2. И лицедейство началось...

    Начало: http://proza.ru/2011/10/25/27       
         
-А давай мы твоего Юрика проучим, чтобы он навсегда зарёкся ходить налево? - предложила Ирина.
-Ты что это, подруга  кастрировать его удумала?! - испугалась я.
-Есть методы и не менее действенные и более консервативные! - засмеялась Ирка. - Правда с твоей стороны потребуется некое приложение ума и сообразительности.

Поначалу хотела обидеться на подругу за скепсис и неверие в мой ум, а потом подумала:
-Может она и права? Что-то я засиделась на одном месте, как говорила моя мама: закостенела. Права, Ирка! Права! Нужно меняться.
Махнула рукой:
-А, была- не была! Излагай!

Она  изложила. Слушала Иринку  и думала:
-Да, авантюризма моей подружке не занимать! Этим она и в школе всегда брала. Ирка-авантюристка — так звала её моя мама. Правда по-доброму, без претензий и поучений, ведь в сущности Иришка — добрейшая душа...
Ой, что это я всё о ней, и о ней? Хотя... Если бы не подруга — ничего этого не случилось.

-Так, что? - поинтересовалась Ирка. - Начали лицедейство?
-Лицедейство? - переспросила её,  вся ещё в своих мыслях и лёгком сомнении.
-Не нравится лицедейство - уступила Иринка -  пусть будет просто небольшой спектакль.  И  впрямь: лицедейство ты вряд ли потянешь. Вот, если бы я была главным действующим лицом?! Так развернулась! Эх...

Улыбнулась ей в ответ, веря на слово, прервала, опуская на землю, воспарившую в своих мечтаниях, подругу:
-С чего начнём?
Ирка  вздохнула, махнула на меня рукой и сказала:
-С тебя начнём, дорогая моя. Сначала в «Салон красоты», затем в  бутик.
-А денег много брать? - поинтересовалась я,  понимая, что все эти удовольствия стоят  денег, и немалых.
-Бери всё, что есть!
-А, если не хватит?
-Не боись: добавлю.

И лицедейство началось. Ирка потащила меня в «свой салон», где  все знали её, «как  облупленную». Её знакомый парикмахер  критически осмотрел мою голову со всех сторон, поцокал, буркнул себе под нос, а потом, отозвав Иринку в сторону, что-то стал внушать ей довольно настойчиво. Та махнула рукой и, как я поняла, на всё согласилась.
-Будем менять всё кардинально! - заявил  мастер, не ожидая моего согласия.

Потом он красил, стриг, массировал, сушил, укладывал, не давая времени ни опомниться, ни привыкнуть к новому образу. Закрыла глаза, чтобы не видеть этого безобразия, принимая все манипуляции с видом,  приговорённого к эшафоту. А Ирка удовлетворённо посмеивалась, говорила за нас обеих, одобряя действия мастера.

После  этого  мы с ней перешли в соседний зал к косметологу, где нас "промариновали" ещё час. Я была если и не в ужасе, то в шоке, потому что совсем не узнавала себя. Всё что я хотела в этот миг, чтобы всё закончилось, как можно скорее, иначе просто не выдержу.

Но,  когда я, вздохнув с облегчением, подумала, что мои мучения, наконец, закончились, Иринка заявила, что теперь очередь за бутиком модной одежды. Я взмолилась:
-Ирка, это свыше моих сил! Может хватит на сегодня?
Та хихикнула:
-Слабачка! Это только начало... Хочешь выбиться в люди — привыкай.

В бутике я слегка оживилась: Иринка хотела  меня по своему образу и подобию вылепить, но я запротестовала:
-Ну, не идут мне платья в облипочку, Иришка  - не идут! Это я в девичестве была фигуристая, а сейчас фигуру слегка подрастеряла...
-Ничего! - уверила подруга. - Сейчас мы твою фигурку корректирующим бельём подправим, и станешь ты у нас стройная, как пальма!
-Почему пальма? - удивилась я. - На ноги мои длинные намекаешь?
-Чудачка — смеётся в ответ Ирка. - Это сейчас самое модное, когда ноги от ушей!

А ведь и правда: с бельём этим самым и грудь появилась даже ничего себе, и талия стала почти осиной, и ножки длинные оказались кстати. Вышли мы с Иришкой из бутика все такие завлекательные: на нас даже внимание стали обращать. Один мужик так сразу и ляпнул:
-Ах, какие женщины?! Какие женщины у нас в городе есть!
Иринка смерила его оценивающим взглядом и, как отрезала:
-Есть! Да не про вашу честь!
-Жаль! - сказал мужчина.

Чуть отошли от начавших складываться штабелем мужчин, Иринка эдак с гордость добавила:
-Знай наших!
Попыталась её спустить на землю:
-И пень приодень — проглядишь ровно день!
Она так с ухмылочкой на меня посмотрела, явно во вкус вошла, и говорит:
-Не дрейфь,  Ташка!  Всё у нас с тобой получится — вот увидишь!
-Только не очень, куролесь! - урезонила подругу. - Знаю я тебя, коварная! Ещё со школьных времён помню твои розыгрыши...
-Ага! - засмеялась Ирка. - Я тоже помню! В пятом классе ты меня даже чуть не поколотила за них...

И тут же глазки долу опустила:
-Ну, что ты, Таша, в школе так — цветики были!
-Тогда уж я тебя точно поколочу! - сделала в ответ страшные глаза я.
Иришка захохотала и потащила меня за собой:
-Не будем отвлекаться по мелочам! Сейчас на работу к нам заглянем. Ошарашим твоего Юрочку!

Я вам говорила, что Иринка в том же банке работает, что и мой Юрик? Нет?  Теперь вы знаете.  Чуть не упала от такого предложения. Жалобно запротестовала:
-У тебя же план был?
-Так мы уже и приступили к его осуществлению! - заявила подруга. - Как говорил один  весьма серьёзный персонаж: куй железо не отходя от кассы!
-Ты мне выбора не оставляешь, Ирина?! - взмолилась я.
-Дай тебе его, - ответила она, -  ты на попятную пойдёшь, чего доброго. А так у тебя этой возможности уже не будет!

-Узнает он меня, Иринка! - засомневалась я.
-Не узнает! - уверила та. - У него на тебя уже глаз замылился.
-Боюсь я, - честно призналась подруге.
-Чего? - поинтересовалась она. - Узнает - скажем, что решили сюрприз ему преподнести, чтобы не забывал, какая жена у него красавица!
      
Посмотрела на меня Иринка испытующим взглядом, а у самой на лице почти разочарование, словно сказать хочет: - «Не думала я, Наталья, что ты такой трусихой окажешься!» Стыдно мне стало: сама согласилась на эту авантюру, а как до дела дошло -  в кусты.
-Хорошо, - успокоила её, - иди. Я — за тобой появлюсь через пять минут.
-Как тебя представить, если Юрик клюнет? - поинтересовалась Ирка.

Припомнила я, что мужу всегда врачихи нравились, и ещё имя — Анджела.
-Представь меня, как врача-терапевта.
-А имя?
-Анджела.
-Не пошловато?
-Это любимое имя Юрика, - пояснила, а сама уже начала сомневаться, что смогу соответствовать.
-Ну, что же? - согласилась Ирка. - Анджела — так Анджела. Тут и горшком назовёшься, только чтобы родному мужу угодить!... Я не вахте предупрежу, чтобы тебя пустили.

Гордо головку вскинула моя Ирочка, подтянулась. Горлышко шарфиком ярким небрежно обмотала. Кашлянула пару раз для убедительности. И походочкой «от бедра» пошла. Остановилась у входа, посмотрела на меня через плечо и говорит:
-Смотри. Учись... Если не сможешь так, как я — хоть попытайся...
И двери перед ней сами распахнулись.
-Ну, Ирка! - подумала я в полном восхищении. - Ну, артистка!... Куда мне до неё? Сколько лет над собой работает?... А ведь после развода с Олегом Вдовкиным такая несчастная была — казалось на волоске...  Не прошло и пяти лет. И откуда, что взялось?!... Королева!

А Ирка уже в вестибюле о чём-то с «атлетом» в униформе разговаривала.  Одной ручкой горлышка слегка касалась, словно и говорить-то ей трудно, да и вообще — не слишком хорошо. Болеет женщина — никакого сомнения в то нет. И дальше каблучки: цок-цок по широкой лестнице, на второй этаж. Там и кабинет её, рядом с кабинетом менеджеров, в котором мой Юрик восседает.

Такой вдруг меня испуг охватил ни с того ни с сего: заметалась я, заметалась, словно места себе не найду никак. Даже охранник в вестибюле мной интересоваться начал: всё поглядывает и поглядывает через стекло. Сначала подумала:
-Неужто узнал? Ведь была я как-то в банке. Причём не так давно.

Но потом засомневалась:
-Не факт, что именно он тогда на вахте был. Да и не факт, что узнал: мало ли таких через эти двери за день проходит? Разве всех упомнишь?

Еле себя в руки взяла. Взглянула на часы, что над банком красуются, почти пять минут прошло: и мне в бой пора уже. И походочкой. Но не как Иринка, а скорее, как в море лодочка. Да, не получается из меня королева, даже её приближённая — и то вряд ли. Но, что делать? Как говорит Юрик: - «Взялся за гуж — не говори, что брюки слабо держатся».

Передо мной двери тоже распахнулись. Сами. И охранник тут, как тут.
-Здравствуйте, - сказала ему, как можно приветливее. - Не подскажете, где  могу Ирину Викторовну Вдовкину увидеть?
-Здравствуйте! - улыбнулся в ответ охранник. - Почему не подскажу? Даже с моим превеликим удовольствием. Ирина Викторовна предупредила, что вы вот-вот появитесь.
И прямо чуть ли не под ручку меня до самой лестницы проводил. Разобъяснил всё популярно. Да с улыбкой, да с глазками сияющими.

-Надо же, какие охранники в банке? Сама воспитанность и предупредительность... - подумала с удивлением, и сама в ответ улыбнулась ему.
И каблучками по ступенькам цок-цок. Ну, почти, как Иришка: даже не споткнулась нигде.
Вот что восхищённый мужской  взгляд с женщиной делает!
Дальше, как на крыльях. Даже хватило смелости в тот кабинет, где Юрок сидит заглянуть «по ошибке». Увидав, что там одни мужчины сидят - «удивилась»:
-Ой! Видимо, я ошиблась? Мне Ирочку Вдовкину нужно...

Поднялся мужчина из-за крайнего стола, я даже  вздохнула свободней: не Юрик.
-Здравствуйте! - сказал мужчина. - Надо же, какие интересные женщины интересуются нашей Ирочкой.
И добавил игриво:
-Жаль не мной...
Я этак небрежно воображаемый локон поправила, улыбнулась, как смогла, и ответила:
-Здравствуйте. Грешно вам сетовать: у вас по коридорам такие дамы прогуливаются — каких не в каждом модельной агентстве встретишь!

Хотел мужчина что-то возразить, но тут двери открылись и мой Юрик ворвался. У меня даже ноги подкосились: как устояла — не знаю. Сердитый такой, словно только что с кем-то поцапался. А у меня улыбка приторная — во всё лицо. Смотрю меняется выражение у благоверного, глазки любопытные-любопытные стали и заегозили туда-сюда.

Собеседник прикрыл меня своей широкой спиной от Юрика, распахнул двери и сказал елейным голосом:
-Вам в соседний кабинет нужно пройти: Ирина Викторовна там.
-Мерси! - говорю. - Вы так любезны!
И скорее из кабинета, теряясь в догадках: разоблачена, или нет?

          Продолжение:http://proza.ru/2019/07/23/440


Рецензии
Думаю, такую точно не опознаёт:—))) с уважением:—))) удачи в творчестве:—)))

Александр Михельман   01.01.2022 18:26     Заявить о нарушении
Всё потому что уже и не замечает...
Хотя подруга права: нужно хоть немного
на себя внимание обращать.
Спасибо, Саша, за вашу дружбу!

Тамара Злобина   02.01.2022 10:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.