Мейлах в октябре. Книга вторая. Начало

НАЧАЛО
               
               
У Мейлаха забот было много - как у настоящего еврея.  В основном, евреи страдают от недостатка денег (в большом количестве) и здоровья,  достаточно крепкого, а у нашего героя всего этого было с избытком, но заботы оставались. Ведь человек, - такая божья тварь, что ему и так плохо, и эдак  не нравится. Как  угодить людям, не знает никто! Даже Бог, пожалуй, от человеческой ненасытности в желаниях подопечных, зачастую бывает в затруднении.
Мейлах вытащил из-под кровати чемодан. Ему было интересно заглянуть в его содержимое и разобраться, что же в нём было упрятано? Под открытой крышкой лежал ворох одежды, но, копнув дальше, - он уставился на несметные богатства оценивающим бухгалтерским взглядом. Куда это всё девать? Ну, ладно, рубли можно пристроить в сберкассу. Куда девать зелёные рубли не русской национальности? Куда девать драгоценности? Была бы рядом Рахиль Менделевна, так упрятала бы, а так, без неё …
Мейлах по привычке думающего человека, взял себя двумя руками за голову и загрустил. Ему вспомнилась родная маленькая комнатка, где под половицей можно было, поместить целую тачку денег, а курятник оставался бы в запасе. Но, к прошлому уже возврата нет! Он считал, что умер для всех друзей и знакомых. Только теперь Мейлах отчётливо почувствовал, что мужчина, без женщины ничего не стоит, даже при наличии таких богатств. Ведь одинокий мужчина всегда ищет любви, ласки, понимания и чего-нибудь поесть. Мейлах решил, что нужно срочно искать квартиру и женщину, а если женщину с квартирой, то лучшего варианта не придумаешь. Он внимательно ещё раз изучил содержимое чемодана, закрыл крышку, перевязал чемодан грязным бинтом, и макая в чернильницу указательный палец на крышке вывел предупреждающую надпись – «ОСТОРОЖНО! НЕ БРОСАТЬ! КНИГИ!». Теперь он не переживал за сохранность содержимого. Чемодан с книгами можно положить на самой оживлённой многолюдьем территории – никто не тронет!  Задвинув ногой чемодан под кровать, он хотел было выйти на улицу подышать свежим воздухом, но к нему заскочил на минутку  одессит из Бобруйска – Гриша.
- Мейлах! Ты что здесь дохнешь от тоски? Нечем заняться? Я тебе  сейчас такое занятие найду, что многие будут завидовать твоему счастью! И вообще, как это ты целых трое суток можешь обходиться без женщины? Ты что, евнух, какой-нибудь без образования?  Надо устраивать твою жизнь, «Чтобы не было мучительно больно», как сказал какой-то ваш писатель наполовину наш.
- Каких женщин ты любишь? Брюнеток, блондинок, рыжих, шатэнистых? Стриженых, лохматых, завитых, бритых, крашеных, отбеленных? Может умных, хитрых, глупых, с высшим образованием, или с  образованием  «не дай бог?», а может с синяком под глазом? Ты не стесняйся, меня не затруднит найти любую! Ни найдём в Париже – выпишем из Одессы.
- Про Париж, я сказал, чтобы ты представлял диапазон наших возможностей, но не советую горячиться. Что у них там за бабы, смех сказать – с тонкими куриными лапами, одни кости! Нам  нужно ни холодец варить, а любовью радоваться. Вот возьми такую, а она тебя коленками поцарапает! Кстати, наши с Беларуси, на картошке выращенные ножки самые, самые что ни на есть аппетитные – мечта поэта! С твоими деньгами нечего за холодцом гоняться. Заказывай – толстопятых, задастых, цыцкастых, и он на себе показал каких, - смешно оттопырив зад и изобразив чашки прелестных выпуклостей из ладоней, приложив их к своей тощей груди. Тебе же ни в балетную группу их определять!
Мейлах уже давно убедился, что Гриша был великолепный артист и гешефтмахер, но его возможности обеспечивать любые фантазии намного превосходили потребности скромного Мейлаха и он попытался умерить пыл своего приятеля:
- Гриша! Имей немного совести. Зачем ты мне выкладываешь всё меню? Я столько не переработаю высоким сознанием, сколько ты мне наразукрашивал. Не дави мои мозги, а то не хватит  энергии на новые стихи, которые у меня пока получаются. Не дразни меня деликатесами!
- Мейлах, послушай, что я придумал: возьми себе мою любовницу от первого брака. Очень хорошая женщина. У меня их три, а  я стал утомляться. Врачи рекомендуют, как минимум от одной из них  отказаться. Говорят, что для меня три любовницы и жена – слишком много, а я им возражаю:
- Много женщин, для зрелого мужчины не бывает! Бывает, что утомляешься, а желание остаётся на всех, кого видишь. Почему петух всегда радостно поёт? Потому, что у него каждый раз новая! К сожалению, врачи меня стали запугивать. Они беспокоятся за моё здоровье, берегут меня. Говорят, что если что со мной случиться, то где они будут покупать мумиё для лечения себя и родственников.  Да ещё жена стала на меня в последнее время обижаться. Упрекает, что я на неё давно не смотрел и  стал забывать, как она выглядит. Она опасается, что если с ней случится какая катастрофа, то я в случае необходимости не смогу опознать её тело. В общем, Мейлах, бери мою любовницу себе, по случаю, а я буду больше внимания уделять оставшимся женщинам, в том числе и жене. Я умею работать с кадрами и плохого тебе не посоветую. Она будет верной женой и хорошей помощницей во всех твоих делах. Кроме того, у неё есть жильё и музыкальное образование. Я устрою вам «случайную»  встречу, а в остальном вы разберётесь сами. В плохие руки я никогда её ни отдам!
- Да, чуть не забыл тебе сказать, что твой груз до места доехал. Вот расписка.
Мейлах развернул замусоленный листок из ученической тетради и сразу же узнал знакомые каракули Рахиль Менделевны. Он представил её - бедную, переживающую, и чуть ни заплакал, но увидав насмешливые глаза Григория, понял, что нельзя расслабляться. Гриша посоветовал:
- Мейлах, пойми, сделав решительный шаг для ухода от женщины, нужно продолжить путь не оглядываясь и ни о чём не сожалея.
В принципе против предложения Гриши Мейлах не возражал. В чужом городе, в его положении, да ещё после того, что сотворила с ним Софья Борисовна, душа обманутого мужчины требовала утешения, которое могло как и огорчения, исходить только от любимого человека противоположного пола. Ему нужна была та мягкая, тёплая грудь женщины, которая утешала не только младенцев, но и великовозрастных детей. Гриша, желая искренне помочь своему приятелю, предложил следующее:
- Мейлах!  Я сегодня, начинаю своей лучшей любовнице портить нервы, а завтра утром ко всему сегодняшнему представлению ещё добавлю «перца» в финале. Её, выведенную из равновесия,  усажу  вон на ту лавочку, а потом, окончательно, обидно  фыркну, нахамлю и оставлю её там одну утирать несчастные слёзы. Женщины тяжело переносят факт разрыва отношений с любовником. Они думают, что хороший любовник будет хорошим мужем и, терпят его причуды до лучших времён. Но так не бывает! Как только любовник становится мужем,  он становится обычным негодяем, как все мужья. Так же как и женщины, переходя из любовницы в категорию жены, становится типичными сволочами! Со временем, ты это сам поймёшь, но я своим разговором хочу ускорить твое созревание в этой области человеческих отношений. В общем, я твою счастливую семейную жизнь организую. Она, Тамара, пока о нашем заговоре не знает и, недоумевая, ощутит сиротство от разрыва со мной, а ты, с красивыми зубами, хорошими намерениями, как настоящий перехватчик – тут как тут. Пригладишь её языком, в виде красивых слов, изобразишь сочувствующий вид и поплачешься ей про своё горе. Оба, захлёбываясь слезами, вы найдёте общие интересы, и будет всё в порядке! Потом, когда у вас всё уладится, я ей выходное пособие выплачу. Сейчас этого сделать не могу. Она женщина гордая и швырнёт мне в морду деньги, а подбирать будет некому. Я тоже гордый, но деньги ценю, потому, что жадный и не хочу выбрасывать их на ветер!
Переваривая информацию от Гриши, Мейлах не спеша шёл по центральной улице города, посматривая на витрины магазинов, где всё изобилие выглядело двумя консервированными видами продукции – банками «Килька в томатном соусе» и «Завтрак туриста». Они продавались в каждом магазине, а у покупателей в то время, от их чрезмерного изобилия, к ним не было интереса.  Только теперь Мейлах ощутил, что он голоден и немедля вошёл в диетическую столовую. Его упитанная физиономия не гармонировала с худыми, вялыми, бледными и чахлыми посетителями. Казалось, что он зашёл подразнить их своим здоровым видом. Но Мейлах от своих забот был задумчив, рассеян и на окружающих не смотрел. Загрузив поднос комплексным обедом, он расставил еду за одним из столиков, а сам пошёл за вилкой и ложкой. Возвратившись, Мейлах придвинул к себе суп с фрикадельками и энергично заработал ложкой. Он его одолел быстро, как через себя перекинул и, не снижая скорости, принялся за второе, даже не заметив недоумевающего взгляда сидящей напротив женщины, вяло ковыряющей вилкой в салате из квашеной капусты. Второе, пошло догонять первое блюдо с такой же скоростью и когда его рука потянулась за компотом, то сидящая напротив женщина, вдруг опередив его, с раздражением сказала:
- Вы хоть компот мой не трогайте, а то всё слопали, оставив меня голодной!
Только сейчас Мейлах обратил внимание, что он съел суп вместо борща, котлеты вместо « Рагу из гов.»,  как было указано в меню, - и потянулся к компоту, хоть покупал чай с сахаром! Повертев головой по сторонам, он увидел свою еду за соседнем столиком. Еда ожидала едока на неразгруженном подносе.  Сконфузившийся Мейлах, рассыпаясь в извинениях, побежал к раздатчице восполнять уничтоженную пищу, чтобы искупить свою вину перед соседкой по столу. Та, похоже, впервые за многие посещения диетической столовой,  расхохоталась и сказала, что это был самый весёлый обед в её жизни, после которого она осталась голодная! От предложенной Мейлахом компенсации женщина отказалась.               


Рецензии
Браво, Сергей Петрович и Мейлах! Как он великолепно расправился с чужим обедом! Р.Р.

Роман Рассветов   13.03.2021 21:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.