Поцелуи крестиком

        Поцелуи крестиком.

 Автобус остановился  и Егор , демобилизованный из армии,вышел из него.Теплые лучи солнца,шаловливый ветерок будто бы обнимали его.Солдат шел грунтовой дорогой ведущей в поселок.Деревенские подворья виднелись на взгорье беспорядочной стайкой среди взлелеенной зелени весной.Здесь он вырос и все,что окружало его было родным.Он радовался встрече с полем, поселком,который, словно, прилип к берегу малой реки.По дороге домой он никого из земляков не встретил,поселок затаился среди кустарников и деревьев.Он открыл калитку,во дворе никого не было,а когда вошел в дом,то увидел маму, готовившую обед.
-Здравствуй,мама.
-Ой,сыночек,-вскрикнула она и бросилась к нему, обнимая ,-миленький ты мой.Дождалась.Славо Богу.Как ты?
-Все хорошо,мама.
В это время вошла в дом соседка.
-С прибытием,Егор!Вот тебя и дождалась мама.
Егор обнял  соседку.
-Смотри,-расхваливала соседка его,-Вера Петровна,он стал настоящим мужиком.Окреп,возмужал.Уходил на службу пацаном,а вернулся орлом.Ладно,Петровна,пошла я домой.
-Бабушка Маруся,ты может ,что хотела,а увидела Егора и забыла зачем приходила?
-Да ничего я не забыла,увидела его и подумала неужели это Егор?И угадала.Угощай сына,а я пошла...
Мария ушла,а Петровна ,накормив сына  ,уложила его спать.Жизнь у Егора заполнилась постоянными делами и заботами по хозяйству.Он носил воду из колодца от речки,рубил дрова,мастерил в сарае закутку для поросенка.Петровна тайно радовалась  возвращению сына и умению делать любое дело во дворе.
-Не разучился ты в армии работать?-сказала мама.
-Я соскучился по дому,работаю и не устаю,-ответил Егор и продолжил начатый разговор,-Мама,а Ольга,внучка бабушки Маруси,приезжает в деревню из города или нет?
-Гостит,но что-то недели три-четыре не видела.А зачем она тебе?
-Как зачем?Мы вместе росли.Хочется увидеть,узнать, как она?
-Она?Она невестяка.Стала красивей своей мамы.Говорят учится в институте.Вот немного отдохнешь и то же поступай в институт.
-Хорошо,мама.
 Он взял тяпку и пошел в огород полоть грядки.Петровна вышла за калитку и увидела соседку.Они поздоровались и разговорились.
-Молодец у тебя сынок,-говорила старуха,-помогает во всем.
-Радуюсь и не нарадуюсь.Что молодец,то молодец.
-Он и ко мне приходит,воду носит,дрова колит.Может парню что нужно,а стесняется?-ненавязчиво спросила соседка.
-Бабушка Маруся,стареем мы и не понимаем молодежь,-начала говорить Вера Петровна.
-Значит что-то хочет знать,а боиться спросить,-обронила старуха.
-Он про вашу Ольгу все выспрашивает у меня,а у тебя боиться спросить,-ответила Вера Петровна.
-Так вот в чем дело.Я ему помогу в этом,-заверила старуха.
Далеко за лесом садилось солнце,когда Егор пришел к соседке.
-Бабушка Маруся,давайте принесу свежей воды.
-Давай,-она подала ему ведро из сеней,а когда он вернулся с водой, она спросила,-Егор у тебя есть телефон.Забыла как его называют...
-Мобильный,-сказал он .
-Да.А то внучка оставила свой номер на бумажке,а я ладу не могу дать,чтобы позвонить ей.
-Сейчас я принесу телефон,-обрадованно пролепетал Егор,а сам побежал домой.
Старуха взяла тетрадный листок, на котором был написан  номер телефона Ольги, и, вышла во двор.Егор вернулся с телефоном в руке.Он набрал номер и отдал трубку соседке.
-После сигналов она отзовется и вы поговорите с ней.
Егор радовался ,что теперь он имеет номер телефона Ольги.Он отошел в сторону,а соседка, услышав голос внучки, начала говорить с ней.В конце беседы старуха просила Ольгу приехать погостить.
-Я тебя буду ждать.Приезжай.Я очень по тебе соскучилась.
Соседка, довольная разговором с внучкой, подошла к Егору.
-Поговорила.Спасибо.Она обещалась приехать.
Егор жил ожиданием встречи с Ольгой.Он  помог маме справиться с домашними делами, зашел к бабушке Маруси.
-Может,что помочь?-спросил старуху,которая вышла из дома с пустым ведром.
-Собралась за водой,-пояснила соседка,-если есть желание, то принеси .
Егор взял ведро и ушел за водой,а в это время во двор зашла Ольга.Она, здороваясь с бабушкой, обнималась с ней и говорила:
-Значит ты меня заждалась?Сессия у меня была,а теперь я приехала отдохнуть.
-Молодец, внученька,-одобрила бабушка.
В это время Егор вернулся с водой и увидел Ольгу, засмущался.
-Егор,иди поздоровайся с внучкой.Что,как первоклассник,покраснел?
Егор приблизился к ним и несмело произнес:
-Здравствуй,Оля.
-Здравствуй,-услышал он в ответ.
-Бабушка Маруся,я пошел домой,-заторопился Егор,-нужно маме помочь по хозяйству.
-Спасибо за воду.
Егор удалился со двора.
Когда наступила вечерняя прохлада,Егор вышел за калитку и присел на скамейку, стоявшую под березами через дорогу напротив двора.Он достал телефон и позвонил Ольге.
-Оля,выходи на улицу, пообщаемся.
Она дала согласие и с этого дня у них завязалась дружба.
Бабушка Маруся утренней порою пришла к Вере Петровне.
-Петровна,у тебя есть спички?- спросила она едва переступив порог дома,-А то кинулась растапливать,а нечем.
-Есть.
Петровна принесла спички из спальни и подала соседке.Увидев сына в новых брюках спросила:
-А ты куда собираешься?
-Как куда?Я же тебе говорил.К другу на свадьбу.
-А сам не думаешь жениться, или ты еще не целованый?-спросила Петровна.
-Не знаю.Я же еще  не целованый,как ты выразилась.
-Ох ты и обманщик,-ввязалась в разговор бабушка Маруся,-не целованый он.Ишь  врунишка.А крестиком кто целовался вчера на скамейке под березами?Ты думаешь если я старая,то не вижу чем вы занимаетесь с Ольгой.Если б было темно, то я бы не увидела,а то луна переполненная светом хоть книгу читай.
-Бабушка Маруся,-Егор ,улыбаясь, спросил у соседки,-а как это крестиком?
-Как?Тебе лучше знать.Это когда губы влюбленных сомкнуты так,что образуют крест.Сама была молодая,знаю как это крестиком...
После этих слов Егор застеснялся и вышел из дома во двор.
-Соседушка,-заговорила Петровна,-да если б у них все сложилось, я бы за них обоими руками.Ольга скромная,хорошая девчонка.
-Да это ж я шучу с ними , Петровна.
Соседка ушла домой.Она растопила печь.За Ольгой зашел Егор и они пошли на свадьбу к другу.Бабушка Маруся и Вера Петровна смотрели им в след.Они шли по улице под ручку на встречу солнцу,которое зависало в безоблочной синеве небес.


Рецензии
Замечательный рассказ. Очень интересные детали и наблюдения.
С уважением, Рагим.

Рагим Мусаев   02.11.2011 23:36     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!!!С теплом!!!

Иван Ходыкин   03.11.2011 00:13   Заявить о нарушении