Бенефис в Сатире

     Сегодня - день ТЕАТРА! Поздравляя всех театралов и не театралов с этим днем,
         не могу не привести короткую историю из серии "Театральные приколы",
                происшедшую со мной в известном театре.      

   

    В самом начале зимы 1985 года  в институте появилось определенное количество билетов в театр Сатиры.  Шефство его над нашим районом порой давало такие приятные неожиданности. На этот раз мне повезло, - я оказался в числе тех, кто вытащил свернутую бумажку с крестиком. Результат - билет на спектакль "Клоп" по Маяковскому. Кто-то скажет, что могло достаться и что-то более интереснее, но это тот случай, когда "Дареному коню в зубы не смотрят", тем более, в Сатиру не
грех пойти на любой спектакль.
    Вот и площадь Маяковского, помахал ручкой Владимиру Владимировичу  (с такими инициалами тогда он был только один на слуху).
     Праздничное настроение не испортило даже то, что я оказался в 14 ряду слева на приставном месте. Представление идет, народ подхихикивает, бюрократия, что во времена Маяковского, что сейчас, всегда неизменна. Не помню уже, почему, по ходу спектакля на сцене оказалась  клетка, а в ней - один из героев. Тут вдоль стены из зрительного зала, слегка пошатываясь, движется актер  с бутылкой водки в левой руке. Неожиданно он подворачивает ко мне, подхватывает правой рукой за плечо и пытается увлечь на сцену,  уговаривая, что "другу" там (в клетке) одиноко, а будем втроем, да еще с ней, (поднимает повыше бутылку)...
      В зале нарастает оживление и смешки по поводу моего сопротивления и создавшегося положения. По идее,  далее он должен меня отпустить, а я под смех зала - смущенно занять свое место. Однако, не тут-то было...   Непринужденно сбрасываю его руку, поворачиваюсь к зрителям и во весь голос выдаю:

Согласно майского указу*
Не пью такую я заразу!
И призываю я весь мир
Пить молоко или кефир!

     Три секунды на переваривание неожиданного оборота и зал взрывается смехом и аплодисментами...  Да, надо сказать, что далеко не всегда забойные реплики от Ширвиндта, Державина или Мишулина вызывали такую реакцию.
      Должен сразу признаться, эти четыре строчки не были моментальным экспромтом.  Осенью на институтском вечере во время конкурса тостов эта удачно оформленная идея пришла мне в голову, за что и получен был какой-то приз.
Право слово, было чертовски приятно побыть «внештатным актером» театра Сатиры и более, чем успешно отыграть свою роль (это Вам не «Кушать подано…»)

      Как уже бывало неоднократно, на этом история не закончилась. Не удержался я и рассказал кому-то из знакомых о своем театральном «успехе». Месяца через три встретились с ним случайно (он в институте уже давно не работает).  И, вдруг, он с нажимом и обидой заявляет, что раньше не считал меня болтуном…  Что такое, я тоже не считал себя таковым. Оказывается, в феврале месяце попал он на этот же спектакль, а там актер поднял сидевшего сбоку зрителя и тот тоже прочел эти четыре строчки!  И опять была хорошая зрительская реакция.
      Вот это да! Выходит, помимо актерского участия я стал еще немного режиссером и чуточку сценаристом, поскольку мой текст вошел в  ткань спектакля?  Попытался объяснить знакомому, что в театре оценили находку и использовали цирковой трюк – «подсадную утку», когда среди зрителей находится артист, исполняющий свою роль в нужный момент …
        Тогда было еще советское время и судиться за использование картинки, мелодии или фразы, чтобы получить «мани»,  еще не было принято. Да у меня таких замашек не было, нет, и не будет.  И сколько раз была обыграна эта реприза, меня волнует только лишь в смысле морального удовлетворения.

  * Указ ПВС СССР от 16 мая 1985 года  «Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения». 


Рецензии
Мне тоже несколько раз пришлось поактёрствовать.Смотрите рассказ "Стёжки-дорожки". С уважением, Алекс...

Алекс Венцель   19.03.2013 14:25     Заявить о нарушении
С интересом посмотрел и оценил "смежную профессию". Настоящий звукорежиссер должен не только уметь кнопки нажимать, но и сам озвучить роль, если есть необходимость...

Николай Шурик   20.03.2013 01:02   Заявить о нарушении
Возникала и не раз, особенно в командировках по нашей необъятной, даже песни приходилось писать к своим же передачам, естественно, за отдельный гонорар...))))))))))

Алекс Венцель   20.03.2013 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.