Детям про безопасность и страхование

Детям про безопасность и страхование

Нашим детям посвящается…


Содержание:
1. Сафар - твой приятель из Турции
2. Читай надписи, что бы избежать опасности!
3. Играй там, где безопасно!
4. Знай и соблюдай правила дорожного движения!
5. Такое нужное, но опасное электричество
6. Вода может причинить ущерб
7. Страховая компания поможет не бояться
 Интересно знать







Сафар – твой приятель из Турции

- Привет, меня зовут Сафар. Мне 9 лет.
Да, у меня такое особенное имя потому, что я родом из Турции. Турция – большая страна между четырех морей. На севере омывается Черным морем и Мраморным морем, на юге - Средиземным морем, на западе - Эгейским морем. Если поплыть с Украины по Черному морю, как раз можно приплыть в Турцию.

Я хочу тебе рассказать свою историю, как я первый раз приехал в большой город. И этот город был не в Турции, а в Украине, в твоей стране. И это был город Гурзуф.
В Турции я живу далеко от моря в городе Телло. Наш город стоит на широкой красивой реке Ботан. У нашей реки есть еще одно имя – Восточнный Тигр.

Мой папа Айнур – инженер по безопасности. Он работает на строительстве гидро электро станции Алкумру, местные жители зовут её плотиной Тилло. Её высота будет 110 метров!
Папа следит за тем, что бы оборудование, электричество, вода и механизмы исправно работали.

Главное в его работе – безопасность людей, которые работают на фабрике.
Папа много раз мне рассказывал, как важно на строительной площадке быть осторожным. Огромные машины могут причинить боль, если случайно нажать не ту кнопку или открыть не тот кран.

Когда я очутился с папой в украинском городе Гурзуф, мне очень помогли папины советы.





Читай надписи

Однажды мы пошли с папой на море. Напомню, что это я был первый раз в городе и первый раз на море. Было позднее время, но нам не терпелось искупаться.  Но, когда мы подошли к пляжу, мы увидели знак запрета для купания.

Папа сказал:
- Извини, Сафар, но мы сегодня не искупаемся. Здесь купаться нельзя, а другой пляж далеко. Сейчас поздно. Выспимся и утром искупаемся в разрешенном месте.
- Пап, ну ничего же страшного, давай быстро искупнемся. Вода вон какая чистая.
- Сафар, - ответил папа, - ты же видишь знак: перечеркнутый пловец. Нельзя.
- Ну, пап, - канючил я.
- Сафар, я знаю как тебе не терпится искупнуться. Давай я схожу в киоск, куплю тебе фрукты, а ты послушай волны.


Как только папа пошел за фруктами, я моментально разделся, побежал и нырнул. Я проплыл пару метров, развернулся, подплыл к берегу, нащупал ногами дно и стал выходить.
И тут острые камни впились мне в ступни. Я охал, ахал, ойкал. Было очень больно. Волны мешали быстро выйти.

Я не знал, что делать. Идти было просто невыносимо. Я упал в воду и начал барахтаться, пытаясь не наступать на камни. Я так устал, что мне показалось, что даже могу утонуть. И это в двух метрах от берега. Я стал паниковать.

Но тут вернулся мой папа, он бросился ко мне прямо в одежде и в и вытащил меня.
С тех пор я знаю, что нужно всегда обращать внимания на знаки, надписи и предупреждения.
Опасность может быть невидимой.

В гостиницу папа меня донес на руках. Потом он позвонил в страховую компанию. Нам прислали врача, который обработал мои раны на ногах.

Врач сказал:
- Сафар, тебе еще повезло, что ты не наступил на морских ежей. Ведь в местах, где купаются люди, дно очищают от острых камней и опасных животных и моллюсков.

Папа мне рассказал, какие еще надписи и знаки могут помочь мне и тебе избежать опасности и травм. Что бы тебе было легче разобраться, я нарисовал эти знаки для тебя.
блок с разными знаками




Играй там, где безопасно

- Я хочу рассказать тебе еще одну историю. Про то, как я по неосторожности навредил большому числу людей.
Однажды, мы с моим новым другом Максимом играли на улице Гурзуфа возле овощной лавки.
Так вот, я играл возле продуктовой лавки в мяч. Я забивал голы Максиму. Он стоял в воротах.

Ворота были воображаемые. Вместо штанг были горка арбузов справа и горка дынь слева. Горки были высотой как мой папа.

Представь, я разбегаюсь, сильно бью, попадаю в штангу, а точнее в горку дынь.
Дальше было вообще смешно, мяч отлетел и попал в нагруженого ослика. Спящий осел испугался, поднял уши и побежал!

А вот дальше было не смешно, ослик с повозкой рванулся, повозка пошла юзом, ударила в горку арбузов, горка распалась, арбузы раскатались, часть арбузов выкатилась на дорогу. Как раз ехала большая машина, которая не смогла быстро остановиться и с хрустом начала давить арбузы. Косточки и кусочки арбузов заляпали всех стоящих, витрины.

Это было и смешно и очень опасно.

Никто не был ранен, но вся площадь стала грязной, образовалась огромная пробка.
Мой отец заплатил огромный штраф и возместил торговцам убытки.

Мяч разбил так же и стекло парикмахерской. Но к моему удивлению, директор парикмахерской не ругался. Он подошел к моему отцу и сказал:
 - Хорошо, что никто не пострадал. А за стекло не беспокойтесь, моя парикмахерская застрахована. Я уверен, что страховая компания оплатит замену стекла.

Я был удивлен, что директор парикмахерской не стал брать деньги за ущерб, кричать и ругаться. Видимо страховая компания делает людей спокойнее и добрее.
Конечно, я был наказан и не получил на свой день рождения большую энциклопедию про Космос.


Знай и соблюдай правила дорожного движения!

Движение в нашем городе не такое быстрое, как Гурзуфе.
В моем городе Телло то легковая машина проедет, то повозка с товаром, то грузовик. Но совсем не часто. Не сравнить с движением в Городе Гурзуфе!

Я привык себя чувствовать безопасно и свободно в своем маленьком городке Телло.
Если мне нужно купить хлеб, я выхожу из дома, иду через двор, а далее прямо к магазину.
Я пересекаю маленькую улочку, по которой не часто ездят автомобили или повозки.

-Пап, я хочу купить воду и хлеб, - крикнул я папе.
-Будь осторожен, внимательно переходи дорогу, - ответил отец.

Я выбежал на улицу, а про себя подумал, «что папа имел ввиду, когда сказал, быть осторожным при пересечении дороги?

Пробежав по улице квартал, напугав стаю голубей, я увидел как раз тот магазин, что мне нужен и рванулся к нему.

И тут я услышал визг тормозов и справа и слева.

Ты не поверишь, я и сам не понял, как я оказался на асфальтированной дороге, на которой ездят автомобили.

Автомобилей было так много! И некоторые из них были такие  большие.!

Это просто чудо, что я из-за своей невнимательности чуть не попал под автомобиль.

Водитель грузовика, большой, злой страшный, испуганный подошел ко мне и сказал
- Парень, что с тобой? Ты что, не знаешь правил дорожного движения? Ты не знаешь, что безопасно переходить дорогу по зебре или переходу?
-Нет, ответил, я. Я действительно этого не знал.
-Сынок, ты и себя и других подвергаешь опасности! Беги к родителям и спроси о правилах дорожного движения.

Хлеб и воду я так и не купил.

Несколько часов мы разговаривали с отцом.

Я узнал, что я не просто мальчик Сафар, я еще и пешеход. И если я пешеход, то должен подчиняться правилам дорожного движения.
Папа мне объяснил простые правила безопасности на улице и на дороге. Он нарисовал мне несколько ситуаций.


Покажи эти картинки своим родителям или старшим, пусть они тебе тоже расскажут о правилах безопасности. Это поможет и тебе и твоим друзьям.



Такое нужное, но опасное электричество

Я тебе уже рассказал, что мой отец работает инженером на фабрике. Он смотрит за тем, что бы все машины, механизмы, оборудование было исправно и работало безопасно для людей.
Папа рассказывает мне все опасные случаи, которые происходят на его фабрике.

Однажды, например, электрический кран поднимал большую трубу. Он поднял ее выше крыши и тут на всем заводе выключился свет. Пропало электричество.

Кран остановился, труба стала раскачиваться от ветра, а электричества все не было.
Мой отец побежал проверять щитовые, реле, выключатели и прочие устройства, а ветер все раскачивал и раскачивал трубу. Кран стал скрипеть и грозил вот-вот упасть прямо на крышу завода.

Через пару минут на всем заводе включился свет. Это значит, что снова в проводах и розетках есть электричество.

Папа прибежал на место подъема и скомандовал:
- Майна! – это означает «Поднимай».- Майна! Майна.
Кран поднял трубу. Монтажники ее закрепили. Угроза обрушения крана прошла.
Как потом рассказал папа, электричество пропало потому, что один из работников фабрики включил в розетку неисправную бритву. Его ударило током! Он получил сильный ожег.
Ты представляешь! Из-за неисправной бритвы остановился целый завод, чуть не упал кран, а сам работник получил серьезную травму.

Папа мне объяснил, что поломанная бритва могла вызвать пожар, поэтому сработали устройства защиты и спасли завод от пожара, а сотрудника от очень серьезных травм и больницы.

Хорошо, что жизнь и здоровье работника было застраховано. Ему страховая компания заплатит за самые лучшие лекарства. А без страховки он бы потратил очень много денег сам.
Но штрафа и выговора за нарушение правил безопасности нерадивому сотруднику не избежать. Так сказал мой отец.

Папа нарисовал мне несколько простых правил по электробезопасности. Посмотри – пригодится.







Вода может причинить ущерб

Была у меня еще одна история, которую я должен тебе рассказать.
Именно должен, что бы уберечь тебя от повторения.

Когда я был с папой в Гурзуфе, мы жили в гостинице. Я напомню тебе, что папа был в командировке. Я раньше не жил в гостинице и не бывал раньше в больших городах.

В гостиничном номере я решил постирать свои шорты.
Я размышлял так: «я уже взрослый. Мамы с нами нет. Я постираю сам. Без проблем!»

Знаешь, я действительно взял шорты, положил их в раковину, намочил, взял мыло, намылил шорты, протер, сполоснул. Повесил на сушку. Ай да я, ай да молодец.
Потом я решил, а почему бы мне не постирать еще и майку. Я начал стирать майку. И в это время папа меня позвал:
- Сафар, принеси, пожалуйста, мне отвертку.

Я выскочил с ванной, нашел в инструментальном ящике отвертку и принес папе. Он сидел в комнате и ремонтировал приемник. По телевизору шел мультфильм «Тачки».

Я думаю, что ты знаешь этот веселый мультик про машины.
Конечно, я засмотрелся.

Стук в дверь оторвал меня от мультфильма, а отца от ремонта.

Взволнованная дежурная сообщила, что в номере под нами потоп!

Отец быстро побежал в ванную и закрыл кран.
Ужас! Это я засмотрелся мультфильмом и не закрыл кран. А майка, которую я стирал, перекрыла слив.

- Быстро вымачивай, -крикнул папа и сам бросился полотенцами вымачивать воду с пола. А воды было много. И я и дежурная тоже бросились собирать воду. Через несколько минут мы все осушили и нас пригласили осмотреть ущерб, который я нанес номеру, что под нами.
Потолок был в пятнах, с потолка капала вода прямо на пол в ванной. По стенам струилась вода.

- Будьте осторожны, не станьте в воду. Если вода попала в розетки, то может быть электрический удар, -сказал папа.
- Все нормально, господин Айнур,- сказала дежурная, - сработала автоматика и отключила электричество.

Потом она осмотрела внимательно помещение и сказала:

- Что ж, Вам очень повезло, что этот номер не заселен и не пострадали личные вещи гостей гостиницы. И что вода не попала на мебель, телевизор или кондиционер. Намокшие полотенца мы сами постираем, а небольшой ремонт мы сделаем за счет страховой выплаты. Хорошего Вам отдыха.

И ушла.

Представляешь! Я затопил помещение, а мне сказали «Хорошего Вам отдыха»!
После серьезного разговора с отцом, я понял, что нужно быть сосредоточенным, внимательным, не бросать дело на полпути. Но меня не покидало желание выяснить, что же это за добрая страховая компания, которая помогает в самых сложных ситуациях.

- Пап, а ты мне можешь рассказать, что это за компания такая страховая. Она то окно застеклила парикмахеру, то ремонт в гостинице делает? Виноват-то я?

- Сафар, я расскажу тебе, что такое страховка и страховая компания.



Страховая компания поможет тебе не бояться

- Стахование  появилось, когда люди перестали справляться самостоятельно с возможными рисками и угрозами, - начал свой рассказ папа Айнур.
Например, владелец торгового корабля Хосэ боялся плыть через бушующий океан в далекие страны.

Торговцы и купцы говорили ему:

-Хосэ, пожалуйста, поплыви и продай наши теплые шкуры в Америке. А на вырученные деньги купи там соль и перец, это очень ценный товар в нашей стране. Ты получишь хорошую прибыль!

Но владелец корабля говорил:
- Я понимаю, что я могу много заработать. Но если мой корабль попадет в сильный шторм и разобьется о скалы, то я потеряю корабль., не смогу зарабатывать и кормить семью.
На что торговцы ответили:
- Хосе, мы готовы тебе возместить весь ущерб и даже стоимость твоего корабля, если ты согласишься перевезти наши товары.

Хосе, понял, что такая договоренность ему выгодна, и что больше ему нечего бояться. Купцы и торговцы застраховали его корабль.
Это было очень давно.

Известно, что первый договор страхования за плату был выдан в 1347 году на перевозку груза из Генуи на остров Майорка на судне «Санта Клара». Это значит, что в этот период уже существовало и развивалось коммерческое страхование, предполагающее предоставление страховой защиты за определенную плату (страховую премию).

В наше время, если ты собственник фабрики, на которой делаю рубашки, или если ты покупатель партии рубашек, или собственник большого грузовика, на котором везут рубашки, или если ты собственник склада, куда с фабрики большой грузовик везет рубашки – все могут не переживать. И фабрика, и грузовик, и рубашки, и склад – все можно застраховать от порчи, от пожара, от потери, от кражи и даже от удара молнии.

Представляешь, как много неожиданностей может быть, а страховая компания готова вернуть твои потери.
Ты удивлен?
Я тоже был удивлен, когда мой папа мне это рассказал.

- Папа, а помнишь, я на море об камни поранил ноги и ты сказал, что нужно позвонить в страховую компанию. У них что, работают врачи?
-Помню, - ответил папа и заулыбался, даже усы его поднялись кверху, - помню. Я помню и как стекло ты разбил, и как потоп устроил. Я покраснел, вспомнив свои проделки. – Но страховая компания не сама меняет стекло или делает ремонт или бинтует палец. Она платит деньги тем, кто сделает это профессионально.
-Профессионально – это как? – спросил я.
- Профессионально – это значит лучше всех. Хотя первые страховые компании  хранили зерно на случай неурожая в селе. Или содержали пожарные команды на случай пожара. Когда-то, -продолжал папа, - в густонаселенных городах XVII века большинство домов были деревянными.

Огонь обеспечивал отопление и приготовление пищи, свечи использовались для освещения. Поэтому риск пожара в городском доме был высок. В сельской общине, избежавшей урбанизации, все соседи собирались помочь восстановить сгоревший при пожаре дом. Там действовал принцип взаимопомощи. В отличие от этого, на городской улице соседями семьи, потерявшей кров, оказывались, например, ткачи, сапожники, клерки или рыбаки, у которых не было ни времени, ни умения помочь соседям восстановить уничтоженное огнем жилище.

Вместо этого они все были готовы уплатить премию страховой компании, которая обещала две вещи: предоставить услуги пожарной команды и выплатить застрахованному лицу возмещение, достаточное для найма необходимых специалистов для устранения повреждений или восстановления сгоревшего дома.
- Здорово! – восхитился я.
- Умно и правильно, -ответил отец. – Именно поэтому и наше здоровье, и машина, и наш дом, и даже наша мебель застрахованы.
- И мама? –спросил я.
- И мама, конечно, -ответил папа и снова его усы поднялись к бровям от улыбки. – И мама, ведь мы ее с тобой любим.


Вот такие истории.


Рецензии