впервые в городе

История из 20 века.

   Пятилетнюю Аринку самая старшая двадцатилетняя сестра Марьяна первый раз привезла в город: «Какая красота! Дома уходят в небо, а машин-то, машин! Люди почему-то идут, бегут и не здороваются».
- Здравствуйте! - Машет руками каждому встречному девочка с широко раскрытыми глазами.
- Не кричи, а то в милицию заберут! Здесь людям здороваться некогда, - одернув сестру, Марьяна тянет ее к киоску, - Будешь молочный коктейль?
Аринка скривила личико, вспомнив домашнюю простоквашу:
- Не - е- е -ет!
Девушка, купив два беляша и один молочно-ванильный коктейль, протянула крохе стакан:
- На, попробуй!
Малышка неохотно начала пить:
- Ой, вкусно!
- А вот в следующий раз не будешь капризничать!
И девочка осталась без вкусного напитка. Зато таких пирогов мама никогда не стряпала: большие, и мясо кружочком! Шлеп! - и начинка беляша уже на асфальте.
Аринка быстренько подняла ароматно-пахнущее мясо.
- Ты что? Нельзя! Это тебе не деревня! Ничего с пола и земли поднимать нельзя! Да и в деревне тоже нельзя! - Старшая сестра уже тащила девочку дальше по городу, доедая  мясо своего беляша.
Малышка глубоко вздохнула, но, очутившись в большом магазине военторга, просто прилипла к витрине с блестящими пуговицами, погонами и другими невиданными атрибутами. А когда очнулась от блестящей сказки, оказалось, что сестры в магазине нет. Потерялась она, потерялась! Сердечко заколотилось.
Но  плакать кроха не стала, а, походя по большому залу в надежде отыскать Марьяну, наконец, встала в очередь в кассу.
Что делать? Город большой, а куда идти и где найти старшую сестру она не знает. Но точно уверена, что такой маленькой девочке в этом гигантском городе не выжить!
И тут в крохотную головку пришла очень важная идея: нужно найти себе новую маму.
Аринка стала приглядываться к взрослым тетям: какую маму себе выбрать. Рот уже практически раскрылся со словами: «Тетенька, а Вы будете моей новой мамой?» И тут, цепкая рука, схватив потеряху за шиворот, выволокла на улицу:
- Это что тебе деревня?! Сколько раз тебе можно говорить: от меня ни ногой!
Запыхавшаяся раскрасневшаяся Марьяна, потормошив младшую сестренку, прижала к себе:
- Пойдем покупать тебе туфли. Только что бы рядом шла, как собачка!
«Ура! Я нашлась!» - радость переполняла сердце крохи, а, надев будто волшебные сверкающие туфельки, почувствовала себя настоящей принцессой!

В коммуналке на подселении Марьяна кормила младшую сестру супом, налив его из единственной крохотной кастрюльки.
После бурно проведенного городского дня пятилетняя Аринка осталось голодной.

Вернувшись в деревню, девочка бросилась в объятия мамы:
- Мамочка, я так по тебе соскучилась! Я так тебя люблю, и мне никакая другая мама не нужна! – Она тараторила, поведав ей о своих городских приключениях, - Смотри, у меня теперь сережки есть, почти золотые! Я совсем не плакала, когда мне уши прокалывали! А туфельки у меня какие, как у Золушки, и платье!
- А кушала ты хорошо?
- Какой там кушала! Наша Марьяна суп варит вот в таку - у - у -сень - кой кастрюльке! - Девочка сжала два пальчика вместе, обведя восхищенным взором большой чугун с картошкой на печи.

В следующий раз, когда старшая сестра опять вывезла младшую сестренку в город, она первым делом завела девочку на кухню в коммуналке и ткнула ту носом в самую большую ведровую кастрюлю, какую только смогла найти:
- Смотри, сколько борща, и потом маме не жалуйся, что я тебя здесь не кормлю!

2011г.


Рецензии
Очень добрый рассказ о девочках. А малюсек я вообще люблю. Видно созрела для внуков, а их нет. Хорошего Вам дня,

Ольга Скоробогатова 2   14.02.2013 08:56     Заявить о нарушении
Знакомая ситуация,

Ираида Трощенкова   14.02.2013 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.