаясь с ними. – Ладно, перенервничал, с кем не бывает. Потом десять раз постыдился, что такого наговорил. Она симпатичная даже.
- Вот сразу бы. А теперь ты пойдёшь туда, найдёшь её и извинишься за своё поведение.

***

Я закончила вечернюю медитацию, сосчитала до десяти и открыла глаза. В том, что увиденное мной происходило только что на самом деле, я не сомневалась. Веник засунул в комнату лохматую голову, крякнул и закрыл дверь обратно. Впущенный им Бегемот потёрся мне об ногу и блаженно замурлыкал, когда почесала его за ухом.
- Эх ты милый мой, – поглаживая кота, приговаривала я. – Как думаешь, стоит туда пойти, чтобы он извинился?
Кот скосил на меня взгляд янтарно-жёлтых глаз и мявкнул.
- Вот и я думаю… ну, была не была!
Выскочив из комнаты, побежала в коридор, надела обувь и выскочила из дома. Оказавшись около того светофора, я обнаружила, что пришла раньше, и того парня ещё нет. Пожалев, что не захватила куртку – к ночи становилось холоднее – я присела на лавочку на остановке и стала ждать.
Спустя двадцать минут, когда я уже почти окоченела, я услышала звук одиноких быстрых шагов. Он дошёл до середины дороги, оглянулся и увидел меня.
- Слушай, это… – неловко начал он, совсем не удивившись. – Ты ж меня, получается, спасла. Спасибо. Извини…

***

Веня на кухне пил чай из любимой кружки Василисы. Напротив него, полупрозрачный, но вполне плотный, покачивался над табуретом дух её бабушки.
- Так что, пошла она туда?
- Пошла! – усмехнулся домовой – Полетела, я бы сказал.
- Надеюсь, у них всё будет хорошо – сказала Елизавета Ильинична. – Её мать очень меня об этом просила.
- Так вы же не зря всё спланировали. И характеры их сравнили, и по звёздам посмотрели, и сны эти ей посылали, и его опоздание на автобус подстроили, и на друзей его повлияли.
- Оконечный выбор за ними самими был. Могли бы и дома остаться.
- Ну, что я могу сказать… – почесал кучерявый затылок Веник. – Видимо, из этого и складывается человеческая судьба.


Рецензии