Цыганка Рая

Хотите верьте - хотите нет...

1989 год. Самый расцвет "талонной" жизни. Талоны нам давали в ЖЭУ - платишь за квартиру и получаешь талоны на колбасу , сахар, мыло. Сначала их давали  только на колбасу  и  можно было получить полкило на человека в месяц варенной колбасы. Потом проблемы начались с сахаром и его тоже оталонили. Мыло пропало в магазинах и тоже начали выдавать по кусочку на месяц "Земляничное" ужасное или хозяйственное для стирки. И так у меня набрался полный кошелёк талонов на всё , потому что такую колбасу мы не ели и таким мылом мы не мылись. А талоны накапливались на случай " а вдруг" что-нибудь выбросят получше.

Моя дочка младшая переболела гриппом и мы поехали в детскую поликлинику за справкой для школы.После приема у врача она проголодалась и мы с ней зашли в магазин "Продукты", хотя я заранее знала, что там не было продуктов, а были только пустые прилавки и колбаса по талонам. Но нам повезло  и мы купили пряники. Дочь голодная засунула себе пряник в рот и тащит меня к двери. Я не поняла сначала почему, обернулась и увидела у прилавка с колбасой пожилую симпатичную цыганку, которая уговаривала продавщицу продать ей колбасу. А та не могла нарушить закон и требовала талоны. Они шумно спорили . Цыганка объясняла продавщице, что ей не дают талоны , так как у цыган нет прописки. А чем кормить большую семью? Но продавщица не имела права продавать колбасу без талонов и мне захотелось помочь этой женщине. Я достала свой кошелек , вытащила все накопившиеся талоны и протянула их цыганке. Та посмотрела на меня своими красивыми и очень пронизывающими глазами , взяла талоны и попросила меня : " Не уходи ! Я тебе что-то должна сказать! "

Дочь потянула меня  за руку к дверям магазина , а цыганка  крикнула опять : " Не уходи! Я тебе что - то скажу!" Я ей ответила , что и так всё про себя знаю и ничего нового мне от неё не услышать. А она покупает колбасу и кричит : " То , что я тебе скажу - ты не знаешь !"  Остановила меня уже около двери и глядя  прямо в глаза сказала : " Ты ещё родишь сына и он будет капитаном дальнего плавания!"

Тут уж я рассмеялась , так как мне тогда было 38 лет и рожать я не собиралась. А цыганка говорит: " Ты зря смеёшься - ты меня ещё вспомнишь. Меня зовут Рая. "  Мы вышли из магазина и об этом разговоре я конечно забыла. Но через четыре года я вспомнила о той цыганке, так как неожиданно забеременела. Мою старшую дочь пришли сватать, а я почувствовала, что  беременна и решила провериться у гинеколога. Сваты просили уже назначить дату свадьбы, а я не могла дать им ответ, так как не знала еще точно , что со мной произошло.

В приемной у гинеколога, куда мы пришли вместе со старшей дочерью, никто и не подумал, что это мне надо в кабинет. Пригласили дочь зайти, а она засмеялась и показала на меня..Гинеколог поздравила меня с беременностью и спросила : " Ты что замуж вышла за другого? Что так припозднилась, девушка?" - "Да муж тот же самый . Что теперь делать?"  Она послала меня  домой подумать и дала направление на анализы , если решусь рожать. Как раньше говорили - ради спортивного интереса я пошла сдала анализы и они были все хорошие. Муж был в шоковом состояни. Он ходил вокруг меня и все время спрашивал: " Ты что, серьёзно?"  Так шутя и не зная, кто там рос , потому что в то время не разрешали говорить какого пола родится ребенок и все товары дорожали, а цены менялись каждый день и люди запасались остатками товаров и мамочкам не говорили правду, чтобы они не расстраивались из-за не такого цвета купленных пеленок, я родила хорошего красивого мальчика.

Вскоре и дочь мне родила внука и они росли вместе - мой сын и мой внук. Внук зовет :"Бабуля!" А сын обижается:" Не зови мою маму "бабулей" !Тот спрашивает:"А как мне её называть?"  И слышит в ответ:" А не знаю. Никак. Но моя мама не бабуля! Понял?"Так и шли годы . Дети подрастали. Про цыганку я забыла. Иногда рассказывала знакомым это смешную историю. До моря было далеко и капитаном он не мог стать.

Только климат для него оказался очень тяжелым и мы переехали жить в Израиль. Вот и море. Оно дало ему здоровье и сын хорошо начал учиться и расти. Однажды я прочла в гороскопе о его знаке Зодиака и о том, что он может быть отмечен особым знаком на спине. Там даже была нарисована лодочка из родинок. Я подошла к сыну , который делал уроки, подняла его майку со спины и ахнула. На спине была такая же лодочка из родинок..Вспомнила цыганку и поразилась её проницательности. Так бы всё и закончилось , наверное, но сегодня моему сыну пришло решение из армии о направлении его на службу в морские войска. И я вспомнила цыганку Раю и захотела её ещё раз увидеть, но задумалась. А может не стоит ? Что -то очень уж сложно всё в нашем мире


Рецензии
Замечательная история.

Владимир Олишевский Виллич   14.01.2012 17:53     Заявить о нарушении
Да я и сама поражаюсь - вот сегодня опять подтвердили место службы в армии моему сыну - морфлот и ничего -то я и не придумываю, как некоторые думают. Спасибо вам за внимание.

Сузана Азари   18.01.2012 23:30   Заявить о нарушении